Вы здесь

BTI-2023: куда движется белорусская мода и о чем думают дизайнеры


С дизайнерами удобнее всего общаться на тематических выставках и показах, где они представляют свои идеи, уже воплощенными в жизнь, и где эти идеи каждый зритель может оценить, мысленно примерить на себя и составить собственное представление: «нравится — не нравится» и «купил бы — не купил бы». Ну, а ежегодная крупнейшая отраслевая выставка BelTexIndustry — безусловно, главное событие осени как для специалистов легкой промышленности Беларуси, так и для дизайнеров предприятий легпрома. Организаторы каждый год стараются удивить новизной концепций и широтой идей. 


Красную ленту на открытии ВТІ-2023 перерезали председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина, первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич, первый заместитель председателя Оренбургской области Сергей Балыкин, директор «Национальный выставочный центр Белэкспо» Сергей Баран

 

В эти дни, с 25 по 27 октября, Международная выставка-ярмарка по оптовой продаже товаров легкой промышленности BTI-2023 работает в Минске в 47 раз. Программа, как обычно, насыщенная (модные показы, шоу, выступления топ-спикеров и бизнес встречи), география — широкая (51 экспонент из нашей страны, Российской Федерации, Китайской Народной Республики, Узбекистана), а тематика охватывает абсолютно все отрасли легкой промышленности (от женской, мужской и детской одежды и обуви до тканей и нетканых материалов, белья и трикотажа, корсетных изделий и купальников, кожи и меха, фурнитуры, аксессуаров и т.д.). Словом, выставка интересна как специалистам в области дизайна и представителям торговли, так и обычным потребителям, которые следят за модой (и таких посетителей в Футбольном манеже, где работает BelTexIndustry, в этом году много, как, впрочем, и ежегодно). 

О том, что могут белорусские женщины

Открывая BTI-2023, председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина подчеркнула: выставка демонстрирует новейшие достижения легкой промышленности и креативные идеи дизайнеров. 

— Легкая промышленность в Беларуси развивается и является сферой творческих мыслей, — отметила глава концерна. 

Татьяна Лугина добавила, что перспективы у легпрома — громадные. Собственно, за белорусскую одежду и обувь от ведущих брендов не стыдно уже сегодня: достаточно посмотреть показы. А если говорить языком цифр, то продукция «Беллегпрома» поставляется почти в 40 стран мира, и только за январь-август предприятия концерна нарастили экспорт на 7%. 

— Темп роста экспорта товаров легкой промышленности концерна составил 107% по итогам января-августа этого года. В том числе в Россию — 124%, — рассказала заместитель председателя «Беллегпрома» Наталия Мурашко. 

В ближайших планах «Беллегпрома» — открыть еще в этом году два концепт-стора «Да дому» в России, один из которых — в Грозном.

 

Открылся модный форум показом «Белоруски — мы!»

Ну, а выставка открылась очень красивым, теплым и милым показом «Белоруски — мы», организованным концерном «Беллегпром» совместно с Белорусским союзом женщин. В рамках показа сотрудницы предприятий концерна, обычные женщины самых разных возрастов, вышли на подиум, чтобы продемонстрировать модели из коллекций родных предприятий («Свитанок», «Купалинка», «Полесье», «Алеся, «Бобруйсктрикотаж», "Камволь, "«Белкредо», «Центр моды», «Славянка»). Идея «шьем для вас как для себя» нашла поддержку и одобрение зрителей. Показ получился очень зрелищным и профессиональным, несмотря на то, что на подиум вышли не профессиональные модели.

— Чего еще не может белорусская женщина? — заметила после его завершения директор телерадиокомпании «Мир» Ольга Шпилевская. — Мы доказали, что можем абсолютно все!

«Белоруски не хотят выделяться»?

«Звязда» побеседовала за кулисами подиума с одним из самых известных и именитых белорусских дизайнеров, руководителем дизайн-центра ОАО «Камволь» Эльвирой Жвиковой о том, на что стоит обратить внимание потребительницам, чтобы актуализировать свой гардероб, а также о тенденциях в мужской моде (ведь принадлежащий ОАО «Камволь» бренд Lemongrass создает стильные и востребованные коллекции для мужчин).

 

— На BTI-2023 мы представляем блок одежды street wear, на мой взгляд, достаточно динамичный, и при этом из достаточно аскетичных тканей. Это брюки, стильные юбки, бомберы, комбинезоны. В этом показе мужскую одежду мы не демонстрируем, но в нашей коллекции есть новые предложения и для мужчин. Это, например, кэжуальные пальто в цвете горького шоколада. Также для мужчин в нашей коллекции — замечательная куртка-рубашка, которая очень хорошо работает вместе с водолазками. Такие модели до сих пор в тренде. А в целом, у нас в этом сезоне много строчки, имитирующей ручной стежок, традиционно у нас есть потаенные «сложности» внутреннего дизайна, которые при раскрытии пиджака либо рубашки обнаруживаются, доставляют удовольствие обладателю этих вещей и обеспечивают комфорт. Высокое качество и внимание не только внешнему, но и внутреннему дизайну (когда, например, предусмотрен дополнительный карман, куда можно положить мобильный телефон, когда красиво обработаны внутренние швы) — в принципе фишка торговой марки Lemongrass. 

— А если говорить о моде женской?..

 

— Мы предлагаем коллекцию smart casual в мягкой цветовой гамме — это, например, очень комфортные запашные жакеты без пуговиц под пояс, которые позволяют чувствовать себя уютно и в офисе, и вне его. Нынешней осенью к нам вернулись модные оттенки серого — из базовых цветов серый стал одним из трендовых. В поддержку ему идут мягкие зеленые оттенки, оливковые, другие спокойные экологичные тона. Но актуальны в холодном сезоне и взрывные цвета — королевский синий, винные тона (в частности, цвет выдержанного красного вина). В такой цветовой палитре мы предложим нашим покупательницам костюмы ближе к новогодним корпоративным вечеринкам. 

— Вернемся к мужской моде: как сегодня дизайнеры трансформируют идею классического костюма?

— Мы благополучно пережили пандемию, и все вернулись на рабочие места: значит, вернулась и востребованность делового костюма. Иное дело, что мужской костюм в последние годы претерпел определенные изменения в направлении кэжуальности, мягкости, расслабленности. Белорусские мужчины чуть более консервативны, по традиции предпочитают более формальные костюмы с четкой линией плеча. Тем не менее, мы работаем и над тем, чтобы создать новый конструктив, предложить нашим мужчинам современные модели с более мягким плечом и менее формализированным силуэтом. Так, вскоре в наших коллекциях появятся брюки на кулиске с мягкими складками по поясу. А в целом, всегда есть формальная часть коллекции и ее более кэжуальная часть. Наше общество очень разное по своим вкусам и модным предпочтениям, но процент мужчин, которые интересуются модой и не пропускают модные новинки, в нашей стране значительно вырос.

 

Одним из самых ярких впечатлений первого дня выставки стала коллекция, которую предложил зрителям бренд «Элема»

Полноту картины развития отечественной модной мысли дополнили на выставке локальные, небольшие бренды, представившие свои коллекции посетителям. 

— Приняла участие в выставке BTI-2023, потому что мне очень понравилась ее организация, — делится впечатлениями дизайнер Елена Левонюк, автор бренда бижутерии и аксессуаров Levona. — Захотелось окунуться в атмосферу этого масштабного модного мероприятия. Я работаю в стиле fashion, создаю украшения из цепочек (пожалуй, я первой в Беларуси, еще в 2011 году, начала работать с цепями) и авторские клатчи из пластика. 

 

— Насколько дизайнерские вещи востребованы сегодня в нашей стране?

— Дизайнерские вещи в Беларуси востребованы, и с каждым днем все больше. Конечно, такие вещи стоят не дешево — да они и не могут быть дешевыми. Но стереотип про какие-то «упрощенные» образы наших женщин — мол, «белоруски не хотят выделяться» — давно пора оставить в прошлом: он не соответствует действительности. Современные белорусские женщины хотят и умеют нести себя по-другому. 

Программа ВТІ-23 насыщена бизнес-мероприятиями с обсуждением актуальных тем развития отрасли легкой промышленности, в том числе на международном уровне

Александра АНЦЕЛЕВИЧ

Фото Виктора ИВАНЧИКОВА

Выбор редакции

Общество

Однокомнатные квартиры стремительно дорожают

Однокомнатные квартиры стремительно дорожают

Причина — доступные кредиты и ажиотажный спрос.

Экология

В Беларуси построят 30 региональных мусороперерабатывающих заводов

В Беларуси построят 30 региональных мусороперерабатывающих заводов

Общая площадь свалок в Беларуси занимает около 4 тысяч гектаров.

Культура

Чем в этом году будет примечателен фестиваль песни и поэзии в Молодечно?

Чем в этом году будет примечателен фестиваль песни и поэзии в Молодечно?

Организаторы и участники праздника уверяют — найти себе отдых по душе сможет каждый.

Общество

Ирина Довгало: Семья для белорусов остается высшей ценностью

Ирина Довгало: Семья для белорусов остается высшей ценностью

«Семья закладывает в человеке мораль, способность справляться с испытаниями, потенциал для развития, она обучает любви, самопожертвованию, культуре».