Вы здесь

Что предлагает покупателям Первый национальный торговый дом


Здание, где разместился «Першы нацыянальны гандлёвы дом», еще недавно было известным столичным долгостроем — по первоначальной задумке, это должен был быть «Магнит Минска», строить который начали еще в 2009-ом. Но тот изначальный проект так и канул в небытие, и в конце концов долгострой получил «второе рождение». Он был завершен за счет бюджета, и теперь это «Першы нацыянальны гандлевый дом», собравший под своей крышей самые яркие и значимые отечественные бренды. На верхних этажах будут квартиры, внизу — паркинг. Ну, а «Першы нацыянальны гандлёвы дом», витрина лучшей продукции каждого из регионов нашей страны, открылся 29 декабря, на три дня раньше заявленного срока.


Для тех, кто ценит качество

Мультибрендовая подача отечественных товаров покупателю — одна из ключевых тенденций последних лет. Об этом не раз и в прошлом, и в позапрошлом году говорило руководство отрасли легкой промышленности. 

— Одно из новых направлений развития именно подачи наших товаров покупателю — мультибрендовые пространства. Это, например, сеть «Да дому», где представлена продукция множества предприятий нашей страны, объединенная общей концепцией домашнего уюта. Мультибрендовые магазины под своей маркой открывают «Conte», «Світанак» — там они реализуют продукцию и других белорусских предприятий, — отмечала в интервью «Звяздзе» заместитель председателя концерна «Беллегпром» Наталия Мурашко. 

Тенденция актуальна и для других сфер — от продуктов питания до мебели. И «Першы нацыянальны гандлёвы дом» (133 торговых площадки: фирменные магазины, кафе, бытовые объекты) — как раз масштабная реализация этой концепции. Эти 133 торговых объекта расположены на трех этажах, а чтобы у покупателя «не разбежались глаза», магазины сгруппированы по регионам: первый этаж (куда попадаешь с главного входа) — Витебская и Могилевская область (и часть брендов Минщины), второй Брест, Гродно, Гомель, цокольный — опять же, столичная область. 91 магазин непродовольственных товаров, 27 магазинов товаров продовольственных, 5 кафе и ресторанов и 10 объектов оказания услуг. У входа можно ознакомиться как с подробным планом торгового дома, так и с планом расположения магазинов по каждому из регионов.

Находится «Першы» через дорогу от «Дана Молл», но конкуренции не боится.

— «Дана Молл» нам не конкурент, — улыбается продавец Юлия. — Он привлекателен в первую очередь для молодежи. Люди более взрослые, умудренные опытом, уверена, придут к нам. Потому что с высоты прожитых лет учишься ценить качество. А белорусская продукция и качество — синонимы. 

Впрочем, молодежи среди посетителей нового ТЦ тоже достаточно, причем в субботу в 10 утра (я решила приехать к открытию в надежде, что все прочие будут спать дольше — не тут-то было). 

— Сегодня утром покупателей немного, — добавляет собеседница. — Вот в первые дни после открытия очень много людей было. Приходили семьями, приезжали из регионов, много россиян было, другие иностранцы. А сейчас работаем в обычном режиме.

Не хлебом единым

Если вам показалось, что на фоне почти сотни непродовольственных магазинов три десятка магазинов продовольственных — это не много, то вы ошибаетесь. Визуально, разного рода снедь тут — на каждом шагу. Если вы не можете разрешить для себя дилемму, какая сгущенка вам ближе, рогачевская или глубокская, идите в «Першы нацыянальны гандлёвы дом»: вариантов сгущенки от обоих производителей тут множество, причем с разными вкусами — некоторые виды в Минске не встретишь. И если вам интересен сравнительный личный анализ глазированных сырков из разных не то что областей, но даже районов — тоже добро пожаловать: есть возможность ознакомиться, купить под одной крышей с десяток (или несколько десятков) сырков со всей страны, попробовать и решить для себя этот вопрос.

А в целом, продовольственный ассортимент действительно широкий и разноплановый — ориентирован на разного покупателя. Впечатляет выбор полуфабрикатов — например, замороженных вареников, пельменей, блинчиков. В том числе варианты, прежде лично мной в минских магазинах не виданные. Есть выбор для тех, кто считает себя адептом правильного питания — например, к их услугам ассортимент крамы «Витебский экопродукт», продукты из молока А2 (первым это ныне модное молоко в 2021 году начал выпускать Лунинецкий молочный завод. А1 и А2 — не торговые марки, а генетические варианты белка бета-казеина, и в чем тут фишка, «Звязда» как-то писала) и т.д. 

Ожидаемо много в новом ТЦ кондитерки — и в магазинах от «Коммунарки», «Спартака», «Красного пищевика», и в фирменных магазинах производителей масштабом поменьше. В широком ассортименте — и алкогольные напитки, в первую очередь традиционные для белорусской кухни. Много сыров, от моцареллы до видов с плесенью или специями. И, конечно, к услугам покупателей большой выбор мяса и мясных продуктов. Индейку из разных регионов, например, можно и нужно сравнивать, как и стейки из мраморной говядины — варианты есть. Не говоря уже о курице, свинине и изделиях из нее — от сарделек до пальцем пиханых колбас. 

Есть в новом торговом центре большой фудкорт, но пока что «кафешек» там немного. А на первом (цокольном) этаже располагается кафе белорусской кухни «Пан Жыта». 

Что удивило: в небольшом магазине «Лесной домик» Белыничского лесхоза можно купить тушенку из лосятины, оленины и даже мяса зубра. Стоит все удовольствие в пределах десятки за стандартную банку тушенки. Можно, конечно, вознегодовать: мол, это ж символ страны, да к тому же зубр — в Красной Книге. Но сотрудники магазина уверили, что все в рамках закона. И раз уж ущерб виду деликатес не нанес, почему бы не попробовать?

К слову, в этом же магазине продаются очень милые стеклянные подарочные баночки с самым разным медом. В среднем 4 рубля за 130 грамм.

«Хюгге» по-белорусски

Мебельные магазины и товары для дома — еще одно крупнейшее направление, на которое ориентирован торговый центр. Вряд ли так задумывалось изначально, просто мебель в Беларуси производит много крупных и небольших компаний, вот «уклон» и получился сам собой. И по дизайнерским направлениям, и по формату мебельные магазины тут очень разные. Есть, например, пространства крупных сетевых магазинов «Ами-Мебель», Black Red White, есть площадки крупных производителей, есть шоурумы интернет-магазинов — например, известного divan.by или furman.by. А также корнеры небольших частных производств.

То же самое касается отделки и дизайна квартиры (дома), предметов интерьера: форматы разные. Наряду с «Керамином», «Белорусскими обоями», «Витебскими коврами» и т.д. здесь работает также мультибрендовое пространство «Дадому». Это, кстати, уже третий минский «Дадому» (есть он также в «Дана Молл» и «Столице»).

Много в новом ТЦ хрусталя и фарфора, есть ряд студий кухни, а также магазины садовой мебели. Можно найти и вовсе дизайнерские вещи — в единственном экземпляре.

— Мы работаем не только для людей, у которых есть загородный дом, — рассказали в магазине «Лавка ковки» (производство расположено в Могилеве). — Почему в квартире, в прихожей, скажем, надо ставить полочку из фанеры? Ведь можно поставить красивую и надежную этажерку — сочетание ковки и дерева. Это вложение на долгие годы. Помните, в советские годы был такой анекдот: мол, мебель у нас делают из фанеры, а заборы из дерева. Так вот, сегодня это не так: мы, например, создаем надежные, долговечные, красивые и качественные интерьерные вещи.

Кстати, изящный кованый подсвечник, на ощупь тяжелый, а по виду — невесомое кружево, здесь можно купить всего за 42 рубля, хотя, конечно, на большинство позиций цена выше. 

Что удивило: Оказывается, в нашей стране есть производства, делающие не только качественную и красивую классическую мебель, как мягкую, так и корпусную, но и дизайнерскую, в самых разных стилях. Находкой лично для меня стал бренд Savlukov-Mebel. Во-первых и в главных, в связи со своей продукцией — действительно стильной мягкой мебелью, а во-вторых, в связи с оформлением шоурума. «Захотелось купить диван» — согласитесь, это звучит... пожалуй, странно: это же не платье или сумочка, такую покупку обычно люди обдумывают. Но мебель тут настолько классная, что купить ее именно что хочется, возникает такой мгновенный импульс. На многих диванах и креслах красуется табличка «Извините, меня уже купили». 

— Наша фабрика — современное производство, которое находится в Витебске, — рассказывает продавец. — В Минске, как и в других регионах Беларуси, нас пока не очень знают, но, надеюсь, быстро познакомимся.
Знакомство, похоже, состоялось успешно. Кстати, диапазон цен тут — в принципе, не неподъемный. Есть вполне достойные варианты от 2 000 рублей, хотя в ассортименте красавцы-диваны и за 7-8000. 

Свой стиль

По одежде и обуви, пожалуй, стоило бы сделать отдельный обзор — ее тут тоже много, и если вам интересна мода, скучать в «Першым нацыянальным гандлёвым доме» вы не будете. Как известно, в Беларуси есть крупные предприятия, обеспечивающие, скажем так, более спокойный запрос (эта одежда в абсолютном большинстве, например, в ЦУМе и ГУМе), и локальные производства — дизайн-студии, работающие на создание акцентных модных вещей. И те, и другие в ТЦ представлены. Если вас интересует второй вариант, идите в то крыло, где Брестская и Гродненская область, там есть интересные корнеры — пока их меньше, чем хотелось бы, но ведь и центр только открылся. На сегодня и тут преобладает тот самый «спокойный запрос». Впрочем, показать в новом ТЦ они стараются самое лучшее, так что и у крупных производств тут можно найти нескучные вещи, которые захочется купить. 

Что удивило: дизайнерская одежда для детей и подростков. Оказывается, она у нас шьется — и шьется неплохо. Например, в корнере бренда Colibri покупатель оденет свою юную модницу и для фэшн-фотосессии, и «на выход», и на каждый день. Плюс аксессуары и украшения. Цены тут, конечно, не сказать чтоб бюджетные, но ведь и вещи дизайнерские.

— Наше производство еще молодое, и минчане с ним только знакомятся, — рассказывает продавец. — Да и торговый центр новый. Так что пока люди приходят больше «просто посмотреть», хотя есть уже и продажи. Кстати, покупают у нас не только для детей, покупают и взрослые. 

«Ростовка» у бренда — до 170 см, так что образы могут выбрать себе и девушки, и даже взрослые женщины (если комплекция позволяет).
И еще о плюсах. Во многих корнерах дизайнерской одежды есть разноплановые фотозоны (как и просто в холлах центра), во многих магазинах с продуктами — мини-кафе. А в целом — «мозаика» из разных отечественных производств действительно сложилась во вполне привлекательную и достойную картину, которую интересно рассматривать. 

Александра АНЦЕЛЕВИЧ

Выбор редакции

Семья и демография

Надежда Ластовская: Если ты богаче, помоги другому

Надежда Ластовская: Если ты богаче, помоги другому

Какие принципы закладывает в воспитание своих детей лауреат республиканского конкурса «Женщина года»?

Экономика

Чем удивит «БЕЛАГРО-2024»?

Чем удивит «БЕЛАГРО-2024»?

В рамках деловой программы выставки пройдет около 20 тематических семинаров и конференций.