Вы здесь

За 15 шагов от смерти


«Взрыв прогремел примерно в 17:54. За точность говорить не буду, сужу по часам на своем мобильном телефоне. Поезд как раз подъехал к станции «Октябрьская», дверь открыласьь...» По воле случая 11 апреля 2011 года мне довелось оказаться рядом с местом взрыва. В первые секунды показалось, что с потолка упала огромная люстра. Вагон под ногами закачался, свет погас, но не совсем...


До сих пор помню тот день. Жена в конце предыдущей рабочей недели заболела, за выходные окончательно не оправилась. Едва уговорил остаться дома в понедельник — долечиться. Обещал прийти с работы пораньше. И уже собирался, как позвонила женщина из одного из райцентров. Семья теряла надежду построить свое жилье: что-то не так было с оформлением документов, а сроки сильно поджимали. Я заколебался — может, завтра заняться этим вопросом? — но все же набрал номер... С работы вышел почти что как обычно и, так получилось, сел в тот самый поезд.

...В первые дни мне казалось, что я ничего особо не видел. Память начала возвращаться чуть позже... Вышел из вагона направо по ходу движения, через несколько шагов сквозь пыль заметил дыру в перроне, с которой торчала, как оказалось, арматура, какие-то разбросаны вещи. И силуэты людей на полу... На полусогнутых ногах развернулся налево, прошел под аркой лестницы пешеходного перехода в сторону эскалаторов. Людей рядом почти не было, казалось, я здесь один. В воздухе пахло паленым железом, под ногами какие-то темные пятна дорожкой. Эскалаторы работали, здесь было довольно много пассажиров, которые торопливо набирали номера телефонов. В голове мелькнула мысль, что связь теперь «ляжет», поэтому спешно достал свой.

Набрал жену, коротко сказал, что в метро что-то случилось, но со мной все в порядке, пусть не переживает. Потом начал звонить брату. На тот момент он работал на этой самой «Купаловской» и отвечал за тот же эскалатор, который вез меня наверх. «Саня, ты где? На смене? Дома! В метро-то случилось, я пока не знаю, что... » В свою следующую ночную смену брат будет за руку переводить с одного края перрона на другой уборщицу: женщине было так страшно...

У выхода из перехода рядом с Домом офицеров в первые минуты было относительно немного людей, несколько десятков. То же можно было наблюдать и через дорогу напротив второго выхода из метро. На скамейку посадили одну из пострадавших, пожилую женщину, которой пытались вытереть от крови лицо. Кто-то в прострации прильнул к мрамору выхода. Рядом нервно туда-сюда ходила молодая женщина с закопченным лицом, которая постоянно что-то говорила в мобильный телефон. Ее юбка черная до половины спереди и сзади. Около каменного парапета беззвучно плакала другая рыжеволосая молодая девушка. На правой ноге у нее около колена была кровь.

В первые минуты транспорт работал как обычно. С полупустых «соток» на остановки с недоумением поглядывали пассажиры. Со стороны цирка подъехала первая пожарная машина, еще через минуту подлетели две скорые помощи. Понимая, что сейчас «ляжет» не только связь, но и образуется транспортный коллапс, решил ехать в редакцию. В автобус уже еле втиснулся. Среди пассажиров были люди со следами крови, грязи на лицах, одежде. В салоне чувствовалось напряжение, слышались слова: «метро», «взрыв» ...Еще никто ничего до конца не понял. И, тем не менее, все в той же «сотке» от кого-то впервые прозвучало: теракт... Это было минут через двадцать после взрыва. На следующих остановках была уйма людей, пассажиры с большим трудом втискивались и выходили из автобуса. Было понятно, что метро закрыто. По обе стороны проспекта шли люди. Едва вышел из транспорта. За каких-то сто метров до редакции ноги внезапно стали ватными... Когда поднялся на «звяздовский» этаж в Доме прессы, мобильной связи уже не было. Собравшись с духом и выходя через каждые несколько минут покурить, я начал надиктовывать машинистке материал в номер. Собственные руки дрожали, в голове была сплошная мешанина. На нервной почве автоматически закрыл кабинет, а ключи остались внутри в куртке. Домой меня отвез вечером коллега. Там я еще долго, до трех ночи, не мог заснуть, прикуривая около открытых дверей балкона одну сигарету от другой.

...Утром следующего дня жена боялась спускаться в метро. Я настоял, сказав, что теперь это — самый безопасный вид транспорта. На входе нас встретили металлодетекторы, бойцы ОМОНа... В вагонах было непривычно немноголюдно для этого времени суток... Когда через несколько дней открылась «Октябрьская», показал жене, как и куда выходил. На перроне она тихонько прошлась от того места, откуда я вышел из вагона, к месту взрыва. Насчитала 15 небольших шагов... Кому-то для спасения их не хватило... 11 апреля я считаю своим вторым днем ​​рождения.

Сергей РАСОЛЬКО 

rs@zviazda.by

Выбор редакции

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

На этой неделе Тельцы будут просто незаменимы везде, где их знают.