Как безопасность БелАЭС была доказана на международном уровне, рассказал во время круглого стола в БелТА заместитель главного инженера по подготовке персонала — начальник учебно-тренировочного центра РУП «Белорусская атомная электростанция» Александр Ерин.
«11 марта 2011 года на АЭС „Фукусима“ произошла серьезная авария, вызванная землетрясением и последующим цунами. При этом появилась необходимость проведения подробного анализа причин, а также разработки и реализации мер по предотвращению таких аварий, связанных с экстремальными событиями и человеческим фактором. Тогда Европейский совет объявил, что безопасность европейских АЭС должна быть пересмотрена на основе всеобъемлющей и прозрачной оценки риска — стресс-тестов», — отметил Александр Ерин.
Стресс-тесты должны включать в себя подробный анализ экстремальных природных явлений и их комбинаций, которые оказывают влияние на функции безопасности АЭС и могут привести к тяжелой аварии. Стресс-тесты проводятся один раз и предоставляются заинтересованными организациям.
«В рамках подготовки к стресс-тестам в Беларуси была сформирована нормативно-правовая основа для их проведения. Министерство по чрезвычайным ситуациям выпустило Технические кодексы установившейся практики, а также нормы и правила по обеспечению безопасности по этому направлению. Руководствуясь данными документами, БелАЭС как эксплуатирующая организация в 2016-2017 годах выполнила стресс-тесты и подготовила соответствующий отчет. Этот отчет был согласован с главным конструктором реакторной установки БелАЭС и научным руководителем разработки проектов АЭС и реакторной установки», — подчеркнул замглавного инженера.
Таким образом, все возможные риски экстремальных природных явлений были учтены. При этом, как заявил специалист, в отчете сказано, что дефицита безопасности для Белорусской АЭС не выявлено.
Превью: БелТА
Огромное чувство ответственности за будущее страны.
Министр труда и социальной защиты о том, как будут расти выплаты.