Вы здесь

Как в Полоцке и Новополоцке «строят» устойчивый городской транспорт


Пока автомобильный Полоцк привыкает к закрытию на капитальный ремонт одного из мостов через Западную Двину, в самом древнем городе Беларуси и его молодом соседе Новополоцке изменяют подходы к организации городского транспорта. Именно такую цель ставит пилотная инициатива, которая реализуется в обоих городах при поддержке местных органов власти.


Возможные макеты остановочных пунктов, которые планируется установить в Полоцке и Новополоцке.

Деятельность эта очень своевременная. Только в первый день закрытия старого моста по улице Юбилейной Полоцк стал в пробках, на новом мосту столкнулись восемь автомобилей. Чтобы избежать транспортного коллапса, в Полоцке внедряются мероприятия по увеличению приоритета использования общественного транспорта над личным. Одно из достижений проекта — организация конструктивно выделенной полосы для общественного транспорта. Она проходит по улицам Богдановича, Зыгина, Октябрьской до вокзала и должна помогать более эффективно передвигаться по центральной части города, тем более в условиях ремонта.

Как рассказал национальный консультант проекта «Зеленые города» по транспорту и устойчивой мобильности Павел АСТАПЕНЯ, для удобства пассажиров общественного транспорта в Полоцке и Новополоцке планируется установить электронные информационные табло, где в режиме реального времени будет отображаться информация о движении общественного транспорта, и новые остановочные павильоны. Места для установки таких объектов выбирали с учетом мнения горожан.

В рамках проекта также заменят контроллеры на светофорах на центральных улицах Полоцка и Новополоцка. 25 умных устройств будут синхронизироваться через спутники, а не через линии связи и GSM, как раньше (такие технологии применяются в нашей стране пока единично).

— Мы будем стремиться скоординировать светофоры так, чтобы это было удобно в первую очередь общественному транспорту, чтобы снизить его расходы, успокоить транспортный поток, чтобы он двигался равномерно, без разгона до 69 км/ч, — отмечает Павел Астапеня. — Сейчас идёт процесс проектирования. Через некоторое время после закрытия моста мы проанализируем, как изменились городские потоки, чтобы потом отрегулировать светофоры под актуальные обстоятельства.

Город — не только для автомобилей, уверены авторы проекта. Поэтому в пилотных городах планируют внедрить инновационную схему организации дорожного движения, направленную на продвижение использования устойчивых видов транспорта, снижение выбросов СО2, уменьшение аварийности, улучшение условий для движения общественного, велосипедного транспорта и пешеходных передвижений.

Первая задача — упорядочить парковку в городе: определить конкретные места для стоянки автомобилей, а также не допускать её в несанкционированных местах. На помощь специалисты вызывают организации, выполняющие фотофиксацию нарушений ПДД. В результате нарушителям правил парковки будут приходить не виртуальные предупреждения, а реальные штрафы. Камеры планируют установить и на полосе для общественного транспорта.

Полоцк — один из лидеров развития велодвижения в стране. Именно здесь раньше, чем в столице, появилась велополоса на проезжей части. Она помогает велосипедистам передвигаться по городу, не мешая другим участникам движения. В рамках проекта планируется продолжить эту работу в двух городах, чтобы их жители всё чаще в качестве средства передвижения выбирали велосипед. За это время где-то уже обновили старые велополосы, убрали барьеры для перемещения, где-то построили или строят новые (например, на улице Гоголя в Полоцке и на улице Молодёжной в Новополоцке). Чтобы решить вопрос хранения экологических транспортных средств, в Новополоцке будет установлено пять велопарковок около многоэтажек.

Выполняются и мероприятия по обеспечению безопасности переезда велосипеда через проезжую часть, снижению бордюров, совершенствованию велодорожек, проходящих по тротуарам, для минимизации конфликтов между велосипедистами и пешеходами.

Как рассказал Павел Астапеня, эксперты предлагают также изменить структуризацию улиц. В новом варианте она будет опираться не на количество полос, а на функции, которые выполняет улица, — какие участки города они связывают, какие центры притяжения людей (учреждения образования, магазины и другие) там существуют.

— Сегодня мы и в столице можем наблюдать четырёхполосные улицы, на которых две полосы не используются по назначению, потому что запаркованы, — говорит эксперт. — Проектирование и строительство таких иногда ненужных для движения объектов — это перерасход бюджетных средств на их строительство и обслуживание, повышенные скорость движения и аварийность из-за парковки около пешеходных переходов. Мы считаем, что необходимо изменить эту ситуацию и внести коррективы в законодательство, в том числе ТКП относительно структуризации улиц.

Вероника КОЛОСОВА

Название в газете: На «зялёнай» хвалі

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.