Вы здесь

Как не утонуть в лавине информации


Эксперты медиа обсудили освещение избирательной кампании в белорусских средствах массовой информации.

Выборы Президента Республики Беларусь сделали заметной конкуренцию между традиционными и новыми медиа. К такому выводу пришли участники пресс-конференции «Избирательная кампания в зеркале массмедиа. Результаты мониторинга материалов СМИ, проведенного Белорусским союзом журналистов», которая состоялась 7 августа в пресс-центре Дома печати.

Первый заместитель председателя Белорусского союза журналистов, главный редактор журнала «Журналист» Сергей Сверкунов рассказал, как белорусские медиа освещают выборы Президента Республики Беларусь: «Информационное сопровождение избирательной кампании проводится на должном высоком уровне. В СМИ всесторонне и объективно освещались все этапы избирательной кампании: образование избирательных комиссий и участков для голосования, сбор подписей, регистрация кандидатов в Президенты Республики Беларусь и другие. Всем кандидатам в Президенты Республики Беларусь были даны равные права на бесплатные выступления в теле- и радиоэфире, бесплатную публикацию своих предвыборных программ в печатных СМИ. Государственными СМИ, в строгом соответствии с законодательством, эти права были соблюдены в полной мере. Во всех ведущих медиа публиковались интервью с кандидатами в президенты. На телевидении и радио был представлен весь спектр мнений, отражающих позицию каждого кандидата. Это, на наш взгляд, — главное. При анализе информационного поля в контексте избирательной кампании необходимо учитывать и интернет-ресурсы. Как свидетельствует анализ их контента, большинство из них представляет оппозиционную точку зрения».

Это главный вывод предварительного мониторинга белорусских СМИ, окончательные результаты будут опубликованы в новом выпуске журнала «Журналист» в сентябре.

Доцент кафедры периодической печати и веб-журналистики, куратор специальности «Журналистика» (веб-журналистика) БГУ, кандидат филологических наук Александр Градюшко обратил внимание на перемены в информационном поле, сопровождающие избирательную кампанию — 2020: «Если раньше интернет-СМИ воспринимались как нечто несерьезное, то в этом году мы видим, как они занимают первое место в структуре медиапотребления. Речь идет не только о сайтах, но и о телеграмм-каналах, социальных сетях и новых онлайн-платформах. Мы видим, как традиционное информационное поле меняется. Молодая аудитория потребляет информацию именно из новых медиа, а традиционные СМИ отходят на второй план. Новые технологии обладают большим потенциалом. Но их не надо бояться».

По мнению экспертов, новые медиа обволакивают пользователей своеобразными эхо-камерами, которые не пропускают альтернативную и порой правдивую информацию. Специалисты уверены: чтобы потреблять объективную и достоверную информацию, нужно развивать медиа-образованность, использовать различные источники информации, не ограничиваясь «новыми медиа». «Это серьезный вызов для журналистики в целом и для нашей медийной сферы. Надеюсь, отечественные медиасфера и журналистика с этим вызовом справятся», — отметил Александр Градюшко.

Валерия СТЕЦКО

Превью: Depositphotos.com

Выбор редакции

Общество

Жизненный путь Якова Крейзера. Первый комдив, получивший Звезду Героя, заслужил ее, защищая Борисов

Жизненный путь Якова Крейзера. Первый комдив, получивший Звезду Героя, заслужил ее, защищая Борисов

В начальный период Великой Отечественной войны упорные бои развернулись при обороне Борисова — старинного белорусского города на Березине.

Экономика

Цифровая экосистема платформенной экономики

Цифровая экосистема платформенной экономики

 Именно в платформенной среде будут формироваться цепочки создания стоимости.