Вы здесь

Большой театр впервые с 1960-х ставит оперетту


«Опера обычно кончается смертью, а тут конец весь в любви». В Большом театре оперы и балета готовится премьера знаменитой австрийской оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Большой обратился к жанру оперетты — «не самую высокую гору театрального искусства, на которую тем не менее очень сложно взобраться» — впервые с 1960-х годов. В частности «Летучая мышь», над которой тогда работали режиссер Вячеслав Бровкин и дирижер Татьяна Коломийцева, была первый и последний раз поставлена ​​в 1961 году. На этот раз постановку делает международная команда во главе с венгерским режиссером-постановщиком Миклошем Габором Кереньи и дирижером из Италии Джанлука Марчано.


Премьера «Летучая мышь», сначала не очень успешная, состоялась в 1874 году в венском театре «Ан дер Вин», который существует и сегодня. Иоганн Штраус был одним из тех, кто разрабатывал французский жанр на австрийском материале — он написал шестнадцать оперетт, но немного из них вошли в круг безусловных музыкальных ценностей. Комедийная «Летучая мышь», хотя на первых порах и не встретила особого энтузиазма, с повторными постановками прозвучала довольно громко и в итоге разошлась по всему миру.

В сюжете задействованы супруги Розалинда и Айзенштайн, их горничная Адель, влюбленный в Розалинду Альфред, директор тюрьмы Франк, хозяин бала князь Орловский и наконец доктор Фальк, который хочет отомстить за прошлогоднее унижение. Летучая мышь — это маскарадный костюм, в котором пьяного Фалька оставили на скамейке центральной площади и в котором утром он вынужден был смешить людей.

С мести он выставляет гостей бала теми, кем они не являются, но кем они по разным причинам готовы притворяться, чтобы обидчик в итоге оказался в таком же смешном положении, в котором когда-то Фальк.

Оперетту в Большом ставит международная команда — режиссера Кереньи сопровождают художник-постановщик по сценографии Томаш Ракаи, художник-постановщик по костюмам Агнеш Ева Дермати и художник по свету Петер Шомфаи также из Венгрии. Дирижер-постановщик Джанлука Марчано, как уже было упомянуто, приехал из Италии, а хормейстером-постановщиком стала народная артистка Беларуси Нина Ломанович.

«Наша команда много работает в разных точках мира, и везде для нас очень важно, чтобы там, где мы сейчас находимся, зрительный зал получил то, во что он по-настоящему влюбится, — сказал Миклош Габор Кереньи. — Что-то, что зритель увидит и следующим утром, когда посмотрится в зеркало, вспомнит в связи с тем, как хорошо ему было прошлым вечером. В отношении чего он скажет: «А я же себя в этом спектакле узнал!» Меня всегда волнует, чтобы вместе с развлечением зритель мог также подумать в театре, чтобы постановку можно было воспринимать на разных уровнях, чтобы в зрительном зале одинаково получали удовольствие профессор медицины, продавец в продуктовом магазине и тринадцатилетний ребенок».

Режиссер также отметил свой дуэт с Джанлука Марчано, с которым они «одинаково смотрят на крайности и красоту своего дела и оба не любят красоваться». Главные партии в «Летучей мыши» исполнят ведущие солисты Большого. Театр особо отметил и своего рода «фишку» постановки: в роли тюремного сторожа Фроша выступит заслуженный артист Беларуси Владимир Радзивилов.

Оперетта — для минской постановки, кстати, создано специальное либретто, в чем поучаствовал и режиссер, — будет звучать на русском языке. Ее премьера состоится в Большом уже 16 апреля.

София ПОЛЯНСКАЯ

Фото Михаила НЕСТЕРОВА

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.