Вы здесь

От площади Бангалор до Свислочи. Что нового на Зеленолужской линии метро


Перекроют ли движение на площади Бангалор? Удастся ли провести «зеленую» линию метро под Свислочью? Когда жители комплекса «Минск-Мир» и других густонаселенных районов смогут спуститься под землю? Мы поговорили с представителями «Минскметростроя» и узнали: что и на каком этапе в строительстве третьей линии метро.



В Минске продолжается строительство третьей линии метрополитена. Фоторепортаж


Как известно, метро — самый экономичный, скоростной и экологически чистый вид транспорта, наиболее оптимальный для больших городов. Минская подземка сегодня в течение суток перевозит около 800 тысяч пассажиров, что составляет треть общегородских пассажирских перевозок. С открытием новых станций метро эта цифра намного увеличится. И естественно, что у жителей и гостей столицы встает вопрос: «А когда?»

Посещаем площадь Бангалор

Работы стартовали в первом квартале этого года из организации стройгородка на улице Богдановича неподалеку от площади Бангалор и перекладки инженерных сетей. Сейчас со стороны жилых домов на одном участке идет вынос кабельных и оптоволоконных линий. На втором участке приступили к обустройству временной теплотрассы. На третьем же участке за два года должны полностью вынести из-под участка застройки все сети, снести отселенный жилой дом и «Приорбанк». Кроме того, в течение подготовительного периода предстоит подготовить объездные пути для транспорта, установить ограждения и передать объект в таком виде для строительства самого метро.

Утверждены схемы объездных путей. Известно, что самые существенные изменения в организации движения затронут площадь Бангалор. Напомним, на новом участке Зеленолужской линии предстоит построить четыре станции подземки: «Профсоюзную», «Переспу», «Комаровскую» и «Парк Дружбы народов».

Работы непосредственно по прокладке метро стартуют с площади Бангалор, неподалеку от которой будет налажен котлован для тоннелепроходческого комплекса «Алеся». Отсюда техника двинется в сторону уже существующей станции третьей линии «Юбилейная площадь».

Что делается под Свислочью?

Строительство третьей линии метро продолжается. Пусть, может, и не такими темпами, как было заявлено изначально, но под землей ведутся работы. И иногда из просто сложных они превращаются в архисложные. Задачу со звездочкой предстоит в скором времени решить метростроевцам: будущие станции «Переспа» и «Профсоюзная» разделяет река Свислочь. И ее надо как-то «упаковать». Выход уже найден. Нам объяснили, что планируется сделать.

— Проходке под рекой будет предшествовать комплекс мероприятий по перепуску Свислочи. Сначала на участке реки сделают водопонижение, затем шпунтовым ограждением русло разделят пополам: по одной части Свислочь продолжит свое течение, на другой будет укреплен откос и начнется установка железобетонной плиты толщиной 500 мм. Когда плита наберет прочность, водный поток будет направлен на готовую половину, а на второй начнется бетонирование.

Площадь пригруза (монолитной подушки) — более 600 квадратных метров, от уровня воды она отступит где-то на полтора метра — таким образом будет обеспечена защита перегонных тоннелей от поступления воды и проседания грунта. Расстояние от дна реки до верха шалыги (верхней точки перегонного туннеля) составит около пяти метров — по нашим расчетам, этого вполне достаточно, — утверждает главный инженер проектов «Минскметропроекта» Павел Непочелович, используя специальную лексику. Что же, зрелище будет, как минимум, интересным. Будем следить за этим пунктом и наблюдать изменения на главной городской реке.

Прошлись по новым станциям

Снова спускаемся под землю и смотрим, что происходит на «зеленой» линии метро: с первыми четырьмя станциями все понятно, а вот следующий отрезок все еще спрятан от глаз посторонних. И пока мы не можем забросить жетончики в турникеты, пройтись по платформам и сесть в поезда. Но, благодаря нашим спутникам, мы все-таки заглянули. «Минскстрой» рассказал, что происходит на станции, запуска которой очень ждут жители комплекса «Минск-Мир».

— Самую высокую степень готовности имеет «Аэродромная». Там ведутся отделочные работы, монтируют оборудование, на платформе устанавливаются кронштейны для будущих информационных блоков и освещения, — рассказывает начальник дирекции по строительству Минского метрополитена Павел Царун.

Нам рассказали, что именно «Аэродромная» имеет самую высокую степень готовности по сравнению с остальными. Почти все работы приближаются к финальной стадии. Открытия «Аэродромной» не стоит ждать раньше чем в следующем году, но заглянуть под землю можно уже сейчас. Конечно, виртуально: на экскурсию, к сожалению, не запишешься.

— Платформа «Аэродромная» довольно просторная. Такого эффекта удалось достичь благодаря отсутствию колонн. Пассажиры смогут спуститься к составам на лифте и по лестнице, а на платформу — на четырех эскалаторах (по два на спуск и на подъем). Для людей с ограниченными возможностями будет работать специальный подъемник, — пояснил заместитель начальника участка № 4 тоннельного отряда «Минскметростроя» Евгений Рогинский. — Кстати, при возведении «Аэродромной» заложили пересадочный узел, который будет связывать третью и четвертую, кольцевую, линии столичного метрополитена. Это стандартная практика для метрополитена во всем мире. После завершения основных работ начнется оформление «Аэродромной». Конечно, ее внутреннее убранство будет тесно связано с названием и местом, где она находится, — рядом с бывшим аэропортом. Думаю, у всех пассажиров здесь будут возникать ассоциации с небом и полетами. Лично мне она уже напоминает ангар. Планируется, что на платформе установят макет самолета. Если говорить о цветах интерьера, то в нем преобладают синий, голубой, серый и белый.

Уже завершена облицовка гранитом двух вестибюлей станции «Аэродромная». Платформенная часть в граните процентов на 80. На стадии отделочных работ покрытие из натурального камня, которое защищено от повреждений специальными щитами, поэтому цвет и фактуру пола мы пока не увидим, а вот к стенам кое-где уже можно присмотреться. Штукатуры начали отделку стен станции, следом за ними зайдут маляры. Примерно посередине станции, под платформой, метростроители покинули пространство, которое будет расконсервировано с началом строительства четвертой линии минской подземки, так как две линии свяжет пешеходный переход.

На станции «Неморшанский сад» уже приступили к отделке. Конструкции станции глубиной 16 метров полностью построены. Сейчас там работают над вторым входом и вентиляционным каналом. Специалисты постепенно приступают к отделке.

Завершаются монолитные работы станционного комплекса «Слуцкий гостинец». Монтажные работы трех новых станций планируют завершить в 2024 году, как и электродепо «Слуцкое». Станцию метро «Слуцкий гостинец» начали возводить позже других, поэтому процент готовности объекта значительно меньше. Здесь продолжается строительство платформенного участка и вестибюля, позже начнут строительство входов.

Чтобы новые станции были максимально комфортны как для пассажиров, так и для сотрудников метрополитена, уже на стадии возведения внедряются передовые технологии. Например, рельсы, уложенные по бесшпальной технологии, позволят значительно сократить уровень шума. Также создаются условия для движения беспилотных поездов и не только. Есть подвижки и по станциям ближе к центру.

— Уже подписан договор с генподрядчиком на строительство четырех будущих станций — «Площадь Бангалор», «Комаровская», «Переспа» и «Профсоюзная», — сообщил заместитель председателя Мингорисполкома Александр Черников.

Сейчас готовятся к монтажу и запуску щитового комплекса, с его помощью закрытым способом будут прокладывать тоннели в центральную часть города.

А как объехать?

Как известно, не все работы по строительству метро ведутся под землей. Для гостей и жителей столицы важно знать, как объехать перекрытые участки. Нам рассказали об актуальных изменениях автомобильного движения.

«Схема движения транспорта в процессе строительства станции „Профсоюзная“ будет меняться. Заезд в направлении улицы Заславской будет организован с проспекта Машерова, выезд на проспект Победителей — мимо Дома профсоюзов (проспект Победителей, 21)», — сообщили в производственном объединении «Минскстрой».

Там же уточнили, что на период восстановления на улице Мельникайте и строительства входов в метро сквозного проезда не будет. Но предусмотрен подъезд к соцобъектам, административным зданиям и жилым домам.

От улицы Мельникайте в направлении площади Бангалор будет радикально меняться схема автомобильного движения. Объезд в районе Бангалор запроектирован ближе к парку: по три полосы в обе стороны. При строительстве станции «Комаровская» транспортный поток будет пущен в обход: по улице Кульман — Кропоткина — Веры Хоружей. «Переспу» планируется объезжать с двух сторон. Таким образом, не придется «наматывать» дополнительные километры.

«Минскстрой» проинформировал, что разработка инженерной подготовки третьего участка зеленой линии метро завершена и уже получено положительное заключение экспертизы.

Известно, что четыре станции, расположенные на отрезке более 4 километров, будут возводиться открытым способом. Работа кропотливая, поскольку это центр города, и придется переносить сети. Только на участке от улицы Кульман до Некрасова проходят три коллектора диаметром от 500 до 1500 мм и десятки других коммуникаций... Но ради удобства поездок в близкой перспективе можно какое — то время и потерпеть.

Даниил ХМЕЛЬНИЦКИЙ 

Фото Виктора ИВАНЧИКОВА

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.