Вы здесь

Зачарованная стеклом


Неожиданно для всех она оставила стабильную работу, которой посвятила 25 лет жизни и занялась фьюзингом (техникой спекания нескольких слоев или фрагментов стекла при высоких температурах — прим. автора).


Вот же как в жизни бывает! Живет-живет женщина, вполне себе успешная, замужняя, мать двоих детей, уважаемый сотрудник и вдруг…

Накануне Нового года отправляется на выставку-ярмарку «Чароўны Млын», чтобы посмотреть что-то красивое в подарок. Из всего разнообразия хенд-мейда выбирает елочку из цветного стекла. Возвращается домой, и вдруг ее буквально «накрывает» — она понимает, что хочет создавать такие же чудесные изделия.

— Целый день меня будто магнитом тянуло к купленной елочке, все время брала ее в руки, любовалась, просто не могла отвести от нее глаз, — вспоминает Наталья. — Не выдержав, позвонила автору изготовления, визитку которой захватила, и напросилась на встречу. Пришла к мастеру и попросила, чтобы она научила меня фьюзингу. Сначала Ирина отнеслась ко мне недоверчиво, наверное подумав: дамочка, очевидно, «с приветом». Но я убедила ее в своем психическом здоровье, и мы в первый же день создали сувенир в виде рыбы. До сих пор храню его у себя, хотя в основном это работа Иры, мой вклад там минимален.

Из этой рыбы все и закрутилось. Узнав, что при Свято-Елизаветинском монастыре есть стекло-сувенирная мастерская, неугомонная Наталья напросилась туда. Некоторыми премудростями ремесла с ней согласились поделиться.

— После работы спешила к своему учителю, возвращалась домой поздно, но находилась в состоянии огромного душевного подъема — меня переполняла невероятная радость творчества, — рассказывает Наталья.

Она думала об стекле, просыпаясь и засыпая. На работе, отвлекаясь от служебных обязанностей, искала информацию по фьюзингу. И быстро поняла: она уже не тот сотрудник, которым была 25 лет, ей нужно выбирать между юриспруденцией и стеклом. И она выбрала стекло.

Арендовала помещение под мастерскую, приобрела печь, необходимое устройство и начала работать.

— В Беларуси не производят художественное стекло, — объясняет моя собеседница. — Поскольку оно дорогое, мы закупаем его с коллегами за границей вместе. Сама технология со стороны может показаться простой. На самом деле это не так. Из первого слоя (подложки) в виде прозрачного стекла, вырезается планируемое изделие, и на его основу выкладываются другие элементы из цветного стекла, которые спекаются в печи. Иногда для дорисовки каких-то деталей используются специальные термически стойкие краски.

Наталья, безусловно, испытывает отсутствие специального образования. Мечтает поучиться фьюзингу и искусству витража в какой-нибудь авторитетной школе. При этом недостаток фундаментальных знаний компенсируется богатством идей и энтузиазмом. Наталья Шинкевич готова дни напролет изготавливать из стекла часы, посуду, сувениры. Иногда работает до полуночи и понимает, насколько устала, только когда муж заезжает забрать ее из мастерской.

— Труднее всего мне дается реализация, — отмечает моя собеседница.

— Не знаю, насколько экономически выгодным для меня окажется ремесленническая деятельность. Пока я в минусе. Но реакция покупателей на мои изделия вдохновляет. И самое главное — ничем другим я сейчас заниматься просто не могу. Я сама очарована магией цветного стекла, и хочу, чтобы фьюзинг получил большее распространение, чтобы такие изделия вошли в наш обиход и сделали его ярче и праздничнее.

Наталья не раз слышала о том, что для перемен в жизни выбрала не самое подходящее время. Но у каждого человека свой путь и свой «час пик».

— В 45 лет выходить из устоявшейся колеи в неизвестность, конечно, страшно, — признается Наталья. — В 50 лет, полагаю, точно не решилась бы на такой отчаянный шаг. Благодарю мужа, который поддержал меня. Это он напомнил о том, что «лучше сожалеть о сделанном, даже, если оно и не получилось, чем о не сделанном».

Ольга ПОКЛОНСКАЯ

Фото автора

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.