Вы здесь

В Китае стимулируют внутреннее потребление


Китай введет ряд мер, таких как стимулирование приобретения транспортных средств и покупки бытовой техники, для увеличения в этом году внутреннего потребления. Об этом сообщил заместитель министра коммерции КНР Шен Тюпин, передает «Синьхуа».


«Автомобили, бытовая техника и мебель являются предметами традиционного потребления и тесно связаны с жизнью людей», — заявил Шен Тюпин. По его словам, в этом году в Китае будут работать над стимулированием населения обменивать старые автомобили на новые с доплатой в связи с большим спросом и потенциалом для замены. В прошлом году продажи новых автомобилей в Китае впервые превысили 30 миллионов единиц, увеличившись на 12 процентов по сравнению с 2022 годом. Объем торговли подержанными автомобилями в стране достиг в прошлом году 18,41 млн. единиц, увеличившись почти на 15 процентов. По словам Шэн Тюпина, количество автомобилей, зарегистрированных в Китае, достигло 340 млн. единиц. Страна по этому показателю заняла первое место в мире.

Китай также будет поощрять отделочные работы внутри старых домов и их частичную реконструкцию, а также обмен старой бытовой техники на новую со скидкой в рамках ряда мер по стимулированию внутреннего спроса, добавил чиновник. Кроме того, в дальнейшем будут поддерживаться новые формы потребления, такие как трансграничная электронная коммерция, приобретение транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) и товаров отечественного производства, чтобы раскрыть потенциал внутреннего потребления, добавил Шен Тюпин.

Китай активизирует усилия по обеспечению достаточного предложения предметов первой необходимости во время предстоящего праздника Весны (Чуньцзе, традиционный китайский Новый год по лунному календарю), который в этом году продлится с 10 по 17 февраля.

Запасы товаров первой необходимости в супермаркетах были увеличены на 10-30 процентов, что больше, чем обычно, сказал Шен Тюпин, добавив, что основные платформы электронной коммерции продолжат предоставлять услуги по доставке товаров в праздничный сезон.

Рыночные цены также в целом стабильны. В понедельник средние оптовые цены на зерно, пищевое масло, говядину и баранину на 100 крупных оптовых рынках страны остались неизменными с начала месяца.

По словам чиновника, цены на свинину и яйца выросли на 2,1% и 0,7% соответственно, а цены на овощи продемонстрировали сезонный рост.

По мере приближения праздника Весны в крупных торговых центрах, супермаркетах и онлайн-платформах наблюдается высокий объем продаж. Согласно данным, в конце января продажи на предприятиях розничной торговли, отслеживаемые Министерством коммерции КНР, возросли на 19,9% в месячном исчислении. В прошлом месяце продажи на ключевых платформах электронной коммерции увеличились на 20 процентов.

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.