Накануне Дня гражданской авиации директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Игорь Голуб рассказал о развитии отрасли.
В этом году гражданская авиация нашей страны отмечает 90-летний юбилей. На сегодня в систему этой отрасли входят ОАО «Белавиа», ОАО «Авиакомпания «Трансавиаэкспорт», РУП «Национальный аэропорт «Минск», РУП «Белаэронавигация», сеть региональных аэропортов, а также Белорусская государственная академия гражданской авиации, ряд авиапредприятий негосударственной формы собственности.
Игорь Голуб подчеркнул, что на сегодня почти полностью удалось преодолеть временные трудности, с которыми авиаторы столкнулись в последние годы. В частности, он отметил, что на настоящий момент отрасль работает устойчиво, есть поступательное движение вперед: постоянно улучшается материально-техническая база аэропортов, увеличиваются объемы сервисных услуг, обновляется парк спецтехники, немало сделано в части подготовки специалистов. Одним из важнейших достижений Игорь Голуб назвал обеспечение и соблюдение авиационной безопасности и безопасности перелетов.
Он заострил внимание на том, что Республика Беларусь участвует в примерно 50 межгосударственных соглашениях в сфере воздушного сообщения и строго соблюдает их условия. На сегодня весь воздушный гражданский флот нашей страны максимально задействован на всех открытых направлениях. Самолеты «Белавиа» совершают полеты в 21 аэропорт в 10 стран мира. Несмотря на прекращение движения в европейские страны, продолжаются регулярные рейсы в других направлениях: в Россию, страны Кавказского региона, Средней Азии и Ближнего Востока.
Сейчас проходит переориентация транспортных маршрутов, компания «Белавиа» открыла новый маршрут в Индию, а именно в Дели. Также среди новых маршрутов — рейсы Гомель-Москва, чартерные рейсы на курорты Турции и Египта. За девять месяцев этого года «Белавиа» перевезла на 12% больше пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Грузооборот увеличен на 29%. Это говорит о том, что авиационная отрасль не в упадке, как предполагали наши недоброжелатели, вводя санкции, а скорее наоборот — активно развивается.
Национальный аэропорт «Минск» по своему техническому оборудованию один из лучших на пространстве СНГ. Он имеет две взлетно-посадочные полосы, которые соответствуют самым современным требованиям. Это позволяет ему принимать воздушные корабли всех типов во всех метеоусловиях. Сегодня в аэропорт выполняют регулярные рейсы 10 авиаперевозчиков благодаря мерам руководства страны и администрации аэропорта, открыто шесть новых маршрутов, связавших Минск с регионами Российской Федерации.
Надо также отметить и то, что вокзальный комплекс аэропорта — уникальное сооружение, способное обслуживать до шести миллионов пассажиров в год. Причем пассажирам оказываются все виды услуг на самом высоком уровне. Кстати, все они соответствуют международным требованиям ИАТА. Так что уже к чему, а к сервису в «Минске» вопросов нет.
Но ведь не только Минском единым развивается авиация. На сегодня у руководства отрасли далекие планы насчет аэродромов в Могилеве и Орше, которые уже имеют статусы международных.
Безопасность — то, что беспокоит каждого пассажира. И это то, за что отвечает РУП «Белаэронавигация». Кроме того, в сфере ответственности предприятия — экономичность полетов, расширение их географии. Если говорить простыми словами, то «Белаэронавигация» постоянно работает над развитием международной сети авиамаршрутов и оптимизацией воздушной сети над нашей страной. Это позволяет наращивать общий поток воздушных судов. На сегодня на территории Беларуси проходят 63 воздушных коридора общей протяженностью около 22 тысяч километров.
Система предприятий, входящих в состав «Белаэронавигации», не ограничивается вышеназванными аэропортами, также в ее составе и другие региональные аэропорты. Каждый из них, кстати, сертифицирован как к осуществлению внутренних, так и международных полетов.
Ремонт модернизация — своими силами Минский завод гражданской авиации — ведущее предприятие не только в нашей стране, но и в странах СНГ по ремонту и модернизации самолетов типа Как-40, как-42, Ту-134 всех модификаций. Кроме того, заводом освоена технология технического обслуживания самолетов Воеіпд и Aіrbus, производства комплектующих для российских Sukhoі Superjet, Ту-214, МС-21. Вместе с накопленным многолетним опытом в этой сфере Минский завод успешно заключает контракты с зарубежными партнерами.
Белорусская государственная академия гражданской авиации сегодня является ведущим учреждением, занимающимся подготовкой кадров для гражданской авиации. Причем всех уровней. Именно практическая направленность обучения стала главным фактором, который сформировал авторитет учебного заведения далеко за пределами нашей страны. Как отметил Игорь Голуб, учебное заведение соответствует современным требованиям подготовки высококвалифицированных специалистов, занимается научно-исследовательской деятельностью, а за времена своего существования подготовило тысячи специалистов, без которых невозможно представить существование авиационной отрасли.
А этот год вообще знаменателен для учреждения: в этом году академия впервые начала готовить курсантов-летчиков.
Сегодня гражданская авиация Беларуси — это целый ряд компаний и учреждений, которые успешно работают на благо нашей Родины, и каждый их рабочий день отмечен принятием важных решений, без которых невозможно существование такой значимой отрасли.
Владимир ВЕРЕНИЧ
Практика комплексного благоустройства населенных пунктов на Гомельщине дает новую жизнь райцентрам региона.
«Выборы мы проводим для своей страны и для своего народа».