Вы тут

К проекту «Зелёные школы» присоеденились 109 учреждений образования


Более 10 лет существует образовательный проект «Зелёные школы». Ежегодно к нему присоединяются новые участники. В 2023-м соответствующий статус получили 109 учреждений образования. Торжественное вручение дипломов провели в конце февраля в Республиканском центре экологии и краеведения в рамках итогового мероприятия по реализации проекта.


В нашей стране экологическому воспитанию уделяется особое внимание. Причём значительная роль отводится учреждениям дополнительного образования детей и молодёжи: центрам экологии туризма и краеведения, творческим лабораториям и объединениям по интересам. По словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе Республиканского центра экологии и краеведения (РЦЭК) Виктории Пашко, системно налаженная работа позволяет достичь высоких результатов: ребята охотнее участвуют в различных экологических и краеведческих акциях, экскурсиях, исследовательских работах, занимают призовые места в олимпиадах и научных конференциях, в том числе международных.

С 26 апреля 2024 года вступает в силу новая редакция Закона Республики Беларусь № 294-З «Об охране окружающей среды», где понятие «экологическое образование» подразумевает включение основ знаний в области окружающей среды в образовательные программы от детского сада до колледжа. 

Одним из наиболее успешных и массовых проектов является образовательный проект «Зелёные школы». Опыт его реализации в каждой области страны был представлен на пленарном заседании «Зелёные школы — успешное будущее». Помимо примеров природоохранной деятельности, также были заслушаны доклады представителей организаций-партнёров проекта. Так, заместитель Председателя Правления Белинвестбанка Марина Осиповская проинформировала об «ЭкоЛогичных» принципах организации, поддержке и перспективных формах сотрудничества с учреждениями образования, а начальник управления аналитической работы, науки и информации Минприроды Елена Мелешкова рассказала о значении экологического образования в борьбе с потребительским отношением к природе и подчеркнула:

— Проект «Зелёные школы» вдохнул жизнь в нашу деятельность по экологическому воспитанию. Он успешно реализуется — три года назад в нём участвовало только 50 школ. Сейчас в проект вовлечено более 600 учреждений образования (общее среднее и дошкольное образование). И интерес продолжает расти.

В рамках встречи прошли три дискуссионные площадки, посвящённые проблемам организации деятельности «Зелёных школ» на разных уровнях образования, инновационным формам работы с подрастающим поколением и внедрению материалов «Климатической шкатулки» в образовательный процесс. Кроме того, участникам мероприятия была предоставлена возможность посетить презентацию достижений и передового опыта реализации проекта в различных регионах Беларуси, а также лабораторный комплекс РЦЭК.

Елена Мелешкова поблагодарила педагогов за неравнодушное отношение к окружающей среде и инициативу в проведении экологических мероприятий и призвала теснее сотрудничать с территориальными природоохранными структурами, научными учреждениями, общественными экологическими организациями. Начальник главного управления экологической политики, международного сотрудничества и науки Минприроды Татьяна Конончук подчеркнула необходимость широкого освещения деятельности участников проекта: надо активнее использовать возможности СМИ, проводить мастер-классы, выступать на родительских собраниях, информационных часах и т. д.

— Мы открыты к любым инициативам и предложениям, можем оказать содействие с налаживанием контактов с потенциальными спонсорами. Для нас ваша работа действительно очень важна, — резюмировала она своё выступление. 

В начале 2024 года принято новое положение о «Зелёных школах». По словам заведующей отделом научно-исследовательской и проектной деятельности РЦЭК Елены Сидоренко, в первую очередь увеличились сроки подачи отчётов о реализации проекта в ресурсный центр (в областной — до 20 июля, в республиканский — до 15 августа), а статус «Зелёная школа» теперь присваивается на 5 лет.

— Практика показывает, чем больше времени выделено для выполнения заданий в летний период, тем большее количество учащихся будет привлечено к работе и тем качественнее окажется результат, — пояснила Елена Сидоренко. — Также по просьбам педагогов была актуализирована часть заданий, а в учреждениях дошкольного образования введено дополнительное направление — «Качество атмосферного воздуха». Проекты к нему, конечно, достаточно простые: создать дневник наблюдений за погодой, исследовать качество воздуха по состоянию листьев или снежного покрова и т. п.

Ещё одно важное изменение: Белинвестбанк официально утверждён в качестве партнёра и члена Координационного совета проекта «Зелёные школы».

Зоя СОЛОВЬЁВА

Фото из архива РЦЭК

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Уважлівасць і правілы бяспекі — галоўны фактар зніжэння вытворчага траўматызму

Уважлівасць і правілы бяспекі — галоўны фактар зніжэння вытворчага траўматызму

Летась зафіксавана зніжэнне колькасці выпадкаў гібелі на вытворчасці. 

Грамадства

Ад чаго залежыць бяспека атракцыёнаў?

Ад чаго залежыць бяспека атракцыёнаў?

З пачатку года атракцыёны праверылі 43 разы.

Грамадства

Курс маладога байца для дэпутата

Курс маладога байца для дэпутата

Аляксандр Курэц – самы малады народны выбраннік у сваім сельсавеце і адзіны дэпутат сярод сваіх калег па службе.