Вы здесь

Как коммунальщики и дорожники борются с зимней гололедицей


Обрабатывать специальными средствами обувь перед выходом на улицу в мокрую снежную погоду, носить фликеры, вовремя менять колесную резину на зимнюю, не мешать снегоуборочной технике на дороге, чистить площадь вокруг своего авто. Эти и другие советы специалисты дают водителям и пешеходам, чтобы зима прошла с наименьшими последствиями.


К холодному сезону коммунальщиками заготовлено около 200 тысяч тонн песчано-соляной смеси, для оперативного реагирования на погоду сформировано 725 аварийно-восстановительных бригад численностью 3400 человек. В зависимости от интенсивности снегопадов на борьбу с их последствиями за сутки выходят от 900 до 3000 единиц техники. Создана круглосуточная диспетчерская служба, куда можно обратиться по номерам: 8(017)3203936 (гор.) и 8 (044) 5694269 (моб.). На республиканских дорогах вывешен единый номер телефона 125 для помощи. Установлены сезонные знаки 1.33 (с табличками) на участках, где в первую очередь может образовываться наледь.

Предзимние указы, договоры, тренировки

Готовясь к зиме, коммунальщики провели следующие виды работ. Сделан технический осмотр и сезонное обслуживание техники, которая задействована в зимний период. На предприятиях изданы указы, в соответствии с которыми назначены лица, ответственные за проведение работы по своевременной и качественной очистке от снега улиц, проезжих частей, тротуаров, остановочных пунктов и дворов населенных пунктов страны, а также лица, за которыми закреплена техника. Заключены договоры со сторонними организациями для содержания в надлежащем состоянии улично-дорожной сети в случае внештатных ситуаций, которые вызваны обильными осадками, рассказал Алексей Филанович, заместитель начальника управления коммунального хозяйства и энергетики Министерства ЖКХ:

— На 1 декабря на балансе предприятий системы ЖКХ находится свыше 3700 единиц техники для зимнего содержания. Это 596 пескоразбрасывателей и солераспределителей, 1582 единицы снегоуборочной техники, 682 погрузчика снега, 848 самосвалов и тракторов. С начала снегопадов уже расходовано 74 тысячи тонн противогололедных смесей, запас таких материалов пополняется.

Происходят также практические тренировки и учения с целью недопущения чрезвычайных ситуаций. Отработаны вопросы уведомления и сбора руководителей и работников предприятий. Проверена исправность и укомплектованность техники, работа диспетчерских служб, уточнены списки рабочих для привлечения к работе в случае чрезвычайных ситуаций, в том числе в выходные и праздничные дни. Проверена укомплектованность аварийных бригад и автомобилей, добавил он.

Не езжай по обочине и в снегопад!

Повышается зимой и нагрузка на дорожников. 3650 километров зимних дорог Минской области обслуживает «Минскавтодор-Центр». Предприятие имеет 140 пескосолераспределителей, 123 трактора с навесным снегоочистительным оборудованием, 17 грейдеров, 59 погрузчиков, 7 роторов.

— Требования к городским дорогам и улицам по безопасности регламентируются в Беларуси ТКП 100 о порядке организации и проведении работ по зимнему содержанию автомобильных дорог и СТБ 1291, который определяет требования к эксплуатационному состоянию автодорог, — отметил Дмитрий Демидович, начальник управления выполнения работ и содержания дорожной сети предприятия «Минскавтодор-Центр». — В этом году наиболее сильными пока стали снегопады 23 ноября и в период со 2 на 3 декабря. 23 ноября из 145 пескосолераспределителей было задействовано 116, из 123 тракторов — 45, из 59 погрузчиков — 40. Роторы и грейдеры не пригодились. Во второй снегопад техники потребовалось меньше.

Таким образом, на 100 процентов технику пока не задействовали, а к сезону заготовили 73 929 тонн химико-фракционных материалов и 48 045 тонн химических реагентов, уточнил начальник управления:

— Когда случился «хавьер», мы тоже работали в режиме. Однако, чтобы подобное не повторилось, нужно исключить ситуации, когда транспорт движется кроме основных полос еще и по обочине. Дороги, где авто ехали таким образом, пострадали больше других, так как водители тем самым блокировали нашу дорожную технику в составе транспортного потока.

При таких прогнозах грузовой транспорт из потоков нужно исключать, добавил Дмитрий Демидович. Согласно культуре вождения, во время снегопадов водители-дальнобойщики отстаиваются на площадках, а в путь отправляются, когда прошла снегоочистительная техника:

— Если не будет необдуманных выездов в снежную погоду, а двигаться водители будут согласно правилам управления за пределами населенных пунктов( по крайней правой полосе), проблем не будет.

Грузовая техника (фуры и бензовоз), следовавшие в сильный снегопад, уже стали в этот сезон (30 ноября) причиной огромной «пробки» более чем на десять километров, которая начиналась на Партизанском проспекте и тянулась вплоть до развязки Сосны — Стайки. На участок, который обычно преодолевался за 15 минут, нужно было затратить 1,5 часа, так как большегрузы просто застряли и сузили путь на двух и даже одной (из-за бензовоза) полосы. — Авт.

Снежные кубометры и ингибиторы

В Минске за зимними дорогами следят круглосуточно. В столице подготовлено для работы в штатном режиме около 700 единиц специализированной техники и около 800 уборщиков территорий. Во время снегопадов на уборке и вывозе снега работало более 900 единиц техники и свыше 900 уборщиков. Заготовлено более 8 тысяч тонн технической соли и 37 тысяч тонн песчано-соляной смеси, рассказал Артем Гончар, заместитель генерального директора предприятия «Горремавтодор Мингорисполком»:

— К началу сезона была проведена тренировка по работе солераспределительных механизмов на минимальные нормы расхода противогололедных материалов. С начала зимы израсходовано уже более 26 тысяч тонн технической соли и 13,5 тысячи тонн песчано-соляных смесей. В места временного хранения вывезено более 120 тысяч м3 снега, из них 91 тысяча — только за предыдущий снегопад.

Проезд по дорогам местного значения Минской области обеспечивается силами предприятия «Минскоблдорстрой», на балансе которого свыше 16 тысяч автодорог. Перед началом сезона 540 единиц специализированной техники были аттестованы, организована круглосуточная диспетчерская служба, выполнен ямочный ремонт на площади 282 тысячи м2, поделился Валентин Вовченко, начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения предприятия «Минскоблдорстрой»:

— Все обращения граждан мы отрабатываем, выезжает специализированная техника. Во внештатных ситуациях мы можем привлекать в помощь около 640 единиц техники сельхозпредприятий и производственных организаций.

НАН Беларуси разработала специальный ингибитор (вместо обычной песчано-соляной смеси), цель которого — уменьшить вредное влияние на зеленую окружающую среду и металлические ограждения. Его применение отрабатывается на улицах Свердлова и Ульяновской. На этих участках вывешены образцы металлических и железобетонных конструкций, а ученые из Института ботаники изучили состояние растений (к концу лета они дадут заключение, уменьшает ли влияние на зеленые насаждения новый реагент).

При этом следует помнить, что он будет в 2,5 раза дороже, чем обычный, уточнил Дмитрий Демидович:

— Запасов хлорида натрия (соли) у нас хватит не на одну сотню лет, и, кроме коррозионного влияния на металл и воздействия на растения, стоит думать, как это отразится на домашних питомцах, гуляющих по улицам.

Ограничение въезда и скорости

Во время проведения уборочных работ на дорогах помощь в сопровождении колонн снегоуборочной техники и эвакуации транспортных средств оказывают сотрудники ГАИ.

— В Минске с учетом погодных условий действует план «Вьюга». Госавтоинспекция готова к внештатным ситуациям при осложнении погодных условий, в том числе к ограничению въезда в город крупноразмерной техники и ограничению движения транспорта в целом. Есть в столице проблемные пункты, связанные с особенностями проезжей части, например с уклоном дороги. Там ставятся ограничения скорости, — поделился Денис Леонович, заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Он призвал жителей с пониманием относиться к принимаемым мерам и удержаться от поездок на авто в сложных условиях, пользоваться метро, не оставлять машины вдоль улиц, особенно на долгое время (по таким авто будет проводиться отдельная работа). Графики уборки улиц и дворов будут публиковаться, и автовладельцев просят учитывать это. А если транспорт забрали, так как он мешал чистить улицы, то узнать, куда, — можно по номеру 102.

Ирина СИДОРОК

Фото Виктора ИВАНЧИКОВ

Выбор редакции

Политика

Действительно ли планете грозит демографический коллапс, и кому он нужен?

Действительно ли планете грозит демографический коллапс, и кому он нужен?

Об этом мы говорили с Кириллом КОКТЫШЕМ, доктором политических наук, профессором кафедры политической теории МГИМО МИД России.

Культура

Анисимов: Без обращения к национальным традициям не случилось бы нашей работы над симфонической музыкой белорусских композиторов

Анисимов: Без обращения к национальным традициям не случилось бы нашей работы над симфонической музыкой белорусских композиторов

В беседе с главным дирижером симфонического оркестра — о магии музыки и влиянии искусства на человека.