Вы здесь

Хелена Мерааи: При всей магии телевидения важно оставаться собой


Она — тайный агент «Дневников шоу Фактор.by», ведущая молодежного проекта «ПИН_КОД» на телеканале «Беларусь 2» и просто красивая, творческая девушка. Верит, что счастливыми нужно быть прежде всего для самих себя, и, наверное, вдохновляет многих смотреть на жизнь нестандартно и креативно. О том, увидим ли мы еще Хелену Мерааи на сцене как певицу, познала ли она уже окончательно магию телевидения и чем восхищается сегодня, узнали у нашей героини при встрече.


— Как вам в роли секретного агента на шоу «Фактор.by»?

— Чаще всего «Дневники» у нас пятиминутные, но случается, что хронометраж меняется, так как очень хочется рассказать о происходящем за кадром проекта. А это большой объем материала, хотя и режем иногда его безжалостно. Однако очень хочется передать то настроение и атмосферу, которые царят на съемочной площадке. И с каждым сезоном, считаю, нам все лучше то удается. В первом сезоне шоу (тогда оно еще называлось «Х-фактор. Беларусь») я находилась за кадром, а во втором сезоне меня вывели на экраны, и сейчас работаю в таком формате. Но не ставлю себя на одну ступень с ведущими и наставниками проекта, так как выполняю роль закулисного модератора. Стараюсь быть для участников на проекте близким другом, с которым можно поплакать и посмеяться. Ведь на такого рода проектах поддержка очень важна для каждого, кто выходит на сцену. Я это знаю по собственному опыту. И поэтому, как никто другой, понимаю их переживания и эмоции.

— Где работать интереснее: в кадре или за ним?

— Мне всегда нравится открывать новое, так как тогда возникает желание все рассмотреть, вникнуть в суть. Да, с удовольствием занимаюсь как монтажом, люблю писать сценарии, так и работаю в кадре. И последнее, пожалуй, все же перевешивает, так как дает возможность радовать других. Хотя, когда работаешь на монтаже, то там можно наблюдать за настоящим чудом, как все в кадре видоизменяется, причем можно сделать как лучше, так и хуже. Либо поломать, либо создать из ничего что-то по-настоящему красивое. Там множество граней. Ведущий — это уже работа, где иногда приходится быть самой и стилистом, и гримером, что тоже дает простор для самовыражения. Поэтому в проектах, где я задействована сегодня, могу разносторонне искать себя.

— Магия телевидения для вас в чем-то еще осталась?

— Не могу сказать, что на телевидении можно все познать. Есть вещи, которые, может, всегда для меня будут непостижимы, ведь иногда нужно смириться, что это работает так и не иначе. Когда я пришла на телевидение, то мне говорили, что это сфера, которая в какой-то момент просто не отпускает людей. Они живут на работе. А сейчас я проживаю все это сама, без праздников, выходных и отдыха. Да, мы живые люди, и иногда нам трудно, но на такие жертвы мы идем ради самих себя. И если хочешь чего-то достичь в этой профессии или в какой-то из тех, где есть творчество, то срабатывает только такой вариант. Мир и его построение там познается через самопожертвование, регулярные тренировки. Процесс этот бесконечный, и ты постоянно что-то «копаешь» и изучаешь новое. Например, я работаю со многими шеф-редакторами, которые меня направляют. И вижу, сколько они всего смотрят, чтобы развиваться, хотя и талантливые, и уже не один масштабный проект создали.

— Шоу «Фактор.by» уже третий сезон в эфире. По вашим наблюдениям и опыту участия в подобных проектах что важнее: пройти отбор на этапе кастингов или задержаться там?

— Здесь главное сразу понимать свои сильные и слабые стороны. Сама, например, раньше даже не понимала, за что меня отобрали, хотя, разумеется, петь я умею. И сегодня на таком проекте я вела бы себя совсем по-другому. Устраивала бы шоу, делилась бы своими историями. Поэтому на месте участников просто бы расслабилась и получала удовольствие, шла за теми, кто направляет: администраторы, редакторы, ведь они знают, как сделать хорошо, и никогда не будут выставлять вас в неприглядном свете. И стоит с самого начала подумать, как я себя веду на проекте. Да, здесь работает магия телевидения с ее способностью приумножать и украшать, но важно оставаться собой. Из собственного опыта скажу, что наше шоу отличается от подобных в других странах. Взять те же условия проживания для конкурсантов. Например, нельзя, не закрыв базовые потребности людей, говорить о чем-то более возвышенном. А я за границей сталкивалась именно с тем, как на людях умеют экономить. Во всем важен баланс.

— На ваш взгляд, чем в наше время измеряется популярность?

— Смотрите, миллионы знают певицу Ольгу Бузову. Она человек, который делает на сцене, в кадре невероятные вещи. И она сделала в шоу-бизнесе сама себя. Даже свои социальные сети Ольга ведет самостоятельно. Поэтому, когда мы говорим о популярности, то важно не только количество подписчиков, например, а прежде всего то, насколько интересен человек, на которого люди подписаны. Не забывает ли артист, блогер о качестве контента, которым делится. Позволяет ли сделанное ими помогать другим. Только глубина личности, ее искреннее творчество находят в аудитории отклик и вызывают интерес.

Мне, например, хочется не узнаваемости, а быть понятной и услышанной. А для этого в нашей сфере нужно много работать, хотя иногда все решает случай. Сейчас все непросто, ведь каждый творческий, публичный человек находится под пристальными взглядами аудитории. Можно иметь много возможностей, знаний, а после один неосторожный шаг, высказывание в мгновение перечеркнут твою репутацию.

— «ПИН_КОД» — это работа в прямом эфире. Было ли волнение перед камерой?

— На проекте я уже работаю с 17 сентября 2020 года. Тогда решила совместить первый курс университета с выходом на работу. Хотя опыт ведения прямых эфиров имела совсем скромный. Думала, может, это мне поможет, но ошибалась. На тех же конкурсах, например, работать гораздо проще, так как есть аудитория и соведущий. Поэтому и на проекте мне посчастливилось, что в первый эфир я вышла со своей коллегой Екатериной Додеркиной. В ней чувствовала свою опору. А через какое-то время, «набив руку» и натренировавшись, стала работать сама. В этой профессии главное — проявлять интерес и усваивать информацию. И иногда ты должен быть в центре внимания, если хочешь быть лучшим.

— Почему поставили на паузу свою артистическую деятельность?

— После всех творческих проектов, в которых я участвовала, такой шаг был неизбежен. Мне важно было понять, как все работает в этой сфере изнутри. 

И для того надо было на все взглянуть под другим ракурсом. Изначально я думала, что буду заниматься музыкой долго и активно, поступлю на актерское и останусь жить в Москве. А со временем приняла решение остаться дома, поступать в БГУ и осваивать профессию пиарщика. Поступила и пошла работать на телевидение журналистом. Сейчас у меня ни сна, ни отдыха, а только работа. Стараюсь найти баланс во всем. И чувствую, как мне не хватает музыки. Иногда даже засыпаешь и просыпаешься с мыслями о сцене. Может, потому что работаю на музыкальных проектах. Возможно, пауза как раз и нужна была для того, чтобы понять, хочу ли я по-настоящему идти дальше в данном направлении.

— Чего вы никогда не станете делать за компанию?

— Я никогда не буду делать того, чего не хочу. Исключение — разве что отдых, на который меня редко кто может вытащить. А вот за компанию как-то действовать или менять свои взгляды на что-то — это не про меня. Причем все же понимают, например, что чем больше родители ограничивают детей, тем больше тем хочется сделать наоборот. Поэтому здесь очень важно, чтобы была свобода у ребенка и доверие в семье. Сейчас вокруг нас во всем царит хаос. И поэтому нужно уметь фильтровать все происходящее, понимая, что есть компании, в которые лучше не попадать, места и люди, которых лучше обходить.

 

— В жизни и в работе что на вас больше воздействует — критика или похвала?

— Бывает критика, которая мотивирует, а иногда, когда хвалят, то это тебя немного расслабляет. В моей профессии вообще ничего не решает мнение других людей. Это лишь подсказки относительно того, в каком направлении двигаться. И если вам удается правильно поймать посыл, то можно и клад отыскать. Только не надо все воспринимать буквально. Иногда что-то говорят, чтобы намеренно обесценить вас и сделанное вами, потому что видят рядом конкурента. В моей профессии всего можно достичь только работой и с поддержкой людей, которые в тебя верят.

— Часто ли вы чувствуете любовь, восхищение и к кому?

— Я только недавно заметила, что мне важно дарить чувство любви, искренне говорить людям о своих чувствах. Хочется быть рядом с любимыми. Ведь отношения с другими каждого из нас наполняют, а после мы можем отдавать свою энергию дальше. И в последнее время я по-другому стала смотреть на вещи, когда они вызывают восхищение. Недавно, например, вернулась в тренажерный зал. И смотрю на те же тренажеры и думаю: как классно кто-то их разработал, что человек поэтапно можно идти к желаемому результату. Поэтому я всегда в восторге от тех, кто что-то создает, действует, видит во всем смысл, создает условия, чтобы облегчить другим жизнь либо помочь дойти до собственной цели. Важно ценить мелочи.

Блиц-опрос

— Сон или работа? 

— Работа.

— Пижама или вечернее платье? 

— Всегда выберу вечернее платье.

— Сегодня в свои 20 лет я чувствую себя...

— Счастливой.

— Счастье любит тишину, но... 

— Мне все время хочется с кем-то делиться им.

— Совет себе на ближайшие пять лет... 

— Не люблю давать советы, но мне важно сказать себе, что все мечты сбываются в свое время. Главное — идти к своей цели с холодной головой и горячим сердцем. Будьте счастливым человеком для самих себя.

Елена ДРЯПКО

Фото из архива героини

Выбор редакции

Политика

Действительно ли планете грозит демографический коллапс, и кому он нужен?

Действительно ли планете грозит демографический коллапс, и кому он нужен?

Об этом мы говорили с Кириллом КОКТЫШЕМ, доктором политических наук, профессором кафедры политической теории МГИМО МИД России.

Культура

Анисимов: Без обращения к национальным традициям не случилось бы нашей работы над симфонической музыкой белорусских композиторов

Анисимов: Без обращения к национальным традициям не случилось бы нашей работы над симфонической музыкой белорусских композиторов

В беседе с главным дирижером симфонического оркестра — о магии музыки и влиянии искусства на человека.