Вы тут

Ольга Доронина: После рождения дочери я перестала бояться сцены


Актриса Театра-студии киноактёра Ольга Доронина (Дятловская) любит актёрскую профессию за возможность играть разных героинь, порой совершенно непохожих на неё, оказываться на сцене в ситуациях, которые вряд ли случатся в реальной жизни. Возвышенно-романтичная Евлампия Купавина в драме «Волки и овцы», верная, трогательная Марта в философской фантазии «Тот самый Мюнхгаузен», прагматичная, неунывающая, умеющая из всего извлечь выгоду и найти выход из любой ситуации Анна в комедии «Ох, уж эта Анна», любительница приключений Алиса в «Алисе в Зазеркалье». 
О лицедействе, поиске себя, театре, материнстве и любви поговорили с Ольгой Дорониной, недавно отметившей красивый юбилей. 


«Театральный вирус» 

— Ольга, Вы недавно отметили своё 30-летие. Как сами оцениваете этот возраст? Чем из своих достижений больше всего гордитесь? 
— 30 лет — это уже, безусловно, много. Ощущаю некоторое волнение и беспокойство по поводу уходящей молодости. Вместе с тем, успехи в жизни есть, и это успокаивает. Сегодня я достаточно востребована в театре. И самое главное моё достижение — семья, дочь Каролина. 

— Кто или что побудило Вас выбрать актёрскую профессию? 
— Я родом из Мозыря. Среди моих родных нет никого, кто был бы связан с актёрством, да и вообще с творчеством. Папа — частный предприниматель, мама — бухгалтер. По совету преподавателя музыки, которая в детском саду обнаружила у меня способности, меня отвели в музыкальную школу, где я занималась по классу фортепиано. Посещала и вокальную студию. Постоянно выступала на сцене, и в какой-то момент поняла: хочу связать с ней свою жизнь. Карьера певицы меня не прельщала, поэтому решила стать театральной актрисой. Помогли подготовиться к экзаменам, и я поступила на актёрский факультет БГАИ. 

— Чем запомнились годы учёбы в Академии искусств? 
— Сначала было тяжело. Я стала сомневаться, надо ли продолжать учиться. После первого семестра приехала домой и призналась: собираюсь уходить. Но старшая сестра Аня убедила не торопиться, не рубить с плеча. Прислушалась к ней, и вскоре у меня будто открылось второе дыхание. На втором курсе за хорошую успеваемость меня даже перевели с платной на бюджетную форму обучения. 

— Вам ближе драматические или комедийные роли? 
— Драматические. Мне нравятся сложные, глубокие характеры. Интересно было попробовать себя в классике — пьесе А. Н. Островского «Волки и овцы», очень дорожу ролью Купавиной. Несмотря на то, что спектакль «Ох, уж эта Анна» прошёл с успехом, пока не чувствую себя уверенно в роли Анны. Комедийные героини, считаю, ещё не слишком удаются.

— Когда Вы почувствовали, что подхватили особый «вирус» зависимости от сцены, по-настоящему «заболели» театром?
— После рождения дочери. Четыре месяца посидела с Каролиной дома и приступила к работе. И вдруг поняла — больше не боюсь (как это было прежде) сцены. Внезапно ощутила себя сильной и свободной. Будто случилась какая-то внутренняя перезагрузка. Даже коллеги отметили, с какой жадностью берусь за роли. 

— Вы так рано вышли из декретного. Кто помогал с малышкой? 
— Справлялись вдвоём с мужем. В каких-то исключительных случаях прибегали к помощи родителей. Пока Каролина была маленькой, больше чем в двух постановках в неделю меня не занимали. Когда доченьке исполнился год, стала приходить на репетиции вместе с ней. Теперь она посещает детский сад, но всё равно охотно бывает в театре, если не с кем её оставить на время спектакля. 

— Вы исполняете главную роль в «Алисе в Зазеркалье». В пьесах для детей играть сложнее? 
— Лично мне непросто даются роли, которые не соответствуют возрасту. Играть для детей чрезвычайно энергозатратно. Всегда хочется максимально развеселить эту публику, и после таких спектаклей чувствуешь себя, как выжатый лимон. 

— Ольга, как Вы сами оцениваете свои отношения с кино? 
— Лучший мой опыт — это, как ни странно, кинодебют в сериале «Без права на ошибку». Режиссёр Александр Высоковский, выбрав меня на главную роль, подарил по-настоящему интересный опыт. Больше пока, к сожалению, таких заманчивых предложений не было. 

Лёгкой жизни никто не обещал 

— Вы уже сделали себе актёрское имя под фамилией Дятловская. Почему решили продолжать творческую биографию под фамилией мужа? Захотели, чтобы в Беларуси была своя Доронина?
— Совсем нет. Народная артистка СССР Татьяна Доронина — такая величина, с которой никто, думаю, не собирается «конкурировать». Когда я вышла замуж, то взяла фамилию мужа и стала Дорониной. Однако девичью фамилию решила оставить как творческий псевдоним и предупредила в театре, чтобы она оставалась на афишах. Поначалу всё шло замечательно. Но в какой-то момент началась путаница. В одном месте укажут «Доронина», в другом напишут — «Дятловская». И меня попросили: «Не осложняй жизнь, становись уже Дорониной». 

— Как Вы познакомились со своим будущим мужем? 
— Неожиданно. Приехала мыть машину. Осталась не очень довольна работой и сказала, что нужно внимательнее относиться к своим обязанностям и клиентам. Александр как владелец автомойки «проявил внимательность» к критике, выслушал замечания и пригласил меня на кофе. Так и познакомились. Отношения развивались стремительно. Через полгода Саша сделал мне предложение. 

— Вы верите в любовь с первого взгляда? 
— В 20 лет я бы сказала — да, а сейчас уже — нет. И не потому, что в 30 лет этого не может случиться. Просто большинство женщин в этом возрасте, на мой взгляд, уже разделяют влюблённость и любовь. С возрастом начинаешь «включать» голову, понимаешь, что нужно ценить в мужчине. Чем сильнее были «мои любови с первого взгляда», тем быстрее заканчивались отношения. С возрастом пришла к убеждению: любовь — не данность, не гормональный всплеск, а результат совместных усилий. Это чувство «растят» примерно так же, как ребёнка.

— Ольга, Вас не смущало, что Александр может не понять особенностей актёрской профессии и это способно разрушить союз? 
— Наоборот. У меня были в своё время отношения с однокурсником. В какой-то момент меня перестало устраивать, что всё общение «замыкается» на профессиональных темах. С тех пор зареклась иметь спутника жизни — актёра, да и вообще мужчину из творческой среды. Разные сферы деятельности не помешали нам с Сашей понять и принять друг друга. У обоих был уже неудачный любовный опыт, мы много разговаривали, нам интересно вместе. 

— А не посещали сомнения: вдруг не получится совмещать семью и театр, быть хорошей женой, мамой и одновременно актрисой? 
— Я всегда знала: главное в жизни для меня — семья. Достаточно долго была одна, это не самое счастливое время. Когда сам вырос в полной семье, и тебя окружали теплом, заботой, вниманием, то, конечно, хочется свить такое же собственное гнездо. Замужество и материнство очень многое открыли для меня. Я убедилась, что запасы добра, нежности, любви в женщине безграничны. Даже не подозревала, что способна столько отдавать. Прежде я быстро уставала, жалела себя, позволяла лениться. Сейчас всё иначе. 

— Как в Вашей семье распределяются бытовые обязанности? 
— Готовлю в семье только я — делаю с удовольствием всё, за исключением выпечки: с тестом не «дружу». У Саши из-за работы остаётся мало времени на быт. Но если его просишь, он легко подключается ко всему. И главное — если я чего-то не успеваю, для него не проблема сделать это самому. Он не из тех мужчин, кто устраивает разнос из-за каких-то бытовых мелочей. 

— Что способно быстро поднять Вам настроение, если устали, чем-то огорчены? 
— Любой уход за собой. Я — публичный человек, и мне важно выглядеть хорошо. А ещё в такие моменты всегда хочется побыть наедине с собой. Мечтаю, чтобы в доме появилось пианино. Иногда очень тянет поиграть на инструменте, «очиститься» музыкой, возвыситься над будничной суетой. 

— В репертуаре театра есть спектакль с замечательным названием — «Лёгкой жизни никто не обещал»... В целом, как Вы сами охарактеризовали бы свою нынешнюю жизнь? Чего Вам ещё от неё хочется? 
— Каждый день смотришь на свою жизнь под разным углом зрения, по-разному её оцениваешь. Порой она кажется тяжёлой, сложной, иногда — невыносимой, но чаще — удавшейся, интересной, счастливой. Больше всего мне хочется гармонии, чтобы хватало времени и на семью, и на театр, и на совместный отдых, который мечтаю сделать нашей семейной традицией. Ещё подумываю о том, чтобы освоить какую-нибудь новую профессию. 

Блиц: 

— Какие качества помогают Вам в профессии? 
— Умение слышать — режиссёра, коллег, свою интуицию. 
— Из актрис-современниц Вы выделяете...
— Российскую актрису Викторию Исакову.
— Какие книги Вы можете перечитывать? 
— «Обломов» И. Гончарова, «Евгений Онегин» А. Пушкина. 
— В мужской внешности для Вас важны... 
— Высокий рост и красивый тембр голоса. 
— Лучшая страна для отдыха, по-Вашему, это... 
— Из тех, где побывала, — Черногория. 
— Сила или слабость в женщине кажется Вам привлекательнее? 
— Современные женщины вынуждены быть сильными и независимыми. Но это не нужно демонстрировать мужчинам. Настоящее искусство — быть сильной, но при этом не подавлять, а воодушевлять. 
— Верите в женскую дружбу? 
— Да. У меня есть подруга Алеся, с которой мы познакомились ещё в детском саду. Поддерживаем отношения до сих пор: регулярно созваниваемся, делимся самым сокровенным. Очень ею дорожу.

Ольга ПОКЛОНСКАЯ, фото предоставлены собеседницей 

Выбар рэдакцыі

Культура

Чым сёлета будзе адметны фестываль песні і паэзіі ў Маладзечне?

Чым сёлета будзе адметны фестываль песні і паэзіі ў Маладзечне?

Арганізатары і ўдзельнікі свята запэўніваюць — знайсці сабе адпачынак па душы зможа кожны.

Экалогія

У Беларусі пабудуюць 30 рэгіянальных смеццеперапрацоўчых заводаў

У Беларусі пабудуюць 30 рэгіянальных смеццеперапрацоўчых заводаў

Агульная плошча звалак у Беларусі займае каля 4 тысяч гектараў. 

Грамадства

Ірына Даўгала: Сям’я для беларусаў застаецца найвышэйшай каштоўнасцю

Ірына Даўгала: Сям’я для беларусаў застаецца найвышэйшай каштоўнасцю

«Сям’я закладвае ў чалавеку мараль, здольнасць спраўляцца з выпрабаваннямі, патэнцыял для развіцця, яна навучае любові, самаахвярнасці, культуры».