Вы здесь

Маргарита Левчук: Лучше десять спектаклей, чем один конкурс


«Только пришла в театр, а уже пожалуйста вам – Виолетта» – сетовали две дамы, изучая программку оперы «Травиата» и явно поклонницы других певиц.  Со стороны, конечно, может показаться, что Маргарита Левчук легко впорхнула на сцену Большого театра Беларуси. Но к своей мечте артистка шла с пяти лет.  Музыкальная школа, колледж, академия музыки – она не пропустила ни одной ступеньки. И кстати, в «Травиату» режиссер-постановщик Андрейс Жагарс приглашал не за красивые глаза и изящную фигуру, а исключительно по итогам кастинга. 


– Маргарита, вы уже выходили на сцену в пижаме, недавно появились на обложке журнала «Большой». А на что вы еще готовы для популяризации оперного искусства?

– Я люблю быть разной и люблю экспериментировать! Я также не хочу быть набором каких-то штампов и уж тем более комплексов. Посмотрите на мировых кинозвезд - у них и в кино роли разные, в том числе бывают очень откровенные постельные сцены, и в рекламе они снимаются, и в жизни они очень интересные люди. Хочу делать разные вещи, а если это стильно, изящно и со вкусом, то мне все равно что это будет.

– Многие оперные певцы, чтобы стать ближе к публике, начинают исполнять эстрадный репертуар. Как правило, это проверенная годами песенная классика или романсы. Каковы ваши планы на этот счет?

– Я уже достаточно давно пою джаз. Участвую в некоторых проектах с очень хорошими джазовыми музыкантами, но на широкую публику пока не выносила эти программы. У меня в репертуаре есть несколько песен в жанре кроссовер – эдакий микс оперы и эстрады.  Да и в принципе люблю качественную популярную музыку и часто слушаю. Но кроме оперы и джаза пока не вижу себя в других жанрах. 

– С какими стереотипами об оперной певице вам приходилось сталкиваться?

– Толстая - не про меня. Сноб - не про меня. Общий стереотип, что "жизнь как сказка" - выспался, никуда не спешишь и т.д.  Это все, конечно, неправда. Профессиональная сцена – это упорный каждодневный труд. 

– В этом году вы весьма успешно участвовали в нескольких международных конкурсах. И вот я думаю, не много ли, не «загонял» ли вас продюсер? И что артист приобретает от участия в конкурсах? 

– Ну что вы! Продюсер на то и продюсер, чтобы ангажировать меня в самые разные проекты. У нас с Александром Чаховским  прекрасный тандем! Но если честно, ненавижу конкурсы - это огромный стресс для меня. Мне проще спеть 10 спектаклей, чем участвовать в одном конкурсе. Однако я понимаю, что хорошее выступление на конкурсе - это повод получить ангажемент на концерт или на спектакль. И очень часто так и происходит.

– Недавно вы выступали на сцене одного из лучших оперных театров на постсоветском пространстве – во Львовском национальном академическом театра оперы и балета имени Соломии Крушельницкой. Когда в нашем Большом театре выступает, например, солист львовской оперы Михаил Малафий публика его воспринимает как приглашенную звезду. Но так ли просто получить приглашение на чужую сцену? 

– Мне очень приятно, что меня пригласили во Львовский театр, которому почти 120 лет. Он красив снаружи и внутри. Именно Миша Малафий рекомендовал меня руководству львовской оперы. Без лишней скромности скажу, что график достаточно плотный, поэтому во Львов заехали по дороге в Австрию и Италию. Несмотря на рекомендации, меня не приглашали в какой-то конкретный спектакль. Сперва нужно было пройти прослушивание. Я исполнила несколько арий и получила приглашение спеть Виолетту. Было очень приятно, когда все: и дирижер, и партнеры, и публика поздравляли с успешным дебютом на львовской сцене. Отношение ко мне было как к звезде - это правда. Сейчас Александр ведет переговоры о дальнейших выступлениях во Львове. 

– Маргарита, а как вам удается сидеть на двух стульях – быть солисткой МД «Классика» и Большого театра?

– Пока прекрасно удается это совмещать. И главное, что мне везде интересно! Это совершенно разные истории. В спектакле у тебя – роль, декорации. А концерт –это уже только ты и публика. Многие солисты Большого театра занимаются какими-то личными проектами и это здорово, потому что дает возможность артисту использовать весь свой потенциал. И публике тоже нравится. Ведь у каждого артиста есть поклонники, и одно дело услышать любимого артиста в спектакле, иное – сольный концерт. 

– Давно замечено, что современному оперному певцу мало только вокальных данных. Он должен уметь по-актерски обыграть свою роль. В этом искусстве вы пошли дальше оперной сцены и снялись в кино в роли певицы. Понравился ли этот эксперимент и есть ли желание продолжить кинокарьеру?

– О да! Прекрасный опыт. Правда, после съемок я слегла на неделю, потому что на площадке было холодно, и мы работали целый день. Я хочу сниматься в кино, мне нравится эта работа, но пока очень занята с музыкальными проектами, но если будут интересные предложения по кино обязательно поучаствую.

– Не раз доводилось читать о том, что в артистической среде завить и интриги – обычное дело. Но на практике, например, вспоминаю как ваш коллега по сцене и конкурсу «Большая опера» Илья Сильчуков делился опытом, что-то подсказывал еще одному нашему человеку в этом конкурсе Юрию Городецкогому. А какое отношение между коллегами в нашем театре?  

– У меня со всеми отличное отношение. Конечно в нашем театре по закону жанра есть в каком-то виде «мадридский двор», но я в эти игры не играю. Со многими солистами мы общаемся особо хорошо. Все вот хотела с Юрой Городецким спеть в «Травиате», но так получается, что он то болеет, то уезжает. А вот в моем сольном концерте он будет участвовать! В Большом зале филармонии мы выступим в сопровождении Симфонического оркестра Белтелерадиокомпании, а за дирижерским пультом будет маэстро Андрей Галанов. 

– Вас пригласили в жюри конкурса «Талент краіны». Наверное, это очень непросто выставлять оценки детям, ведь все не могут победить. Взрослым нужно проявить невероятную деликатность, чтобы у тех, кто не занял первых мест, не пострадала самооценка и не пропало желание заниматься творчеством.

– Это очень ответственно и сложно. У меня у самой с конкурсами большая детская травма. Именно поэтому я всегда стараюсь быть объективной. А в случае, если есть явные пробелы, - я не гноблю ребенка, а говорю какие-то мотивационные фразы и объясняю, что именно произошло не так. Я пою с 5 лет и всякое было. Считаю, то, что нас не убивает – делает сильнее.

– Маргарита, к сожалению, у некоторых людей есть странный стереотип, мол, если ребенок живет в деревне, то у него минимум возможностей для развития... 

– Глупый стереотип! Если мы возьмем мою родную Брестчину, то сколько выдающихся людей родились на этой земле и именно в деревне. Вот же не помешало место рождения Петру Климуку стать первым космонавтом-белорусом, доктором наук. И я знаю, что Петр Ильич очень нежно относится к своей малой родине. 

А в наше время возможности для развития есть везде, было бы желание учится, трудиться, стараться. Важно, чтобы стремления ребенка поддерживали родители. У меня замечательные родители, я им очень благодарна. Люблю приезжать домой, чувствую себя там самым счастливым человеком. Я уже много где была и точно знаю, что самая яркая и экзотическая природа чужих стран меркнет перед красотой Брестчины. 

– Маргарита, вы считаете себя везучим человеком?

– Да! Только давайте не забывать, что везет тому, кто работает и умеет находить единомышленников, которые всегда поддержат и помогут. 

******

В ближайшее время Маргарита Левчук выступит в сопровождении Симфонического оркестра Белтелерадиокомпании:

26 октября - Брестский драматический театр

29 октября –  Большой зал Филармонии в Минске

15 ноября –  концертный зал Барановичского университета

В Большом театре Беларуси ближайший выход на сцену певицы состоится 13 ноября в роли Виолетты в опере «Травиата»

Оксана ЯНОВСКАЯ

Фото из личного архива Маргариты Левчук

Выбор редакции

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

На этой неделе Тельцы будут просто незаменимы везде, где их знают.