Вы здесь

О преимуществах и выгоде использования цифрового общения


На Едином портале электронных услуг (ЕПЭП) уже доступно более 300 электронных сервисов. Об этом сообщила начальник отдела электронной коммерции Национального центра электронных услуг Светлана Короневич. Она отметила, что портал электронных услуг и личный кабинет постоянно обновляются. Портал существует уже не первый год, но в прошлом году произошла его глобальная реновация, потому что появились новые возможности, которых раньше не было. На портале собрано 307 видов электронных сервисов для граждан и организаций: 195 электронных услуг и 112 административных процедур (в прошлом году был доступ к 230 электронным сервисам).


Они представлены в различных областях — от налогообложения, социальной защиты, земельных и имущественных отношений до получения гражданства, эмиграции, визовой поддержки.

Особое внимание — переводу в электронный вид именно административных процедур. А их в нашей стране более тысячи. Каждому из нас приходится сталкиваться с административными процедурами. Это очень важные действия. Поэтому принято решение до 2025 года оцифровать 450 новых административных процедур. Специалист подчеркнул, что их перевод в электронный формат позволит решать более важных вопросов в один «клик».

За полгода — десятки миллионов услуг

Национальный центр электронных услуг постоянно работает над тем, чтобы количество новых, интересных, востребованных услуг в электронном виде росло, чтобы любая жизненная ситуация гражданина легко и удобно могла быть решена в несколько «кликов», будь то получение разрешения на проведение аэрофотосъемки, пропуска на право въезда в пограничную полосу, справки об уплате подоходного налога с физических лиц или о размере полученной пенсии.

Все эти и многие другие сервисы уже реализованы на Едином портале электронных услуг, который является единой площадкой электронных государственных сервисов, поделилась Светлана Короневич. С каждым годом оцифрованных сервисов становится больше, растет интерес граждан и субъектов хозяйствования к цифровому общению, получению услуг онлайн. Например, если в 2021 году с помощью общегосударственной автоматизированной информационной системы (ОАИС) через ОПЭП было оказано 17,5 миллиона электронных услуг, то в прошлом году — более 76 миллионов, а в этом году уже около 60 миллионов. Для центра прошлый год стал очень продуктивным. Добавилось 37 новых услуг и четыре административных процедуры. Обновленная версия Личного кабинета, возможность получить сведения об автомашине, узнать о размере социальных пособий и налогов, просмотреть информацию о вакцинации, подать таможенную декларацию — далеко не полный перечень возможностей, что предлагает Центр.

Новые возможности Личного кабинета

«Для каждого гражданина, который зарегистрирован на территории страны, автоматически создан личный кабинет на портале. На нем зарегистрировано более 208 тысяч личных электронных кабинетов физических лиц и юридических лиц, организовано взаимодействие с 55 государственными информационными ресурсами (системами), владельцами которых выступают 28 государственных органов», — отметила начальник отдела.

В личном электронном кабинете можно авторизоваться с использованием ID-карты и аккаунтов в социальных сетях, также в нем появились несколько приложений. Например, приложение системы электронного документооборота, позволяющее получать и отправлять корреспонденцию с использованием системы межведомственного документооборота. Приложение системы электронной почты организации и приложение электронной почты гражданина позволяют владельцам с активированными личными кабинетами обмениваться информационными сообщениями и письмами. Также владелец личного кабинета может самостоятельно подписываться на услуги и управлять личным счетом для заказа и оплаты электронных услуг ОАИС. Кроме того, можно самостоятельно настроить каналы уведомления.

Еще на портале реализован механизм выполнения полного цикла действий по получению административной процедуры онлайн для граждан и юридических лиц. Пользователям доступны 112 административных процедур для физических и юридических лиц. За 2022 год осуществлено более 50 тысяч административных процедур, а в 2023 году — уже около 30 тысяч.

«Одно окно» — в любых версиях

В нашей стране усовершенствовали выполнение административных процедур в электронной форме. В целях повышения эффективности выполнения административных процедур в электронной форме, автоматизации деятельности служб" одно окно «разработан программный комплекс» одно окно" версии 3.0. С начала этого года осуществляется поэтапный переход на модернизированную версию программного комплекса «Одно окно». Он доступен для использования с помощью личного электронного кабинета юридического лица на портале модернизированной общегосударственной автоматизированной информационной системы. Предусмотрена максимальная концентрация процедур в службе «Одно окно». Госорганы станут еще более доступными и открытыми. В ближайших планах — расширение перечня услуг населению, оказываемых в электронной форме.

Правонарушение, страхование и сведения об авто

Среди белорусов востребовано представление физическим лицам сведений, хранящихся в Едином государственном банке данных о правонарушениях. Такого характера информация требуется, например, при трудоустройстве в отношении самого себя или третьего лица (по доверенности).

Еще одна популярная у пользователей услуга — «Получение систематизированных сведений об авто», благодаря которой можно узнать о марке, номере, наличии страховки и техосмотра автомобиля, а также проверить, не находится ли он в розыске. В текущем году расширен перечень данных по данной услуге, и теперь пользователь наряду с вышеперечисленной информацией может получить сведения о дорожно-транспортном происшествии, если оно имело место.

Также в результате оказания услуги представляются сведения о другой стороне дорожно-транспортного происшествия, а именно кто это был (пешеход, другое транспортное средство или животное). Можно получить информацию и о повреждениях автомобиля с приложением снимков при их наличии, если такие данные есть в базе данных ГАИ.

Кроме того, во взаимодействии с Министерством внутренних дел был рассмотрен вопрос о предоставлении организациям, оказывающим услуги по прокату автомобилей (каршеринг), перевозке пассажиров с использованием сервисов онлайн-заказов таких услуг (Uber, «Яндекс» и другие), юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям информации из автоматизированной информационной системы государственной инспекции о наличии у гражданина водительского удостоверения, а также сведений о наличии у физического лица права управления механическими транспортными средствами. В марте появились новые электронные услуги.

По инициативе Министерства здравоохранения центром разработаны и оказываются с помощью портала гражданам и медицинским организациям электронные услуги. Они предназначены для выявления факторов риска развития неинфекционных заболеваний системы кровообращения, онкологических, хронических заболеваний легких, сахарного диабета на основании анкетирования. Прогнозируется широкая востребованность услуг вследствие обязательной ежегодной диспансеризации взрослого населения нашей страны как профилактики неинфекционных заболеваний и, как следствие, для снижения уровня смертности.

ID-карта и смартфон

Сейчас большинство электронных сервисов на портале ориентировано на юридических лиц, но с каждым годом увеличивается количество услуг и для граждан. В целях повышения потребительского спроса, заинтересованности в получении электронных услуг с использованием мобильных устройств, а также для популяризации ID-карт среди населения была продолжена разработка мобильного приложения портала для работы с идентификационными карточками. Вход на него осуществляется через единую систему идентификации физических и юридических лиц.

Мобильное приложение позволит получить доступ ко всем услугам и сервисам, которые доступны в текущей версии портала. Чтобы войти в систему с помощью мобильного устройства, на нем должен быть NFC-считыватель, который позволит взаимодействовать с ID-карточкой. Это чип, который есть у большинства актуальных бюджетных моделей. Если привязать к смартфону ID-карту, мобильное приложение портала позволит получить доступ ко всем сервисам, которые доступны через браузер стационарного компьютера.

Приложение позволит проводить операции идентификации и удостоверения запросов и электронных документов с использованием его на ID-карточке. Готовая для скачивания версия появится к концу года или в первом квартале следующего. Она будет доступна для Androіd и іОЅ-устройств.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

На этой неделе Тельцы будут просто незаменимы везде, где их знают.