Вы здесь

Игорь Войтов: «Выпускники БГТУ составляют костяк инженерно-технической элиты страны»


Лесное хозяйство, деревообработка, нефтехимия, химические технологии, фармацевтика, производство строительных материалов, полиграфия, информационные технологии, промышленная экология, биоэкология — перечень направлений, по которым ведется подготовка в Белорусском государственном технологическом университете, чрезвычайно широк. ВУЗ делает весомый вклад в воспитание инженерно-технической элиты страны.


За последние годы в БГТУ открылись такие новые специальности, как «Промышленный дизайн», «Технология и переработка биополимеров», «Лесная инженерия и логистическая инфраструктура лесного комплекса», «Мехатронные системы и оборудование деревообрабатывающих производств», «Принттехнологии», «Информационные системы и технологии»... В магистратуре появились новые специальности «Методы и системы контроля качества продукции», «Издательско-полиграфическая деятельность». Подготовка современных инженеров и вызовы времени, стоящие перед Высшей школой, стали темой разговора «Звязды» с ректором БГТУ, доктором технических наук, профессором Игорем Войтовым.

Беспилотная техника — для экономики

— Игорь Витальевич, открывая новые специальности, вы работаете на опережение или на этих специалистов уже сегодня есть спрос со стороны работодателей? Участвуют ли последние в создании учебных программ и разработке образовательных стандартов?

— Мы стремимся держать руку на пульсе, считаем, что университет должен не просто удовлетворять потребности заказчиков кадров, но и заглядывать далеко вперед. Общеизвестно, что изначально наш вуз создавался под нужды лесной отрасли. Но в связи со стремительным развитием химической промышленности институту была поручена подготовка специалистов с высшим образованием для химического комплекса. Далее сфера технологических компетенций постоянно расширялась. И в 2005 году университету был присвоен статус ведущего высшего учебного заведения в лесной, химической и полиграфической сферах.

Безусловно, модернизация промышленных предприятий, появление новых производств и рынок труда постоянно ставят перед нами новые задачи. Поэтому и перечень специальностей, по которым готовят в университете, постоянно актуализируется. Мы открываем подготовку по новым специальностям или наполняем новым содержанием в соответствии с потребностями заказчиков кадров специальности, которые хорошо известны и абитуриентам, и нанимателям. К тому же свои коррективы в номенклатуру специальностей внесла последняя редакция общегосударственного классификатора специальностей и квалификаций.

Ксилотека университета — уникальный сбор образцов деревьев с разных континентов. Спил дуба, которому было 320 лет, демонстрирует куратор ксилотеки кандидат биологических наук, доцент Вячеслав Звягинцев

Так, три специальности первой ступени высшего образования были преобразованы в непрерывные образовательные программы — «Промышленная биотехнология», «Технология лекарственных препаратов», «Теплоэнергетика и теплотехника» — и представляют собой синтез бакалавриата и магистратуры.

Специальность «Технология стекла, керамики и вяжущих материалов» существовала раньше в другом виде, теперь же мы немного изменили содержание программы, обновили его и привели название специальности к международным требованиям.

В прошлом году открыли специальность" переработка нефти и газа и промышленный органический синтез«, а в этом году откроем специальность «Технология неорганических веществ».

Открытие новой специальности «Производство материалов и устройств электроники» в 2024 году продиктовано созданием в стране кластерной структуры по микроэлектронике и большой модернизацией производства, которая происходит на «Интеграле», «Планаре» и других предприятиях. Развитие собственного микроэлектронного производства — важный элемент национальной безопасности и технологической независимости страны, устойчивости и конкурентоспособности отечественной промышленности.

С 2023 года в университете открылась новая специальность «Ландшафтное проектирование и строительство» — это уже строительная специальность. Открыли также специальность «Сервис и инжиниринг лесных машин и оборудования». У нас много предприятий работают по выпуску техники для лесного хозяйства: это и Минский тракторный завод, и «Амкодор», и МАЗ, и другие. Но сервису раньше не уделялось должного внимания. Мы пришли к выводу, что нужно этот пробел устранить, и стали готовить сервисных специалистов.

В рамках специальности «Экономика и управление» появится новая специализация, которая может заинтересовать абитуриентов, — «Экономика и управление в сфере информационных технологий». Поскольку наши производители работают на мировом рынке, им приходится обрабатывать большие массивы информации. Открываем такое направление, как «Менеджмент информационных платформ» — это новая специализация в рамках специальности «Менеджмент».

По просьбе концерна «Беллегпром» открываем новое направление «Химические технологии обработки кожи и меха». Вы знаете, что в Беларуси хорошо развита обувная промышленность и производство меха, а специалистов по этому профилю не готовят. Поэтому планируем скооперироваться, возможно, с партнерами из Турции, Китая, у которых имеется большой опыт, чтобы выйти на более высокий уровень подготовки специалистов для отрасли.

Еще одно актуальное направление подготовки планируем открыть (надеюсь, что к марту вопрос решится) — «Проектирование, конструирование, эксплуатация беспилотных комплексов». Сегодня в стране насчитывается 15 компаний, выпускающих беспилотную авиационную технику. Мир шаг за шагом двинется в сторону использования беспилотных систем и в наземном транспорте, и в морском, и в речном. Беспилотная техника с использованием искусственного интеллекта используется для предупреждения лесных пожаров, оценки состояния лесного фонда, в землеустройстве, для исследования состояния линий электропередач, трубопроводов, состояния дорог и так далее. В рамках повышения квалификации мы уже четыре года готовим соответствующих специалистов, причем переподготовка пользуется большим спросом. Но собираемся готовить кадры и на первой ступени высшего образования. Договорились с Казанским авиационным университетом, Московским авиационным университетом, что они окажут нам на первом этапе методическую помощь в подготовке учебных программ. Предполагаем сделать уже в этом году первый набор. Сразу предупрежу, что абитуриентам, которые сейчас определяются с перечнем экзаменационных предметов, при поступлении потребуется физика и математика.

Мы заключили соглашения с рядом компаний, выпускающих беспилотную технику. Готовились к открытию специальности долго, три года. В марте-апреле планируем совместно с МИД России и Россотрудничеством провести у нас молодежный форум по беспилотной технике, чтобы привлечь молодежь и показать возможности использования беспилотной техники по гражданским направлениям.

Здесь хранится богатая коллекция ксилотеки

Считаю, что наш университет готовит высококвалифицированных специалистов, конкурентоспособных и востребованных на рынке труда. У нас очень высокий уровень практико-ориентированного обучения, высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, уникальная материально-техническая база. Рассматривая практико-ориентированное обучение как основу для формирования у студентов профессиональных компетенций, нам пришлось определять пути изменения содержания профессионального образования при активном участии нанимателей.

В системе высшего образования очень важно сохранять баланс между теоретической подготовкой и практико-ориентированностью образовательного процесса. Приобретенные студентами компетенции должны соответствовать быстро изменяющимся требованиям со стороны общества и экономики, техники и технологии и содействовать быстрой адаптации специалиста на рабочем месте. Организация практической подготовки невозможна без тесного взаимодействия учреждений образования с организациями — заказчиками кадров, потому что наши выпускники — в первую очередь, кадры для производств. Интеграция с представителями реального сектора экономики Беларуси начинается на уровне разработки образовательных программ, формирования контрольных цифр приема и участия работников предприятий в образовательном процессе.

На крупных предприятиях страны, таких как «Керамин», «Гродно Азот», «Гомельстекло», «Полоцк-Стекловолокно», Белорусский цементный завод, ОАО «Крион» и других, созданы филиалы университетских кафедр. Наши студенты проходят там все виды производственных практик, по их заказу выполняют дипломные и курсовые проекты. Специалисты этих предприятий привлекаются к чтению лекций, проведению мастер-классов, рецензированию и согласованию учебных программ по учебным дисциплинам, принимают участие в разработке образовательных стандартов специальностей, являются председателями государственных экзаменационных комиссий по сдаче государственных экзаменов и защите дипломов.

Специальности, по которым мы готовим, все прикладные. И то, что мы работаем с реальным сектором экономики, — наш большой плюс. У нас есть конкретные партнеры. Я являюсь членом коллегии Министерства лесного хозяйства, постоянно присутствую на заседаниях советов концернов «Белнефтехим», «Беллесбумпром», на коллегиях Министерства промышленности. Это очень важно, потому что есть постоянный контакт, и, получая конкретные задания от промышленности, мы стараемся выехать на предприятие, поработать с главными инженерами, руководством.

У предприятий есть видение того, какие направления развивать и какие специалисты им требуются. Задачи у всех нас одинаковые — создание инновационной экономики, новых материалов, импортозамещение, технологическая безопасность страны.

Среди экспонатов ксилотеки изделия из дерева Зитан, которое растет в Китае и используется для культовых нужд

Мотивация и инженерное мышление

— А готовы ли работодатели делать долгосрочный заказ на подготовку кадров? Как у вас в этом году прошел целевой набор? Пользовалась ли целевая подготовка интересом со стороны и работодателей, и абитуриентов?

— Целевая подготовка — это реальная возможность обеспечить потребности заказчиков кадров в специалистах. Для абитуриента Это гарантия в том, что после окончания университета у него будет стабильная работа в организации, которую он сам выбрал.

Но при этом важно помнить, что, чтобы получить высококвалифицированного специалиста, соответствующего запросам современного состояния экономики, абитуриента нужно искать не накануне вступительной кампании, а задолго до ее начала. У нашего университета, например, имеется хороший опыт сотрудничества с Министерством лесного хозяйства по этому вопросу. Организации, которые к нему относятся, обеспечивают целевой набор в 60% от контрольных цифр приема. Во многом благодаря тому, что заказчик кадров проводит вместе с нами большую работу с абитуриентами.

Наиболее востребованными у заказчиков кадров для целевой подготовки являются специальности «Лесное хозяйство», «Лесная инженерия и логистическая инфраструктура лесного комплекса», «Сервис и инжиниринг лесных машин и оборудования», «Мехатронные системы и оборудование деревоперерабатывающих производств», «Технологические машины и оборудование», «Технология стекла, керамики и вяжущих материалов», «Автоматизация технологических процессов и производств».

На целевые места БГТУ в этом году было зачислено 65 человек. По сравнению с 2022 годом произошел рост на 26 %. Хотелось бы, конечно, увидеть в этом вопросе большую активность, в первую очередь, со стороны заказчиков кадров. Мы проводим большую работу с заинтересованными министерствами и ведомствами. Кроме Министерства лесного хозяйства, основными заказчиками кадров являются концерны «Беллесбумпром», «Белнефтехим», Министерство промышленности, Управление делами Президента Республики Беларусь. До 20 марта заказчики должны сформулировать свой заказ и передать его в республиканские органы государственного управления или местные исполнительные и распорядительные органы, в ведомстве которых они находятся. После 1 мая информация по количеству целевых мест и нанимателей, согласных заключать с абитуриентами договоры на подготовку, появится и на нашем сайте.

— Много специальностей, по которым ведется подготовка в БГТУ, относятся к острозатребованной экономикой. Но как довести до абитуриентов их перспективность? Понятие «инженер», к сожалению, не в почете у современной молодежи. Открытие в учреждениях образования инженерных классов сможет изменить ситуацию? Как бы вы оценили мотивацию ваших абитуриентов при поступлении? Всегда ли они понимают суть будущей профессии?

— Основную задачу на ближайшую перспективу мы видим в подготовке специалистов смежных специальностей — для лесной, химической, полиграфической отраслей с профессиональными знаниями и компетенциями в области информационных технологий. Именно они будут основным двигателем цифровой экономики в реальном секторе.

В то же время университет продолжит наращивание подготовки классических IT-специалистов. При этом наиболее востребованными на сегодня являются программисты-разработчики программного обеспечения, специалисты в области обработки и анализа данных, а также специалисты в области интернет-вещей и дополненной реальности.

Для популяризации профессии «инженер» в нашем университете проводится огромное количество различных мероприятий. Только выездных профориентационных мероприятий за прошлый учебный год сотрудниками кафедр было проведено более тысячи — мы охватили ими около половины школ Беларуси.

Постоянно приглашаем школьников (не только учащихся инженерных классов) на наши мастер-классы. Приведу темы некоторых из них: «3D-печать для дома и космических технологий», " Рисование нефтью«, «Идентификация и выявление фальсифицированной парфюмерной продукции», «Удивительный мир керамики», «Что и как можно сделать из пластмассы», «Контроль качества таблеток», мастер-класс по определению фальсификации меда. Надеюсь, я вас заинтриговал? У нас разработано уже около 20 тем для профориентационных мастер-классов. Они пользуются у школьников большой популярностью, и мы заметили, что после каждого такого посещения вуза обязательно находятся парни и девушки, которые приходят к нам позже уже в качестве абитуриентов. На нашем сайте можно найти анонсы мастер-классов на текущий месяц.

Очень эффективная форма профориентации — создание школьных лесничеств. 44% территории Беларуси покрыто лесом. И в лесной отрасли работает очень много династий. Между прочим, работа в этой сфере сегодня очень высокотехнологичная, там применяется много информационных технологий.

Также мы систематически организовываем для школьников научные молодежные конференции, ведем работу в социальных сетях.

Прекрасно понимаем, что при поступлении абитуриенты и их родители часто стоят перед непростым выбором: как в океане информации выбрать именно то, что нужно им. Основными критериями при выборе будущей специальности являются возможность получить инновационное и перспективное образование, узнаваемость и престиж вуза (его бренд), большой выбор направлений подготовки, профессионализм преподавателей, интересные специальности, возможность учиться на современном оборудовании, возможность успешного трудоустройства после окончания, наличие в университете военной кафедры, обеспечение иногородних абитуриентов (а таких у нас примерно 75 процентов) местом в общежитии. Всем этим критериям мы соответствуем. БГТУ представлен на сегодня в десяти университетских рейтингах. 70 процентов преподавателей университета имеют научные степени, это, кстати, самый высокий показатель среди белорусских вузов.

Формирование имиджа нашего учебного заведения и его поддержание усиливает позиции не только на локальном рынке образовательных услуг, но и на уровне региона и страны, что в значительной степени сказывается на мотивации абитуриентов при выборе вуза. То большое количество профориентационных мероприятий, о которых я говорил выше, приносит свои результаты. Мы получаем абитуриента, который сознательно выбрал наш вуз. Далее углубляем его в учебно-исследовательскую деятельность, практическую деятельность на ведущих предприятиях страны, формируем из него специалиста, который понимает суть своей будущей профессии и заинтересован в ней. Высокая планка, которая стоит перед нами в условиях жесткой конкуренции за абитуриента, не позволяет снизить качество образования. Наоборот, она заставляет постоянно совершенствовать инновационную составляющую образовательного процесса. 

Связываем ли мы надежды с инженерными классами? Надо понимать, что перед системой профессионального образования поставлена важная задача: с одной стороны, необходимо обеспечить экономику страны кадрами для того, чтобы рынок труда был сбалансирован, а с другой, — создать условия для профессиональной самореализации каждого молодого человека. Задача непростая.

Несомненно, взаимодействие технических университетов со школами в той или иной форме поможет обеспечить непрерывность и преемственность школьного и университетского образования, поспособствует развитию инженерного мышления, получению основ профессиональной подготовки по инженерным специальностям. Хорошо, что уже на этом этапе старшеклассники смогут сориентироваться во множестве технических и технологических направлений. В БГТУ разработана дорожная карта сотрудничества с учреждениями образования Минска и Минской области по развитию сети профильных инженерных классов.

При поступлении на специальности в БГТУ самый распространенный набор экзаменационных дисциплин — это «физика, математика, государственный язык» и «химия, математика, государственный язык». Второй набор дисциплин довольно редок для других вузов. Например, в медицинские университеты абитуриенты сдают химию и биологию. И если там им не повезет, к нам прийти они уже не могут. Поэтому мы хотели бы открыть в Минском областном лицее класс, где профильными дисциплинами будут именно математика и химия. Надеемся, что нас в этом поддержат органы управления образованием.

В лаборатории систем управления и проэктирования лесных машин

Студент Константин Ткаченко изучает машины и оборудование лесного комплекса. Будущую профессию он выбрал по примеру своих родителей, работающих в Толочинском лесхозе

Занятия в аудитории для лабораторных работ факультета информационных технологий

Образование, наука + предпринимательство

— Все университеты, возглавляющие мировые рейтинги, представляют собой мощные научно-образовательные корпорации, центры научных знаний и генераторы инновационного развития. Под Вашим руководством в БГТУ начала внедряться модель «Университет 3.0»...

— Современный университет априори не может заниматься только подготовкой кадров. Это общемировой тренд, который нельзя игнорировать. Концепция «университета 3.0» — это сочетание образования, науки и инновационного предпринимательства, которые неразрывно связаны между собой. Образование влияет на науку, а наука, в свою очередь, является источником предпринимательских идей. Главная особенность «университета 3.0» — развитие предпринимательской культуры у студентов, стимулирование и подготовка их к предпринимательской деятельности. Университет заинтересован в том, чтобы студенты параллельно с образованием могли заниматься наукой и развивать собственные бизнес-проекты, а потом реализовывать их на предприятиях, связанных с университетом. Для этого в учебные планы специальностей первой и второй ступеней высшего образования мы включаем учебные дисциплины, направленные на изучение вопросов инновационной, изобретательской и предпринимательской деятельности.

БГТУ — не просто высшее учебное заведение, а уникальный образовательный и научный центр, который динамично развивается и вносит весомый вклад в формирование инженерно-технической и управленческой элиты. У нас развиваются и фундаментальные, и прикладные научные исследования по приоритетным для страны направлениям. Университет выступает как полноценный инжиниринговый центр, выполняющий полный комплекс работ: от проведения научных исследований, разработки научно-технической и проектной документации до практической апробации и внедрения результатов в реальный сектор экономики.

— Что представляет собой инновационная структура белорусского государственного технологического университета?

— Сегодня на базе университета созданы и успешно работают 8 отраслевых лабораторий: шинной промышленности, наукоемких технологий целлюлозно-бумажной и лесохимической промышленности, производства древесных плит и пластиков, технологических процессов деревообработки и проектирования мебели, проектирования, строительства и эксплуатации лесных автомобильных дорог, защиты леса, стекла и стекловидного материала, инжиниринговый центр по апробации наноматериалов в нефтехимическом и промышленном комплексах.

На базе нашего университета действуют Республиканский научно-практический центр нефтехимических технологий и производств, научно-технологический парк БГТУ, Международный информационно-аналитический центр трансфера технологий, учебно-образовательный и научно-практический центр стекла и керамики, Центр корпоративного управления, научно-образовательный центр авиакосмического мониторинга, Центр поддержки технологий и инноваций, многочисленные испытательные лаборатории и центры.

Занятия проводит кандидат химических наук, доцент Виктор Леонтьев

Это установка в одной из университетских аудиторий — копия сложного промышленного оборудования на котором формируют лекарственные препараты

Большой авторитет на территории стран Европы и Азии приобрели международные форумы по вопросам развития науки и техники в области нефтегазохимии, электрохимии, ресурсосбережения, технологической безопасности, экологии, лесного хозяйства и природопользования, проводимые на базе БГТУ. Особо отмечу такие масштабные мероприятия, как международные научно-технические форумы «Нефтегазохимия» и «Минские научные чтения». На площадках этих форумов идет активный обмен мнениями по поводу определения основных технологических трендов и достижений Республики Беларусь и Российской Федерации в сфере инноваций, науки, образования, Индустрии.

БГТУ — первый и единственный университет нашей страны, где осуществляется комплексная подготовка кадров с высшим образованием для издательско-полиграфической отрасли. В этой сфере мы сотрудничаем со многими белорусскими и зарубежными учебными и научными учреждениями.

Последние дни сентября 2023 года в нашем университете были отмечены знаменательным событием, связанным с издательским делом, принттехнологиями и медиакоммуникациями, — VI Международным форумом «Скориновские чтения-2023. Культура книги: традиции и новаторство», в рамках которого прошел международный конкурс научных работ школьников, студентов, магистрантов. На этот раз общее количество участников превзошло все ожидания: более 150 человек из Беларуси, России, Монголии, Узбекистана.

Научные работники, преподаватели, молодые ученые, аспиранты, магистранты, студенты, учащиеся учреждений общего среднего образования представили свои работы на 8 секциях научно-практической конференции, которые прошли в очно-заочном формате, по темам: «Традиции и современная книжная культура», «Инновации в книгоиздании и книгораспространении», «Современные технологии подготовки издания к печати», «Система современных медиа», «Современный литературный процесс», «Текст как объект исследования», «Актуальные проблемы экономического развития издательско-полиграфического комплекса», «Эффективные подходы к обучению специалистов в издательско-полиграфической отрасли».

В этом году осенью БГТУ планирует проведение еще одного знакового научно-практического международного мероприятия. По предложению председателя Союза писателей Беларуси Александра Карлюкевича университет совместно с Союзом писателей начал подготовку к проведению Международного симпозиума «Книга Беларуси в мире» с широким привлечением представителей Китайской Народной Республики, Российской Федерации и других стран, где знают и переводят белорусские произведения.

Тут вывучаюць абсталяванне для работы у лесе

Задачник от промышленности

— А как вы оцениваете взаимодействие университетской науки и производственных предприятий?

— Научно-техническое сопровождение отраслей экономики позволяет ежегодно ученым БГТУ выполнять более 500 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе свыше 300-по прямым договорам с предприятиями и организациями реального сектора экономики. Среди наших партнеров-крупнейшие белорусские предприятия и компании: «Белшина», «Керамин», «Амкодор», «Беларуськалий», «СветлогорскХимволокно», «Могилевхимволокно» и другие.

Сложно перечислить все направления научного и научно-технического сотрудничества с индустриальными партнерами. Это и решение проблемных задач в рамках «межотраслевого задачника», выполнение научно-исследовательских работ для предприятий, входящих в состав концернов «Белнефтехим», «Беллесбумпром», «Минстройархитектуры», «Минлесхоза», Министерства промышленности и других. Сотрудничаем с Министерством энергетики и концерном «Белнефтехим», Росатомом по внедрению новых типов накопителей энергии.

Занимаемся повышением квалификации и подготовки кадров для предприятий реального сектора экономики.

БГТУ первым среди университетов страны по поручению правительства приступил к организации отраслевых научных лабораторий. Если в 2021 году удельная доля внебюджетного финансирования отраслевых лабораторий составляла 36,3%, то в 2022 году она возросла более чем вдвое — до 74,5%. Университет постоянно работает с государственным заказчиком над повышением эффективности отраслевых лабораторий. Так, в 2021-2022 годах были созданы филиалы отраслевых лабораторий на ряде крупнейших предприятий («Белшина», «Полоцкстекловолокно» и других), что позволило оперативно решать актуальные проблемы и задачи, требующие научного сопровождения, а также оптимизировать использование уникального научного оборудования и приборов, приобретенных с привлечением средств республиканского инновационного фонда.

Для примера: фактический экономический эффект от внедрения разработок отраслевой лаборатории шинной промышленности за 2020-2023 годы составил свыше 4,5 миллиона рублей.

На базе БГТУ при поддержке концерна «Белнефтехим» создан Республиканский научно-практический центр нефтехимических технологий и производств, объединивший и систематизировавший деятельность профильных отраслевых лабораторий и фактически выполняющий функции отраслевого НИИ. В частности, ученые и специалисты университета в рамках деятельности упомянутого центра принимают активное участие в разработке по поручению правительства совместно с концерном «Белнефтехим» стратегии развития нефтехимического комплекса Беларуси до 2030 года, а также в разработке стратегии развития отдельных профильных предприятий, входящих в состав концерна.

— Разделяете ли вы мысль, что при создании будущего не может быть никаких стандартов и рамок? Будущее создается только путем экспериментов... Насколько свободны в своих поисках ваши ученые?

— Согласен с данным высказыванием. Именно так и происходит часто. Чтобы наука развивалась эффективно и чтобы ее преимущества распределялись справедливо, ученым должна быть обеспечена научная свобода, включающая индивидуальную свободу исследований и обмена идеями, свободу делать научно обоснованные выводы и институциональную свободу применять коллективные научные стандарты истинности и достоверности. Свобода науке необходима, во-первых, для достижения целей исследований, а во-вторых, для прогресса науки и, соответственно, общества в целом.

Учеными нашего университета выполняются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы не только по заказам предприятий и организаций. Существует ряд инициатив, из которых в последующем рождаются на свет серьезные разработки.

В БГТУ имеется хорошее оборудование для проведения экспериментов. Но все-таки ощущается дефицит площадей. В частности, мэр Минска обещал нам выделить дополнительные площади для размещения малых производств на территории Минского городского технопарка. У нас уже разработаны бизнес-планы, и, как только появится возможность, развернем производственную инновационную структуру там. Полагаю, это будет хорошим стимулом для молодежи, которая сможет зарабатывать, воплощая в жизнь свои идеи.

Универсальный специалист

— Игорь Витальевич, у педагогического коллектива вашего университета есть образ будущего выпускника? Какими качествами и компетенциями должен обладать представитель инженерно-технической элиты?

— Для нас важно сохранить баланс между универсальностью знаний, их фундаментальным характером и практической ориентированностью образовательного процесса. Мир стремительно меняется. И такой баланс должен обеспечить соответствие знаний и навыков наших выпускников требованиям со стороны общества и экономики, техники и технологии, способность специалиста быстро адаптироваться к условиям инновационной экономики с ее конкурентным окружением.

Главный инновационный «продукт» деятельности университета-высококвалифицированный специалист, способный практически сразу после завершения обучения не только «знать», но и уметь действовать, применять свои знания и умения в конкретных профессиональных ситуациях, способный быстро обучаться, корректно и осознанно использовать новейшую научную информацию и интеллектуальную собственность, адаптировать ее к нуждам конкретных организаций и в целом формировать эффективные стратегии инновационного развития в выбранной сфере деятельности.

Современное общество предъявляет высокие требования к молодому специалисту, ожидая от него компетентности не только в общих, но и в специальных областях знаний. Поэтому развитие практико-ориентированного обучения становится первоочередной задачей.

Профессорско-преподавательский состав нашего университета нацелен на выпуск специалистов, которые имеют отличную подготовку и способны работать на самых разнообразных производствах: химических, полиграфических, пищевых, фармацевтических и других. Выпускник БГТУ — универсальный специалист, обладающий высоким уровнем знаний в области технологии, механики, компьютерного моделирования и конструирования. Учиться у нас сложно, но интересно.

Как показывает реальность, выпускники БГТУ составляют костяк инженерно-технической элиты Республики Беларусь. Они работают практически на всех предприятиях страны и, по отзывам работодателей, показывают себя образованными и высококвалифицированными специалистами.

На одном из участков, где расположено оборудование для изучения технологии стекла и керамики

Фото Евгения ПЕСЕЦКОГО

Выбор редакции

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

На этой неделе Тельцы будут просто незаменимы везде, где их знают.