Вы здесь

Заседание Совета по железнодорожному транспорту СНГ пройдет в Риге


67-e заседание Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества пройдет в Риге (Латвия) 19-20 октября. Делегацию Белорусской железной дороги возглавит начальник дороги Владимир Морозов, сообщили в пресс-центре магистрали.


Совет проводит согласованную политику в области железнодорожного транспорта по различным направлениям: совместная эксплуатация подвижного состава, формирование общей тарифной политики, развитие и совершенствование единого технологического и информационного пространства, согласованное развитие инфраструктуры железных дорог.

Белорусская железная дорога принимает активное участие в работе Совета. На современном этапе белорусская магистраль стремится максимально упростить и ускорить прохождение транзитных грузов по территории страны. Совершенствуются таможенные и пограничные процедуры, внедряется программное обеспечение, позволяющее формировать электронный перевозочный документ и вести электронный обмен данными между железными дорогами Беларуси, Польши, Украины, Литвы, Латвии и России. При активном участии белорусских специалистов была разработана единая унифицированная накладная, которая позволяет осуществлять перевозки по одной накладной на всем пути следования на пространстве "1520".

Основные приоритеты развития белорусской магистрали - модернизация инфраструктуры, прежде всего, в рамках II-го и IX-го Общеевропейских транспортных коридоров, обновление подвижного состава, оптимизация контроля перемещения грузов через границу и сокращение сроков их таможенного оформления, внедрение современных информационных технологий.

Белорусская железная дорога имеет большой потенциал для обеспечения и наращивания объемов перевозок. Инфраструктура дороги позволяет ежесуточно принимать и отправлять по межгосударственным стыковым пунктам более 160 пар поездов.

Особое внимание уделяется развитию перевозок специализированными контейнерными поездами. За счет оптимизации технологии пропуска маршрутная скорость отдельных контейнерных поездов в рамках II-го Общеевропейского транспортного коридора достигает 1400 км/сутки, что является одним из лучших показателей на сети дорог стран СНГ и Балтии.

Важное преимущество железнодорожного транспорта Беларуси - развитая терминальная инфраструктура. На крупнейших грузовых станциях созданы современные транспортно-логистические центры, развиваются информационные сервисы.

Большое значение придается переходу на электровозную тягу. В текущем году БЖД завершила электрификацию участка Молодечно - Гудогай - госграница с Литовской Республикой. В перспективе до 2020 года - электрификация участка Жлобин - Калинковичи -Барбаров.

Для повышения качества обслуживания пассажиров модернизируются вокзальные комплексы, внедряются современные информационные технологии.

С каждым годом возрастает роль Белорусской железной дороги в обеспечении перевозок грузов между странами Европы и Азии. Дорога является надежным и стабильным партнером на рынке транспортных услуг, продолжает поступательное развитие и реализацию новых совместных проектов с другими железнодорожными администрациями.

Сергей РАСОЛЬКО

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.