Пресс-секретарь Министерства по налогам и сборам Сергей Солодуха прокомментировал ситуацию с очередями на получение ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП).
На днях в социальных сетях появился видеоролик, в котором блогер возмутилась ночными очередями в налоговую для получения ключа электронной цифровой подписи.
В частности, Сергей Солодуха отметил, что, к сожалению, многие индивидуальные предприниматели не позаботились заранее, до последнего тянули с получением ключа ЭЦП. В результате этого произошла перегрузка регистрационных центров. По его словам, в Беларуси издание и продление сертификатов ЭЦП осуществляют 12 регистрационных центров, аккредитованных государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи. В настоящее время действуют 44 пункта оказания электронных услуг республиканского удостоверяющего центра ГосСУОК, информация о которых размещена на портале НЦЭУ.
«Для удобства плательщиков во все регистрационные центры (кроме пункта по адресу: Минск, проспект Машерова, 25) возможна предварительная запись через официальный сайт. То есть можно выбрать дату и время посещения центра», — отметил Сергей Солодуха.
РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» с 4 июля переместил пункт оказания электронных услуг, который ранее располагался по адресу: Минск, проспект Машерова, 7, в более комфортное помещение по адресу: Минск, проспект Машерова, 25, кабинет 200, где появился зал ожидания, а также оборудован 16 дистанционных рабочих мест вместо 12.
«Министерство по налогам и сборам учло максимальную загруженность регистрационных центров, аккредитованных Госсок, а также приняло во внимание обращения плательщиков о невозможности исполнения в таких условиях обязанностей по представлению налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями в электронном виде. Налоговые декларации (расчеты), поданные на бумажном носителе, будут приниматься налоговыми органами в установленном порядке», — рассказал Сергей Солодуха. То есть «индивидуалы» могут по-прежнему подавать декларации на бумаге.
Пресс-секретарь также обратил внимание на возможности идентификационных карт. «При наличии ИД-карты индивидуальный предприниматель имеет возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять различные электронные документы без дополнительного использования атрибутного сертификата.
ИД-карта выдается гражданину сроком на 10 лет. Одновременно с ее выдачей выпускается сертификат открытого ключа на тот же срок. Для расширения возможности подачи плательщиками деклараций (расчетов) при помощи ИД-карты во всех инспекциях МНС оборудованы специальные рабочие места со считывателем, на которых любой плательщик может заполнить, подписать и направить декларацию в налоговый орган», — отметил он.
Сергей КУРКАЧ
За девять месяцев 2024 года во всех странах ЕАЭС выросла зарплата
Члены Совета Республики провели единый день приема граждан во всех районах столицы
Искусство - важная и неотъемлемая составляющая в формировании личности молодого человека.