Вы здесь

Александр Лукашенко: Путепровод в Витебске — важнейшая дорога


Сегодня в Витебске после реконструкции открылся путепровод «Полоцкий». В церемонии принял участие Президент Беларуси Александр Лукашенко.


Он перерезал красную ленту, торжественно открыв обновленный путепровод в Витебске. По новому мосту Президент проехал в трамвае. По рельсам, положенным по европейской технологии, трамвай идет мягко.

«Самые тяжелые времена скитаний по мукам в Витебске закончились. Я представляю, какая была беда в Витебске, когда этого путепровода не было, а был старый. Какая была проблема и беда, когда этот старый путепровод закрыли на полтора года и начали строительство этой развязки. Согласитесь, что без этого чудо-сооружения Витебск существовать не мог. И дальше было бы хуже и хуже», — обратился к мостостроителям и горожанам Александр Лукашенко.

Эта неделя у президента вообще стала почти Витебской. Завтра он примет участие в церемонии открытия «Славянского базара». Но сегодняшнее событие правитель считает более важным.

«Вы построили раньше даже, чем мы планировали этот путепровод. Благодаря вам обновление Полоцкого путепровода завершено на несколько месяцев быстрее, и очень важно, что мы этот объект сдаем до нашего „Славянского базара“, приедут гости из зарубежья, из Беларуси и увидят современный, красивый город. Очень современная, очень красивая, Очень удобная получилась развязка, путепровод. Это памятник на века, который мы оставляем нашему славянскому городу. Это важнейшая дорога, и мы ее сделали. А значит, для жителей Беларуси, для наших гостей наш Витебск стал еще привлекательнее», — уверен глава государства.

Александр Лукашенко доволен тем, что и рядом с новым объектом территория благоустроена.

«Мы ничем не удержим наших людей здесь, в Беларуси, если мы не будем платить нормальную зарплату»

Несколько дней назад, открывая мост через реку Сож в Могилевской области, Александр Лукашенко сказал, что это важнейшее направление на следующую пятилетку. В стране должны быть построены 18 крупных мостов и около сорока — небольших. Так что работа у мостовиков и строителей в Беларуси будет — главное, поставил задачу обеспечить достойную зарплату.

«Мы ничем не удержим наших людей здесь, в Беларуси, если мы не будем платить нормальную зарплату. Строители — молодцы, они же работают в условиях заморозков, дождей. Хорошо, что мы сохранили наши коллективы мостостроителей, — далеко не каждая страна может построить мост. Мы это умеем делать. Если за полтора года создают такие памятники — это дорого стоит», — поблагодарил Президент.

«Этот экзамен мостовики выдержали»

Президент поддержал решение строительства кольцевой дороги вокруг Витебска — по его словам, нельзя пускать транспорт через город транзитом. Вокруг всех крупных огородов дорожные «кольца» есть.

Работница ОАО «Мостострой» поблагодарила главу государства за внимание и заботу, с которыми в Беларуси относятся к развитию дорожной инфраструктуры. Создание крупных объектов позволяет строителям работать дома. Отдельно витебчане благодарны за поддержку старения северо-западного обхода Витебской кольцевой автодороги.

«Такие молодые люди беспокоятся о северо-западном обходе, путепроводах и так далее — значит, у нас, у нашей нации есть будущее», — уверен Александр Лукашенко. Он заверил: под проект деньги найдутся — и пообещал завершить реализацию проекта в ближайшую пятилетку.

Председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев напомнил, какую резолюцию поставил на письме с просьбой полтора года назад Президент: «Думайте о людях». Благодаря этому финансирование шло без перерыва, хорошо сработали проектанты, строители не подвели.

«Любые президентские выборы — это экзамен. Не только я буду сдавать экзамен — я тоже, но больше всего вы (актив Витебщины — «Зв.»). Этот экзамен мостовики выдержали, и губернатор тоже», — отметил Александр Лукашенко.

Председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев обратил внимание Президента на участок улицы Гагарина, на модернизацию которого почти хватит сэкономленных при создании путепровода денег.

В подарок Президенту витебчане подготовили картину.


Путепровод «Полоцкий» построен в конце ХІХ века, последний раз реконструирован в 1958 году и представляет особую важность для улично-дорожной сети города Витебска, является одной из важнейших транспортных артерий города, расположенной в месте слияния улиц Космонавтов, Титова и Ленинградской, являющихся в свою очередь продолжением республиканских автомобильных дорог Р-20 и Р-115.

После проведения очередного технического обследования путепровода в ноябре 2018 года было выявлено, что мост находится в аварийном состоянии и требует немедленного проведения работ по реконструкции, чтобы избежать возникновения чрезвычайных ситуаций, так как под воздействием движения транспорта, агрессивных стоков из мостового полотна и перепадов температуры происходят интенсивные коррозионные процессы несущих конструкций сооружения. Было принято решение о необходимости продолжения строительно-монтажных работ на объекте, которое было начато в июне 2011 года. В связи с отсутствием финансирования с 2015 года работы были прекращены.

 

Движение транспорта и пешеходов по путепроводу остановилось 15 ноября 2018 года. Учитывая неудобства, связанные с закрытием движения на путепроводе (до реконструкции по нему проходили 4 трамвайных и 15 автобусных маршрутов, ежедневно курсировало 110 маршруток), на объекте была организована двухсменная работа, а также работа в выходные дни. Численность работающих на объекте превышала 400 человек и 70 единиц техники. Благодаря слаженным мероприятиям, мобилизации строительных организаций из разных регионов республики объект реализован в максимально короткие сроки (изначально на возведение моста отводилось 49 месяцев, фактически уложились в 20 месяцев).

Всего по объекту с начала выполнения строительных работ на 01.07.2020 освоено 82,38 миллиона рублей, в том числе кредитных ресурсов 68,01 миллиона рублей.

Возведенный новый путепровод представляет собой мостовое сооружение шириной 45 метров, высотой 7,6 метра (подмостной габарит), протяженностью 412 метров, с развязками протяженностью съездов 160 метров.

Специфику путепроводу придает подход к устройству трамвайных путей, которые выполнены с применением бесшпальной конструкции по технологии вклеивания рельсов в металлических карабах в сборно-монолитные участки железобетонной конструкции трамвайного полотна.

При этом рельсы уложены на резиновые прокладки температурно неразрезными плетьми, что уменьшает количество стыков и обеспечивает снижение шума и вибрации от движения подвижного состава. Большое внимание уделено декоративному оформлению путепровода: установлена архитектурная подсветка, периловые ограждения с белорусским орнаментом, по краям — тумбы с гербом Витебска.

Сложности возникали и при прокладке инженерных сетей, в связи с пересечением множества инженерных коммуникаций, расположенных в месте прокладки инженерных сетей. Проложены сети газоснабжения общей протяженностью 925 метров, сети внешнего водоснабжения — 1535 метров, сети хозяйственной канализации — 755 метров, сети дождевой канализации — 4605 погонных метров, сети электроснабжения 10 кВ — 7500 погонных метров, сети электроснабжения 0,4 кВ — 1400 метров, сети наружного освещения (иллюминация) — 11 000 метров, построена кабельная канализация для переключения кабелей связи — 2400 метров, проложено оптоволокно.

Для автотранспорта выполнены парковки, пешеходный переход, тротуары площадью 16338 м², площадь озеленения составила 2,3 га. Для физически ослабленных предусмотрен подъемник.

Варвара МОРОЗОВА

Выбор редакции

Гороскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

В начале недели к Ракам могут коварно подкрасться тревоги и сомнения.

Общество

Что нужно знать тем, кто отдыхает возле водоемов

Что нужно знать тем, кто отдыхает возле водоемов

Даже при наличии на пляже спасательной станции не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности.

Общество

Однокомнатные квартиры стремительно дорожают

Однокомнатные квартиры стремительно дорожают

Причина — доступные кредиты и ажиотажный спрос.

Экология

В Беларуси построят 30 региональных мусороперерабатывающих заводов

В Беларуси построят 30 региональных мусороперерабатывающих заводов

Общая площадь свалок в Беларуси занимает около 4 тысяч гектаров.