Клетчатка из крахмала, компоненты жизни из космоса, препарат для уменьшения веса тела

Клетчатка из крахмала

Придумали, как сделать пирожные и пиццу более полезными

Полезна для пищеварения клетчатка без ущерба для привлекательности блюда... Ученые разработали волокно, которое может сделать любое блюдо более полезным. Как сообщает Ѕсіепсе Alert, ученые из Университета RMІT в Австралии сделали продукт из модифицированного крахмала, который можно добавлять в пищу без влияния на вкус, цвет или текстуру.

Он называется Fiberx и изготовлен из натуральных крахмалов, включая пшеничный крахмал, кукурузу и маниоку. Как и настоящая клетчатка, он не поддается перевариванию в кишечнике человека, позволяя микроорганизмам улучшать процесс пищеварения.

Как сообщается, новое волокно можно добавлять в продукты с низким содержанием клетчатки, такие как пирожные и пицца, чтобы сделать их более здоровыми. Также Fiberx можно добавлять в продукты с низким содержанием калорий или низким гликемическим индексом, что важно для диабетиков.

«Наш продукт даже не заметен после добавления. Это похоже на то, как отец прячет овощи в детскую еду, чтобы сделать ее более питательной», — объясняет технолог пищевых продуктов, доцент из Университета RMIT.

Клетчатка — это пищевые волокна, которые не перевариваются. За счет ферментации бактерии получают энергию для размножения и построения новых клеток. Клетчатка является необходимым компонентом пищи вместе с белками, жирами и углеводами.

Польза клетчатки в том, что она регулирует перистальтику кишечника, снижает уровень холестерина в крови, связывает желчные кислоты, немного снижает уровень сахара в крови, нормализует микрофлору кишечника.

Вместо хирургического скальпеля

Назван уникальный препарат для уменьшения веса тела

По эффективности он сопоставим с хирургическим вмешательством. Ученые обнаружили у препарата, предназначенного для лечения диабета ІІ типа, неожиданное свойство и сейчас рассматривают его для борьбы с лишним весом. Соответствующее исследование опубликовали в медицинском журнале Новой Англии.

Речь идет о препарате тирзепатид. Отмечается, что после более подробного изучения его могут сделать частью терапии для пациентов, страдающих ожирением.

Неожиданное свойство препарата обнаружили во время исследований возможностей его применения для лечения диабета. Тогда ученые решили проверить, насколько он эффективен в борьбе с лишним весом, и провели новый эксперимент. К нему привлекли более 2,5 тысячи человек, средний вес которых составлял 104,8 килограмма.

Эксперимент длился 72 недели. Часть участников принимала препарат, часть — нет. Последние сбросили в среднем всего по 2,26 килограмма. А вот участники из первой группы — от 15,87 до 23,5 килограмма.

«Сейчас у нас есть неплохие лекарства для контроля веса, но тирзепатид превосходит все, что у нас было раньше... Более того, по эффективности препарат сопоставим с хирургическим вмешательством», — отметил директор
Национального центра веса и хорошего самочувствия в Вашингтоне Скотт Кахан.

На данный момент исследование препарата продолжается, специалисты предупреждают, что он еще не был одобрен и не может применяться для снижения лишнего веса.

Компоненты жизни из космоса

Метеорит может подтвердить теорию о внеземном происхождении воды

После того как в феврале прошлого года огромный огненный шар озарил вечернее небо над городком Винчкомб в графстве Глостершир, местные жители стали находить в окрестных полях, у себя в садах и прямо на дороге почерневшие каменные обломки.

В общей сложности было собрано более полукилограмма таких обломков, которые передали ученым, занесли в каталог Музея естествознания в Лондоне (NHM), после чего разослали в лаборатории по всему миру для дальнейших исследований, сообщило «Би-би-си».

И вот, по словам ученых, опубликовавших первые результаты подробных анализов этого метеорита, им открылись удивительные подробности. Оказывается, метеорит нес в себе такую же воду, как на Земле. Это подкрепляет теорию о том, что ключевые химические компоненты, которые в итоге способствовали возникновению жизни, были принесены на нашу планету из космоса миллиарды лет назад.

По мнению некоторых ученых, молодая Земля была настолько горяча, что должна была бы избавиться от большей части летучих соединений, включая воду. А если учесть, что около 70 процентов ее поверхности сегодня покрыто океанами, то всю эту воду она должна была получить позже. Есть предположение, что она подверглась бомбардировке ледяными кометами, но их химический состав очень далек от сегодняшней земной воды.

Зато такие метеориты, как Винчкомбский (по-научному — углистые хондриты), даже подходят на эту роль. Как говорят исследователи, вода составляла до 11 процентов веса этого метеорита, и по соотношению различных типов атомов водорода она почти неотличима от земной воды.

К тому же тот факт, что метеорит этот подобрали менее чем через 12 часов после падения, свидетельствует о том, что он вряд ли успел впитать земную воду или другие местные элементы, так что все, что в нем содержится, он принес с собой из космоса.

«Все другие метеориты так или иначе были контаминированы в земной среде, но Винчкомбский уникален тем, что был очень быстро подобран, — пояснил один из авторов исследования, сотрудник Музея естествознания доктор Эшли Кинг. — Так что, если не брать в расчет образцы, добытые на астероидах космическими зондами, у нас прямо-таки идеальный образец».

Специалисты, изучавшие углеродо- и азотсодержащие органические компоненты метеорита, включая аминокислоты, пришли к такому же выводу: именно такой химический состав нужен был бы для создания на Земле первых кирпичей жизни.

Но откуда же прилетел к нам этот уникальный метеорит? Авторы исследования вычислили и это. Снимки огненного хвоста, сделанные камерами наружного наблюдения в Винчкомбе, позволили просчитать траекторию метеорита, и она вывела на внешний пояс астероидов между Марсом и Юпитером.

Дальнейшие расчеты показали, что метеорит скорее всего образовался из поверхностного грунта, выбитого ударом какого-то космического тела с материнского астероида. Рожденный в результате такого потрясения космический объект отправился в сторону Земли, куда добирался 200-300 тысяч лет.

«200-300 тысяч лет звучит как очень долгий срок, но с точки зрения геологии это лишь мгновение, — сказала сотрудница NHM доктор Хелена Бейтс. — Углистым хондритам нужно добираться очень быстро, иначе они просто не сохранятся, потому что очень хрупкие и крошатся на части».

К счастью для ученых, Винчкомбский метеорит смог вовремя добраться до нас и обещает порадовать новыми открытиями. «Можно гарантировать, что исследования этого объекта будут продолжаться годами, открывая все новые тайны зарождения нашей Солнечной системы», — заверил один из авторов исследования, доктор Люк Дейли из Университета Глазго.

Фото из открытых источников

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.