Вы здесь

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»


Сегодня в культурно-спортивном комплексе «Минск-Арена» торжественно открылась ХХVІ Международная весенняя выставка-ярмарка туристических услуг «Отдых-2024». Она впервые проходит на крупнейшей площадке страны, и нынешний ее масштаб действительно впечатляет: более 300 экспонентов, среди которых все 118 районов Беларуси и 10 крупнейших городов, которые презентуют себя в течение трех дней в режиме нон-стоп, почти три десятка регионов России и 12 зарубежных стран, в том числе Турция, Куба, Шри-Ланка и Палестина.


Участники выставки анонсируют посетителям новинки в сфере туризма, проведут переговоры, подпишут контракты и обсудят проблемы отрасли. Интерес к ней растет, и все больше зарубежных деловых партнеров посещает белорусский форум в составе деловых делегаций.

Во время торжественного открытия ярмарки «Отдых-2024» заместитель премьер-министра Игорь Петришенко отметил, что в стране активно проводится государственная политика, связанная с поддержкой и развитием туризма, в том числе и нормативное регулирование. По указу президента открыли безвизовый въезд для наших соседей.

— Мы радушно их встречаем, и люди видят, как живет и развивается наша страна, с какой искренней сердечностью белорусы встречают гостей, и это наша национальная черта, — подчеркнул Игорь Петришенко. — Мы благодарны российским коллегам, вместе с которыми развиваем наш ключевой проект Союзного государства. Приятно отметить, что Россия представила на выставке около 30 регионов. Гордимся, что за прошлый год пять миллионов российских друзей посетило нашу страну. Думаю, в этом году будет не меньше.

Игорь Петришенко напомнил, что за последние три года в стране введено 39 объектов туристической инфраструктуры.

— Мы активно развиваем внутренний туризм, и белорусы все больше узнают свою страну. В течение этого года каждый месяц мы посвящаем определенному виду: январь — образовательному туризму, февраль — оздоровительному и медицинскому, март — промышленному, апрель — деловому. Все виды туризма активно пропагандируем и продвигаем, так как заинтересованы, чтобы к нам приезжали, чтобы каждый, кто у нас побывал, сказал, что я обязательно сюда вернусь с детьми и внуками, друзьями или соседями, — отметил вице-премьер.

Он добавил, что в год освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков важен и такой компонент, как патриотический туризм.

— Это генный код каждого белоруса — чтить подвиг наших предков, которые покинули нам прекрасную страну. И мы ее должны такой сохранить для будущих поколений.

Игорь Петришенко подчеркнул, что эффективному развитию туристического потенциала способствует и железнодорожное, и автомобильное, и авиационное сообщение, которое из года в год расширяется. В частности, с Россией открыто шесть дополнительных рейсов, кроме Санкт-Петербурга и Москвы, идет развитие скоростных железнодорожных магистралей.

Все три дня работы выставки (с 18 по 20 апреля) посетителей ждут культурная программа и дегустации гастрономических особенностей того или иного региона, розыгрыши призов и сюрпризы. 18 апреля свой туристический потенциал продемонстрировали Брестская и Витебская области, сегодня очередь Могилевской, Гродненской и Гомельской. А в субботу с туристическими особенностями познакомят столица и Минская область.

Елена КРАВЕЦ

Фото Виктора ИВАНЧИКОВА

Выбор редакции

Общество

«Инвестиции в молодежь — инвестиции в будущее!»

«Инвестиции в молодежь — инвестиции в будущее!»

Такой лозунг взял для своей избирательной программы один из самых молодых депутатов Палаты представителей восьмого созыва.

Торговля

Кондитерские изделия — бренд белорусской пищевой промышленности

Кондитерские изделия — бренд белорусской пищевой промышленности

Накануне Международного симпозиума кондитеров эксперты рассказали о планах и перспективах кондитерской отрасли.