Специалисты озвучили данные по состоянию дорог в столичном регионе и Минске после осенне-зимнего периода, а также рассказали о планах по подготовке дорог к весне.
По словам начальника управления производства работ и содержания дорожной сети РУП «Минскавтодор-Центр» Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Дмитрия Демидовича, в весенний период всех традиционно беспокоит ямочность на дорогах. А в целом, с начала года на республиканских дорогах Минской области предприятие выполнило заделку ям площадью 14 тысяч 442 квадратных метра. Остаток составляет 530 квадратных метров.
По данным специалиста, РУП «Минскавтодор-Центр» ежедневно выделяет около 400-700 квадратных метров поврежденного дорожного покрытия. Подобный результат достигается за счет привлечения к работе от 34 до 42 бригад ежедневно. «Радует и то, что в этом году меньше ямочности», — заявляет Дмитрий Демидович.
Практически 252 километров дорог было отремонтировано, по словам специалиста, в прошлом году за счет текущего ремонта. В этом году планируется повысить этот показатель до 303 километров. До 9 мая текущего года РУП «Минскавтодор-Центр» намерено завершить весь комплекс работ по восстановлению состояния дорог после осенне-зимнего периода. В перечень задач также входит перекраска автопавильонов (автобусных остановок), опор освещения и заграждений. Не обойдется и без уборки мусора на полосах отвода.
Демидович уточнил, что диагностика дорог проводится ежегодно. Специалисты оценивают ровность покрытия, сцепление колес с проезжей частью, которую нагрузку способно выдержать полотно. Кроме этого, при визуальном осмотре определяется количество дефектов. Исходя из всего этого, формируются ремонтные планы.
«В прошлом году суммарно текущим ремонтом были охвачены 8% обслуживаемых дорог, в нынешнем планируем отремонтировать 9%. Текущий ремонт — это устранение дефектов, замена наиболее нагруженного верхнего слоя покрытия, — пояснил начальник управления. — При этом большинство дорог требует капитального ремонта, то есть доведения их до более современных параметров по несущей способности. Дороги строились под осевую нагрузку 9 тонн, а некоторые местные — и под 6 тонн. Но реалии таковы, что у грузовых автомобилей нагрузка на ось достигает 11,5 тонны. Современные дороги строятся с расчетом на такую нагрузку, а старые нуждаются в «уплотнении», то есть доведении до необходимых параметров.
РУП «Минскавтодор-Центр» обслуживает республиканские дороги Минской области, протяженность которых составляет 3670 километров.
Как отмечает заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства государственного производственного объединения «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Гончар, кроме ямочного ремонта, сейчас проводится ремонт смотровых и дождеприемных колодцев.
В зимний период для проведения ремонтных работ применяются литые асфальтобетонные смеси. Каждый участник объединения имеет соответствующие механизмы с загрузкой до 12 тонн. По этой причине в настоящее время завод по производству литых асфальтобетонных смесей работает в круглосуточном режиме, соответственно, и «Горремавтодор Мингорисполкома» функционирует в дневное и ночное время на территории всей столичной дорожной сети. По словам специалиста, в сутки в среднем ремонт выполняется на 25 улицах Минска. Для проведения работ привлекается около 70 человек и 50 единиц техники.
По сравнению с прошлым годом, по заверениям специалиста, объем ямочности уменьшился практически в два раза. На данный момент уже ликвидировано 30 тысяч квадратных метров критической ямочности, которую требовалось ликвидировать в первую очередь.
«Уменьшение ямочности связано, в том числе, с большими объемами работ, которые превентивно выполнялись в предыдущий сезон», — сообщает Артем Гончар. По его словам, перед началом осенне-зимнего периода были приняты такие меры, как устройство защитных слоев, герметизация трещин и полная замена асфальтобетонного покрытия. Есть задачи увеличить объемы выполнения подготовительных мероприятий на дорожном покрытии, таких, например, как герметизация трещин. В этом году планируется достичь результата в 1000 километров, отметил спикер. К тому же есть намерение увеличить площадь поверхностной обработки дорог до 400 тысяч квадратных метров. «Совокупность таких факторов, как превентивная обработка и проведение зимних круглосуточных работ, приводят к тому, что улично-дорожная сеть находится в довольно неплохом состоянии», — подытожил Артем Гончар.
Артем Гончар отметил, что сотрудники их объединения в зимний период принимают меры по уборке снега и недопущению гололедицы, принимая во внимание данные Белгидромета и других интернет-ресурсов. В период положительных температур выполняются различные виды работ — уборка песка, мусора, выпускаются вакуумные подметальные машины, а при отрицательных ведется борьба с гололедицей. Особое внимание уделяется территориям, прилегающим к социально значимым объектам, пешеходным переходам, а также остановкам общественного транспорта.
«У нас заключены договоры с другими организациями на выделение дополнительного транспорта в случае обильных снегопадов. В среднем в зимний период задействовано более 900 единиц техники и 750 человек, а если аномальные осадки, то около одной тысячи единиц техники и 900 уборщиков», — отметил он.
С начала зимнего периода на обработку улично-дорожной сети ушло около 95 тысяч тонн соли и около 50 тысяч тонн песчано-соляной смеси. В месте временного складирования и на снегосплавный пункт вывезено около 460 тысяч кубических метров снега. По сравнению с прошлым периодом это на 100 тысяч кубических метров больше. «В этом году снегопадов было не очень много, но довольно сильные», — заметил специалист.
Артем Гончар напомнил, что работы по зимнему содержанию дорог выполняются с сопровождением службы ГАИ Мингорисполкома. «Взаимодействие организовано таким образом, что наши колонны зимней спецтехники сопровождаются экипажами ГАИ, а также в спальных районах, местах парковки транспорта совместно отрабатываются оповещения владельцев автомобилей о необходимости убрать с центральных улиц личный транспорт. Также при необходимости используем эвакуатор для перестановки техники либо автомобиля», — отметил Артем Гончар.
На обслуживании ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» в Минске находится более 25 миллионов квадратных метров улично-дорожной сети, около 2 тысяч остановочных пунктов, 115 мостов и путепроводов. С целью оперативного реагирования на неблагоприятные погодные условия во всех организациях объединения организована круглосуточная работа диспетчерских служб, а также специалистов и ремонтных мастерских в случае необходимости.
Кроме того, Дмитрий Демидович объяснил, что строительство цементобетонных дорог не всегда логично. «Принципиально цементобетонное покрытие требует больших капиталовложений в момент строительства. Так, в последующем срок службы у цементобетонного покрытия выше. Логика такова: если трасса нагружена, если она соединяет областные центры, если по ней перемещается большое количество грузов, где проходят Многоосные автомобили, то логично там сделать дорогу из цементобетона, — пояснил он.
По его словам, если дорога соединяет небольшие населенные пункты, где в составе потока преобладают легковые автомобили, прокладка цементобетонной трассы будет экономически нецелесообразной.
«Строительству дороги предшествует стадия обоснования инвестиций. Кроме того, решение о том, какой материал будет использован, зависит от значимости трассы. Чем дорога значительнее, тем выше к ней предъявляются требования», — отметил специалист.
Представитель Минтранса также заявил, что проектировщики, как правило, дают на бетонное покрытие гарантию 20 лет, на асфальтобетонное — 8-10 лет.
«Пик строительства цементобетонных дорог в Беларуси пришелся на конец 1980-х. показательная трасса М-3 — этому бетону в этом году уже 39 лет. Да, есть дефекты, ее нужно ремонтировать, но проезжаемость там есть, и до сих пор она высокая», — заверил Дмитрий Демидович.
Сергей КУРКАЧ
На этой неделе Тельцы будут просто незаменимы везде, где их знают.
Совместные проекты ядерных технологий.