Вы здесь

Специалисты озвучили данные по состоянию дорог в столичном регионе и Минске после осенне-зимнего периода


Специалисты озвучили данные по состоянию дорог в столичном регионе и Минске после осенне-зимнего периода, а также рассказали о планах по подготовке дорог к весне.


Фото Виктора Иванчикова

По словам начальника управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Дмитрия Демидовича, в весенний период всех традиционно беспокоит ямочность на дорогах. А в целом, с начала года на республиканских дорогах Минской области предприятие выполнило заделку ям площадью 14 тысяч 442 квадратных метра. Остаток составляет 530 квадратных метров.

По данным специалиста, РУП «Минскавтодор-Центр» ежедневно выделяет около 400-700 квадратных метров поврежденного дорожного покрытия. Подобный результат достигается за счет привлечения к работе от 34 до 42 бригад ежедневно. «Радует и то, что в этом году меньше ямочности», — заявляет Дмитрий Демидович.

Практически 252 километров дорог было отремонтировано, по словам специалиста, в прошлом году за счет текущего ремонта. В этом году планируется повысить этот показатель до 303 километров. До 9 мая текущего года РУП «Минскавтодор-Центр» намерено завершить весь комплекс работ по восстановлению состояния дорог после осенне-зимнего периода. В перечень задач также входит перекраска автопавильонов (автобусных остановок), опор освещения и заграждений. Не обойдется и без уборки мусора на полосах отвода.

Демидович уточнил, что диагностика дорог проводится ежегодно. Специалисты оценивают ровность покрытия, сцепление колес с проезжей частью, которую нагрузку способно выдержать полотно. Кроме этого, при визуальном осмотре определяется количество дефектов. Исходя из всего этого, формируются ремонтные планы.

«В прошлом году суммарно текущим ремонтом были охвачены 8% обслуживаемых дорог, в нынешнем планируем отремонтировать 9%. Текущий ремонт — это устранение дефектов, замена наиболее нагруженного верхнего слоя покрытия, — пояснил начальник управления. — При этом большинство дорог требует капитального ремонта, то есть доведения их до более современных параметров по несущей способности. Дороги строились под осевую нагрузку 9 тонн, а некоторые местные — и под 6 тонн. Но реалии таковы, что у грузовых автомобилей нагрузка на ось достигает 11,5 тонны. Современные дороги строятся с расчетом на такую нагрузку, а старые нуждаются в «уплотнении», то есть доведении до необходимых параметров.

РУП «Минскавтодор-Центр» обслуживает республиканские дороги Минской области, протяженность которых составляет 3670 километров.

В столице ямочность вдвое меньше, чем в прошлом году

Как отмечает заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства государственного производственного объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Гончар, кроме ямочного ремонта, сейчас проводится ремонт смотровых и дождеприемных колодцев.

В зимний период для проведения ремонтных работ применяются литые асфальтобетонные смеси. Каждый участник объединения имеет соответствующие механизмы с загрузкой до 12 тонн. По этой причине в настоящее время завод по производству литых асфальтобетонных смесей работает в круглосуточном режиме, соответственно, и «Горремавтодор Мингорисполкома» функционирует в дневное и ночное время на территории всей столичной дорожной сети. По словам специалиста, в сутки в среднем ремонт выполняется на 25 улицах Минска. Для проведения работ привлекается около 70 человек и 50 единиц техники.

По сравнению с прошлым годом, по заверениям специалиста, объем ямочности уменьшился практически в два раза. На данный момент уже ликвидировано 30 тысяч квадратных метров критической ямочности, которую требовалось ликвидировать в первую очередь.

«Уменьшение ямочности связано, в том числе, с большими объемами работ, которые превентивно выполнялись в предыдущий сезон», — сообщает Артем Гончар. По его словам, перед началом осенне-зимнего периода были приняты такие меры, как устройство защитных слоев, герметизация трещин и полная замена асфальтобетонного покрытия. Есть задачи увеличить объемы выполнения подготовительных мероприятий на дорожном покрытии, таких, например, как герметизация трещин. В этом году планируется достичь результата в 1000 километров, отметил спикер. К тому же есть намерение увеличить площадь поверхностной обработки дорог до 400 тысяч квадратных метров. «Совокупность таких факторов, как превентивная обработка и проведение зимних круглосуточных работ, приводят к тому, что улично-дорожная сеть находится в довольно неплохом состоянии», — подытожил Артем Гончар.

Высыпано более 50 тысяч тонн песка

Артем Гончар отметил, что сотрудники их объединения в зимний период принимают меры по уборке снега и недопущению гололедицы, принимая во внимание данные Белгидромета и других интернет-ресурсов. В период положительных температур выполняются различные виды работ — уборка песка, мусора, выпускаются вакуумные подметальные машины, а при отрицательных ведется борьба с гололедицей. Особое внимание уделяется территориям, прилегающим к социально значимым объектам, пешеходным переходам, а также остановкам общественного транспорта.

«У нас заключены договоры с другими организациями на выделение дополнительного транспорта в случае обильных снегопадов. В среднем в зимний период задействовано более 900 единиц техники и 750 человек, а если аномальные осадки, то около одной тысячи единиц техники и 900 уборщиков», — отметил он.

С начала зимнего периода на обработку улично-дорожной сети ушло около 95 тысяч тонн соли и около 50 тысяч тонн песчано-соляной смеси. В месте временного складирования и на снегосплавный пункт вывезено около 460 тысяч кубических метров снега. По сравнению с прошлым периодом это на 100 тысяч кубических метров больше. «В этом году снегопадов было не очень много, но довольно сильные», — заметил специалист.

Артем Гончар напомнил, что работы по зимнему содержанию дорог выполняются с сопровождением службы ГАИ Мингорисполкома. «Взаимодействие организовано таким образом, что наши колонны зимней спецтехники сопровождаются экипажами ГАИ, а также в спальных районах, местах парковки транспорта совместно отрабатываются оповещения владельцев автомобилей о необходимости убрать с центральных улиц личный транспорт. Также при необходимости используем эвакуатор для перестановки техники либо автомобиля», — отметил Артем Гончар.

На обслуживании ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» в Минске находится более 25 миллионов квадратных метров улично-дорожной сети, около 2 тысяч остановочных пунктов, 115 мостов и путепроводов. С целью оперативного реагирования на неблагоприятные погодные условия во всех организациях объединения организована круглосуточная работа диспетчерских служб, а также специалистов и ремонтных мастерских в случае необходимости.

Бетонки хорошие, но нужны не везде

Кроме того, Дмитрий Демидович объяснил, что строительство цементобетонных дорог не всегда логично. «Принципиально цементобетонное покрытие требует больших капиталовложений в момент строительства. Так, в последующем срок службы у цементобетонного покрытия выше. Логика такова: если трасса нагружена, если она соединяет областные центры, если по ней перемещается большое количество грузов, где проходят Многоосные автомобили, то логично там сделать дорогу из цементобетона, — пояснил он.

По его словам, если дорога соединяет небольшие населенные пункты, где в составе потока преобладают легковые автомобили, прокладка цементобетонной трассы будет экономически нецелесообразной.

«Строительству дороги предшествует стадия обоснования инвестиций. Кроме того, решение о том, какой материал будет использован, зависит от значимости трассы. Чем дорога значительнее, тем выше к ней предъявляются требования», — отметил специалист.

Представитель Минтранса также заявил, что проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное — 8-10 лет.

«Пик строительства цементобетонных дорог в Беларуси пришелся на конец 1980-х. показательная трасса М-3 — этому бетону в этом году уже 39 лет. Да, есть дефекты, ее нужно ремонтировать, но проезжаемость там есть, и до сих пор она высокая», — заверил Дмитрий Демидович.

Сергей КУРКАЧ

Название в газете: Роўнасць пакрыцця і счапленне колаў

Выбор редакции

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

На этой неделе Тельцы будут просто незаменимы везде, где их знают.