Вы здесь

Александр Кудрявцев — о депутатской работе в течение двух созывов, проблемах и их решении, приобретениях и опыте


Директор средней школы № 2 города Кобрина Александр Кудрявцев на протяжении двух последних созывов был депутатом районного Совета. Более того, оба раза коллеги оказывали доверие и избирали Александра Евгеньевича заместителем председателя районного Совета. Сегодняшняя наша речь о том, что может сделать депутат местного совета, а также о работе с избирателями и с молодежью, о пользе этой работы для личного роста и развития.


— Оба созыва я работаю в одном и том же округе, географически это территория к югу от нашего учреждения образования, — начинает рассказ Александр Евгеньевич. — Это уже далеко не центр города. В округ входят и кварталы многоэтажек, и частный сектор, здесь располагаются предприятия и организации, образовательные, спортивные учреждения. Скажем, встречи с избирателями, приемы граждан за это время проходили в спортивном учреждении «Атлант», колледже бытового обслуживания, в зале предприятия «Райагросервис». А поскольку я заместитель председателя райсовета, то приходится рассматривать обращения граждан со всего района и города, а не только своего округа.

— И какие же темы обращений встречаются чаще всего? Как показывает практика приемов руководителей исполнительных органов власти на разных уровнях, довольно часто граждане поднимают вопросы ЖКХ, благоустройства, дорог. К депутату идут с такими же проблемами?

— Да, наиболее часто люди обращаются с проблемами в работе жилищно-коммунального хозяйства. Особенно много таких обращений было в предыдущем созыве. Бывали случаи, что вместе со специалистами этой организации буквально лазили по подвалам с протечкой канализационных труб, ходили по квартирам, в которые не поступает как следует тепло. Ведь это важнейшие вопросы обеспечения жизнедеятельности людей: подобную жалобу не оставишь на потом. Стоит сказать, что проблемы решались, такой опыт тоже ценен: начинаешь понимать, какая это сложная система — жилищно-коммунальное хозяйство города, как непросто обеспечить четкое функционирование его различных отраслей, сколько средств и усилий нужно.

Можно упомянуть, как в начале депутатской работы вызывали определенное недоумение вопросы, на первый взгляд, мелочные. Например, одному соседу мешает наличие у второго соседа кота или собаки, либо соседи не могут разделить, условно говоря, метр земли на границе участков. Но когда начинаешь вникать в суть проблем, то понимаешь, что они на самом деле не пустяковые, а более глубокие. Речь идет об отношениях людей в социуме, об общей культуре граждан, умение строить коммуникации. Стараешься разговаривать, убеждать, наводить на мысль о большей терпимости либо умении находить компромисс. По спорным земельным вопросам приходилось привлекать землеустроительные службы, выезжать на места.

— Ну и какие выводы делал депутат после подобных встреч и выездов?

— Если удавалось даже не решить вопрос, а по-хорошему поговорить с человеком, призвать его посмотреть на проблему с другой стороны и убедиться, что она не такая уж значительная, глобальная, — и человек соглашался, то я испытывал определенное удовольствие. Условно говоря, не обязательно же судиться за тот злосчастный метр земли. Можно, например, посмотреть, как решали эту проблему родители — чаще всего вопросы возникают на участках, перешедших по наследству — и договориться. Не скажу, что всегда, но иногда все же удавалось достучаться до сознания людей.

Конечно, у депутата нет денег, чтобы проложить километр асфальта либо обустроить тротуар, но ведь на депутатские запросы, которые я направлял в самые разные организации, всегда приходили конструктивные ответы. Бывало, что вопросы решали, в других случаях, объясняли, почему нельзя сделать, информировали, когда станет возможно снова обратиться к поднятому вопросу.

— Что наиболее беспокоит депутата-педагога Кудрявцева?

— Мне всегда были очень важны отношения с людьми, любые коммуникации. Скажем, если ребенок по какой-то причине переходит в нашу школу, я долго беседую с родителями, мне важно узнать, какие проблемы их волнуют, чем живет семья. А когда общаешься вне школы, получаешь еще больше информации для размышления прежде всего как для педагога, воспитателя. Сегодняшние наши ученики — завтрашние граждане, избиратели.

Особенно меня как педагога беспокоит микроклимат в молодежной среде. Поведение молодых людей в социуме, в общественных местах отражают этот микроклимат. И на определенном промежутке времени приходилось бороться с негативными явлениями в пределах моего округа. Ведь случались проявления неуважительного, даже, я бы сказал, хамского поведения в отношении взрослых людей. Последнее довелось наблюдать рядом с общежитием колледжа. Я сам проходил мимо и увидел такие проявления невоспитанности. Даже единичные подобные случаи нельзя оставлять без внимания.

— И как вы реагировали?

— Перво-наперво прекращал такие выходки, делал замечания. Ну а потом возвращался к этой теме в рамках модных сейчас дискуссионных площадок. Считаю удачей, если удастся вытащить на разговор всех участников встречи. Как правило, сначала принимают участие более активные дети, из числа хороших учеников. Но если удается зацепить, то начинают задавать вопросы, вступают в дискуссию и остальные. О тех хамских случаях — это без вариантов — их осуждала вся аудитория. А вот другие моменты... Приходил к выводу, что это и наши недоработки: педагогов, родителей — что юноши и девушки порой не знают исторических фактов, не владеют законодательными нормами. Когда начинаешь разговаривать, то и проявляешь огрехи воспитания, просвещения.

Дискуссионные площадки иногда проходили не просто активно, а с довольно высоким градусом напряжения. Ну, скажем, молодые люди ставили вопрос так: «Что я делаю плохого, когда применяю вэйп?» или «Что плохое в том, что выйду и постою на площади?» Обычно я отвечаю так: «Вы можете делать все что угодно. Но ведь вы должны осознавать меру своей ответственности. В случае с вейпами вы, прежде всего, рискуете своим здоровьем, а также можете мешать тем людям, которые рядом. А если хотите выйти на площадь, чтобы каким-то образом обозначить свою позицию, то это следует делать в рамках закона». И дальше мы разбираем, где они берут информацию на ту либо иную тему. Выясняется, чуть ли не на 99 процентов — в интернете и в отношениях друг с другом. Тогда я советую им не спешить с оценками, выводами, а поговорить с родителями, педагогами, потом обратиться к своим авторитетам в интернете, а в конце внимательно почитать законодательные акты. И только после этого можно сделать вывод, Нужно ли им то, о чем так поверхностно предполагали в начале. После этого, как правило, они начинают размышлять, думать, а это уже хорошо. Поэтому я всегда использую любую возможность поучаствовать, когда речь идет о дискуссионных площадках.

— Что, на ваш взгляд, главное в вопросах воспитания личности, гражданина?

— По моему глубокому убеждению, дети такие, какими мы их воспитали. Меня нередко спрашивают даже бывшие выпускники: «А что, правда, нынешние школьники хуже бывших, ими трудно управлять, менее мотивированы к учебе, менее дисциплинированы?» Я отвечаю, что это ошибочное, поверхностное мнение. Дети всегда дети. Если родители больше заняты обеспечением семьи, — меньше внимания уделяют воспитанию детей. В других случаях уровень достатка не такой, как хотелось бы, и последнее тем или иным образом проявляется во взаимоотношениях в детских коллективах, возникают вопросы с учебой, дисциплиной. Повторяю, уровень воспитанности, нравственности, правосознания нашего юного поколения полностью зависит от взрослых. Об этом уже говорю с родителями не только на родительских собраниях, но и на встречах с избирателями, в трудовых коллективах. Кстати, родительские собрания в нашей школе в последнее время проходят довольно активно. На них также обсуждаем актуальные проблемы городской жизни.

Вот и содержание работы школьного лагеря труда и отдыха мы также согласовываем на родительском собрании. Наш лагерь уже несколько лет подряд занимает первое место в стране среди подобных форм отдыха. И мой статус депутата тому способствует.

— Каким образом?

— Что представляет собой этот лагерь? Подбирается 50 человек, учеников старших классов, которые девять дней проживают в палатках на территории школы. Подростки выполняют посильную работу, которую предоставляет районный центр занятости. Кроме того, мы организовываем им досуг, богатую культурную, развлекательную программы. 

А вот воспитательные мероприятия проводятся не в форме лекции или беседы учителя, а прежде всего как живые встречи с интересными собеседниками. Старшеклассники с удовольствием общаются с людьми, добившимися определенных успехов в жизни, занимающими заметные должности. Таким образом мне удавалось пригласить в лагерь отдельных руководителей района, депутатов разных уровней. Скажем, у нас был депутат Палаты представителей Василий Николаевич Демидович — тоже педагог, который умеет вести беседу с молодым поколением. Нашим детям было интересно встречаться с такими людьми, они задавали много вопросов. Потом указанные встречи обсуждаются, вспоминаются. А взрослые спикеры иногда на разного уровня совещаниях приводят примеры своих отношений, разговоров в лагере. Кто знает, может, вот эти встречи повлияют на какие-то решения, которые будут приниматься в дальнейшем. Таким образом осуществляется еще одна форма обратной связи, в важности которой я не один раз имел возможность убедиться во время своей депутатской работы.

— А чем эта работа стала полезной для вас как руководителя, личности, педагога?

— Это очень полезный опыт, возможность расширить свой кругозор, это дополнительные поводы для всестороннего развития личности... Перечень можно продолжать. Одно дело, когда ты варишься в своей профессиональной кухне, а другое, когда приходишь на сессию, готовишь вопрос к рассмотрению, общаешься с руководителями других учреждений и организаций района. Скажем, за два созыва мы выезжали в различные населенные пункты района, изучали вопросы наведения порядка на земле, охраны лесов и набережных зон, работы самых разных служб, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Я глубже и лучше узнал свой район.

Несколько лет у нас, как и в других районах, выбирается Молодежный парламент. Мне интересно общаться с молодыми людьми, которые умеют мыслить, высказывают креативные идеи и предложения.

Ну и в практическом плане депутатская работа приносит результаты: ты получаешь навыки более широкого, разностороннего подхода к решению вопросов. О лагере труда и отдыха я упоминал. У нас полтора года назад возле школы обустроили стадион с искусственным покрытием. А предварительную работу по подготовке, благоустройству в качестве спонсоров провели предприятия города. Поспособствовали коллеги-депутаты.

Время от времени меня спрашивали, мол, зачем тебе это, со школой хлопот хватает. Оно так, но я по жизни был активным человеком. Мне не все равно, что происходит в моем городе, в моем микрорайоне, на моей улице. Поэтому и депутатские обязанности не казались тяжестью, лишней нагрузкой. Я всегда с удовольствием встречаюсь с людьми, испытываю большую радость, когда удается хоть немного помочь человеку. А отношения, несомненно, обогащают. 

Новым депутатам, которые придут нам на смену, хочу пожелать быть активными, неравнодушными, тогда все получится. Следует помнить народную мудрость, что под лежачий камень вода не течет. Кобрин — очень красивый, ухоженный город с богатой историей. Для его развития, поддержания, обогащения городской жизни нужны люди с новыми идеями, широким кругозором, таких депутатов хотелось бы видеть в новом созыве.

Светлана ЯСКЕВИЧ 

Превью: kobrincity.by

Выбор редакции

Общество

Командир ведет за собой

Командир ведет за собой

Пятикурсник Полоцкого государственного университета имени Е. Полоцкой был удостоен почетного звания «Человек года Витебщины — 2023».

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

Весам осталось приложить совсем немного усилий, чтобы желаемая цель была достигнута.