Большая часть моих воспоминаний из детства связана со смолевичским детским садом № 3. Очень хорошо помню свою воспитательницу — Наталью Валерьевну Шанович, которая учила всех нас работать в команде, быть внимательными... Как и девочку, с которой очень дружила, — ее дочь Машу. И даже сейчас, когда прохожу вдоль знакомого здания, воображение рисует картинки из детства, в которых улыбаются знакомые лица. Однажды, который раз прогуливаясь мимо, я действительно увидела такое. Присмотрелась — та самая Маша Шанович, но уже не маленький ребенок, а серьезная девушка — ухаживает за маленькими озорниками, следит за дисциплиной...
Мария была распределена на работу в детский сад после окончания филиала МГЛУ «Лингвогуманитарный колледж» на должность подменной воспитательницы и преподавательницы кружка английского языка. Интересно то, что, кроме мамы, еще и бабушка девушки раньше тоже работала здесь же в должности заместителя по воспитательной работе, но она сейчас уже на пенсии. Говоря об этом, собеседница с гордостью шутит: «Можно сказать, что я потомственная воспитательница».
Но решение распределиться в детский сад пришло не только из-за такого «наследства». Мария говорит, что она всегда считала дошкольный возраст самым комфортным и приятным для работы, потому что, как показывала практика в колледже, найти общий язык со старшими школьниками (9–11 класс) гораздо сложнее.
На вопрос о различии работы с дошкольниками и учениками Мария отвечает с точки зрения изучения английского языка:
— В школе посещаемость обязательная, и она фиксируется, поэтому там можно уверенно двигаться по программе, не возвращаясь к повторению одной темы несколько раз. Также у учеников обычно уже есть базовые знания иностранного языка, с ними не возникает некоторых неудобных моментов. Например, когда я только пришла в детский садик и начала занятия с приветствия на английском, дети смотрели на меня как на инопланетянина. Было сложно не растеряться... Сейчас мы с моими воспитанниками хорошо понимаем друг друга, и это очень радует. Ну и еще одно важное отличие: со школьниками почти не может случиться ситуация, когда их репутация бывает подмочена в естественном смысле этого слова! (Улыбается.) С малышами такие и им подобные казусы происходят, и очень важно помочь им решить проблему, чтобы продолжать заниматься дальше с новыми силами.
Смешной случай
— Однажды дала детям задание: нарисовать что-нибудь, что угодно. Все сделали очень абстрактные вещи, которые без объяснения нельзя было узнать и понять. Но, когда пришло время рассказывать про свой рисунок, каждый что-то описывал: облака, река, лес и прочее. Один мальчик вышел, и я спросила его: «Паша, а что нарисовал ты?» Тот внимательно посмотрел на собственное произведение и сказал: «А... Это каляки-маляки!» Поразила его искренность!
Из этого ответа следует вопрос: не рано ли изучать иностранные языки в детском саду? Мария считает, что вводить малышей в иноязычную культуру общения лучше всего начинать именно в таком возрасте, чтобы в дальнейшем, в школе, им было проще усваивать программу. Также девушка говорит, что воспитанники садика очень искренние, очень заинтересованные, поэтому их легче замотивировать на дальнейшее серьезное изучение языка. А чем раньше начнешь так заниматься — тем большего успеха достигнешь.
— Если выходит хорошо — хочется двигаться дальше, — говорит девушка.
Самым приятным моментом в своей работе воспитательница считает показательные выступления для родителей, где они с детьми демонстрируют, чему научились.
Также Мария говорит, что тихий час — очень удобное время распорядка дня, потому что можно не только отдохнуть, но и позаниматься вопросами учебы, поскольку она является студенткой заочного отделения Института бизнеса БГУ.
Мария отмечает, что коллеги относятся к ней хорошо. Немаловажную роль в этом, разумеется, играет та самая преемственность... Ее бабушку и маму, которая, кстати, и сейчас здесь работает, очень ценят и уважают. А еще девушка считает маму прекрасным примером для подражания.
— Работается легче, если в любой момент можно обратиться за советом и тебе не откажут в помощи, — признается молодая воспитательница.
Девушка говорит, что в коллективе быстро нашла со всеми общий язык, так как с тех пор как она сама была здесь воспитанницей, педагогический состав почти не изменился. Мария признается, что ее теплые воспоминания связаны с этим местом и этими людьми, поэтому работать в садике девушке нравится.
Полина ПРОКОПЕНЯ, студентка II курса факультета журналистики БГУ
Фото из архива собеседницы
Ссылки
[1] https://zviazda.by/ru/author/palina-prakapenya
[2] https://zviazda.by/ru/gramadstva
[3] https://zviazda.by/ru/syamya-moladz-demagrafiya
[4] https://zviazda.by/ru/tags/vospitatelnica
[5] https://zviazda.by/ru/tags/molodezh