Можно не с первой попытки найти себя, но приобрести ценный опыт. Можно сомневаться, чувствовать неуверенность, но рискнуть и сделать новый шаг. И это я не философствую, а кратко описываю артистку телепроекта «Х-Фактор. Беларусь» Карину Ерофееву. Сегодня она уже смело заявляет, что верит в свои силы и сама себе — лучший оберег. Мы встретились с молодой певицей, чтобы пообщаться о ее характере, мечтах и ориентирах на ближайшее будущее.
— Карина, скажите, если вы поняли, что быть артисткой для вас — правильный выбор в жизни?
— Я с самого детства, сколько себя помню, была в музыке. С трех лет начала заниматься народной музыкой (у меня был садик с музыкальным уклоном), а уже в пятом классе появилась эстрада. После поступила на академическое пение. По сути, пела все время. И никогда не задумывалась, правильный ли это для меня выбор. Просто знаю: мне нужно двигаться в этом направлении. Думаю, что это хорошо. Потому что у людей бывают моменты сомнений, поисков себя. А я всегда твердо знала, что моя жизнь без сцены не будет иметь смысла.
— Считаете, что «Х-Фактор» стал некой необратимой точкой в вашем развитии в музыке?
— Да, поскольку до этого проекта все было якобы на уровне самодеятельности. До поступления в музыкальный колледж я участвовала во всевозможных конкурсах, но из телевизионных был только «талант страны». А потом возникло временное затишье с музыкой. Это сказалось на моей самооценке. В тот период я тоже осознала, что будет, если сойду с выбранного пути. Могла просто идти по улице, увидеть артистов на сцене и расплакаться. Хотя я тогда уже училась на режиссера. А когда мне позвонили перед кастингами «Х-Фактора», поняла, что надо возвращаться. Конечно, были сомнения, стоит ли снова выходить на сцену, но я поехала на прослушивании и там почувствовала, что живу музыкой.
— Попасть в команду к Сергею Соседову — удача для начинающего артиста?
— Просто попасть на «Х-Фактор» — уже большая удача для артиста. А что касается педагогов, то там все они — не случайные люди. Серега, Ольга Бузова, Руслан Алехно, Сергей Соседов — каждый из них уважаемый артист. Мы могли только мечтать, что сможем общаться с профессионалами такого уровня. Но, попав на проект, я готова была пойти к кому угодно, только не к Сергею Василевичу. Ведь понимала, что тот стиль, с которым пришла на проект, и то, что нравится этому учителю, — вещи несовместимые. А позже на этапе кресел подумала: если меня не возьмет Соседов, то заберет Бузова, которой я импонировала как артистка. Однако в итоге оказалось у Сергея Василевича. И наше сотрудничество показало, что я умею находить общий язык с другими людьми. Мы даже до сих пор поддерживаем связь.
— Смотрите, некоторые моменты, которые характеризуют вас, показали в эфире, а другие остались за кадром. Что дал вам «Х-Фактор», если говорить об опыте человеческого взаимодействия?
— Мне этот проект дал силу. На тот момент я встречалась с молодым человеком. И, поскольку прекратила свое развитие в музыке, очень углубилась в наши отношения, возложила на него свои надежды на будущее. В результате стала очень зависимой от человека и своих чувств к нему. Поэтому в начале проекта мне было сложно. Я же одна, и рядом нет никого. А уже на «Х-Факторе» стало осознавать, что наши отношения — обманчивая история, и в итоге мы разошлись. Если бы не работа на проекте и дальнейшее сотрудничество с продюсерской компанией, то разрыв переживала бы больно. А в творчестве отыскала большую силу в себе как в лице и артистке.
Еще пребывание на таком проекте дает возможность научиться строить отношения с людьми, работающими рядом с тобой. Так я стала более мягкой, научилась слушать других. И понимаю, что за несколько месяцев на проекте повзрослело больше, чем за всю предыдущую жизнь. Сейчас уже на многие вещи смотрю абсолютно по-другому. Имею четкую мечту и цель, к совершению которых иду. На «Х-Факторе» мне проложили путь для дальнейшего развития в качестве артиста. Плюс там я нашла Настю Кравченко, Виталия Дробова, которые стали моими друзьями.
— А остались с вами поклонники, которые появились во время проекта?
— Люди, как и в жизни, так и в социальных сетях: одни приходят и остаются, а другие появляются, а потом уходят. Такой постоянный конвейер, где один подписывается, поддерживает, а другой отписывается. Это абсолютно нормальное явление. Но я не заметила, что после окончания проекта количество моей аудитории уменьшилось. Она, наоборот, продолжает расти. Причем там только небольшой процент моих друзей-родственников. Поэтому понимаю, что рядом со мной остаются прежде всего те, кому я интересна как человек и артист.
— Цепляет тот факт в вашей биографии, что вы с 12 лет начали зарабатывать. Чем то было обусловлено?
— Я всегда, когда не имела карманных денег, чувствовала себя дискомфортно. И мне было стыдно просить их у родителей В подростковом возрасте. Ты же понимаешь, что мама с папой работают с утра до ночи не для того, чтобы давать тебе деньги на мелочи, вроде купить что-то вкусненькое, сходить на аттракционы и так далее. Такие мысли всегда меня останавливали в желании попросить денег, но давали стимул, чтобы самой стараться заработать какую-то копейку. Конечно, в 12-летнем возрасте я могла подзаработать небольшие деньги, но главное, что свои собственные. Помню, попала на одно мероприятие в городе, где проводился конкурс на исполнение песни с призом. Я попробовала и понравилась ведущему, а после узнала, что он выступает на корпоративах и может брать меня с собой. Когда удалось заработать нормальные деньги, то я очень обрадовалась и накупила угощений мамочке и брату. И невозможно даже передать, что чувствуешь, когда осознаешь, что купил что-то на собственные деньги. Всегда, когда имела возможность сделать приятное родным какими-то подарками, очень радовалась.
А работать приходилось в самых разных местах: на рынке, уборщицей в детском лагере... И я прекрасно осознаю, что любая работа имеет свою ценность. Мама мне всегда говорила фразу: «Когда заработаешь, тогда и купишь». И поэтому, слыша, как кто-то «понтуется», что ему родители купили, например, телефон, я не вижу в том причины для гордости у его владельца. Вот сам заработаешь, насобираешь, купишь — другое дело. Либо вспоминаю еще, как в детстве, как и многие дети, обещала родителям, что когда вырасту, то заработаю денег и отвезу семью на море. До сих пор помню о тех словах, но теперь они уже стали для меня целью. Также сохраняю рисунок ресторана, который в детстве мечтала построить для родителей. Надеюсь, и это станет реальностью.
— Чем сегодня может зарабатывать молодой артист?
— Концертных выступлений у нас пока что не очень много, поэтому я работаю преподавателем по вокалу, ведущей, бэк-вокалисткой в некоторых учреждениях. Я по сути своей трудоголик, поэтому готова работать сутками. И если в моем расписании все плотненько расписано, то чувствую себя чрезвычайно счастливой.
— Вы реализовываете себя под крылом продюсерской компании. Как работается по контракту?
— Конечно, везде есть нюансы, но сегодня уже привыкла ко всему. Я легко адаптируюсь под любые ситуации. Когда мы только пришли в продюсерский центр и начался тур, то было непросто. Случалось, я просыпалась в четыре часа утра и ехала в Минск. А надо еще и образ доказать. Это и стало одной из причин, почему я переехала из Гомеля. Сейчас многих сложностей даже не замечаю. Ведь в продюсерском центре мы как одна семья. Наш Сергей Минский как папа для нас, артистов. Он поддерживает, помогает с любым вопросом. И тоже постоянно мотивирует развиваться. Я, например, никогда не пела по-белорусски, а сейчас делаю это с удовольствием. Мой брутальный образ — кожа, перстни, макияж — оказывается, хорошо сочетается с таким материалом. У меня своя стилистика. Я с детства пела фольк и люблю рок, а сейчас получается в моем исполнении сочетание двух этих направлений. Мне всегда хотелось делать то, что не делали до меня. Я уверен в своей нише.
— Пока что у вас вышло две песни на белорусском языке, поэтому спрошу, планируете ли продолжать создавать такой материал?
— Мечтаю записать белорусскоязычный альбом. Мы работаем над этим. Продолжаем искать новое звучание и композиции, которые будут объединены не просто тем, что они на белорусском языке, а чтобы каждая история имела глубину и несла в себе важный посыл. Не просто, как мы любили друг друга, а, например, отражение зависимости в отношениях и так далее.
— Вы сами часто попадаете под влияние любви?
— Сейчас не поддаюсь этому чувству, а раньше оно могло в один миг меня накрыть. После последних отношений начала иначе относиться к этой теме. И сейчас свою любовь отдаю родным, друзьям, творчеству. Любовь — очень важное и дорогое для меня чувство, поэтому не хочется распыляться. Думаю, если относиться к нему легкомысленно, то настоящих чувств можно вообще не дождаться. Про себя понимаю, что полюбить хочу так, чтобы на всю жизнь, с желанием создать семью и постареть вместе. И если ждать, то чудо обязательно случится.
— А как тогда красивая девушка реагирует на знаки внимания со стороны поклонников?
— После проекта стало сложнее со знаками внимания, ведь уже не так сильно доверяешь людям. Не понимаешь, что нравится человеку: я реальная или мой образ как артистки, который он видит в социальных сетях и по телевизору. Случается, что мне оставляют какие-то подарки, но это скорее настораживает — откуда люди знают, где я живу? — чем радует. И если, например, мне дарят шоколад, то я после отшучиваюсь: лучше шаурму! Я же не ем сладкого. Стараюсь к таким ситуациям относиться с юмором и позитивом.
— Чем тогда вас можно удивить?
— Мне нравится приятного аппетита, поэтому я обязательно обращу внимание на парня, который умеет готовить. Но главное для меня в людях — харизма, чувство юмора и стиль, когда человек не стремится кого-то копировать. В остальном мне все равно: на возраст, вес или какие-то другие внешние параметры внимание не обращаю. И я точно не из тех девушек, кому подаришь букет цветов, и все, ты — герой. У меня все очень субъективно.
Алена ДРЯПКО
Фото из архива героини
В республике в целом планируется продление времени работы порядка 280 объектов торговли и 180 объектов общественного питания.
Выяснили корреспонденты «МС».
Двойные деньги, предоплаты без результата и пределы тарифов.
«Закат Европы» — на горизонте?