Вы здесь

В «одно окно» вместилось 181. Электронные справки, уголок ребенка и пакеты услуг для многодетных


Сегодня в Беларуси можно получить административное решение по ряду налоговых и таможенных процедур, вопросам пограничной службы, органов внутренних дел, связи в свой личный кабинет в сети, не выходя из дома. Достаточно подать заявление на них через Единый портал электронных услуг. А в дальнейшем, предположительно, можно будет через электронную форму пригласить в гости иностранца, зарегистрировать землю или квартиру, получить справку о выдаче субсидии на строительство или покупку жилья и совершить много других процедур. Усовершенствованную работу службы «Одно окно», деятельность которой курирует Министерство юстиции, показали в Заводском районе столицы.


Взрослым — документы, детям — игрушки

Вместо 103 административных услуг с мая 2020-го в «одном окне» можно получить 181 и решить на 80 % больше вопросов, чем раньше. Эта служба-место, куда гражданин может прийти с заявлением и впоследствии забрать необходимые документы, и ему не нужно искать определенное структурное подразделение, выяснять, какие работники выдадут ему нужные бумаги, подстраиваться под режим их работы, свидетельствуют специалисты.

— Целевое совершенствование работы службы, которая призвана принимать заявления об осуществлении административных процедур и выдавать административные решения по ним, — важно для людей, — уверена Наталья ФИЛИППОВА, заместитель министра юстиции Беларуси. — Поэтому Министерство юстиции постепенно расширяет перечень процедур, чтобы в «одном окне» концентрировалось как можно большее количество услуг, востребованных у населения. Это создает условия для оказания населению государственных услуг максимально доступно, удобно и с наименьшими затратами времени и сил при обращении к местным органам власти.

Эта служба соответствует всем требованиям законодательства. Здесь прекрасно оборудованы рабочие места сотрудников, место ожидания, организована электронная очередь и есть возможность электронной оплаты определенных процедур, охарактеризовала «одно окно» Заводского района заместитель министра:

— Интересным решением стала также организация здесь детской комнаты. Когда посетители приходят с детками, пока взрослые решают вопросы, малышей занимает аниматор. В комнате есть также телевизор, игрушки, книги. Создано и безбарьерное окружение. В общем главная цель этой службы — организовать комфорт и приличные условия для организации взаимодействия госорганов и граждан.

Жилье, садик, субсидии востребованы

Заводской район — один из старейших в Минске. Здесь живет 234,5 тысячи людей, которых обслуживает десять специалистов службы «одно окно», двое из которых — в отделе ЗАГС. 110 человек сюда приходят ежедневно, а за восемь месяцев наши специалисты обработали более 23 тысяч заявлений, рассказал Александр Крымский, управляющий делами администрации Заводского района.

— Просрочек и жалоб на работу наших специалистов нет. Оборудование современное, что, конечно, помогает в работе. Однако прежде всего это качественные кадры. Специалисты могут и проконсультировать граждан, ведь все равно человеку что-то нужно еще дополнительно спросить и выяснить, чтобы лучше понимать. Если случается, что человеку пришлось вернуться к нам, так как ему неправильно оформили документ или у него неполный комплект бумаг, мы стараемся пригласить к себе в службу представителя структурного подразделения, чтобы все подписи, печати были надлежащим образом оформлены сразу и не растягивали человеку срок ожидания доработок.

Оценить работу специалистов при желании можно, поставив «лайк» за обслуживание в том же окошке электронной системы, которая выдает талоны на очередь. Обещают в службе «со временем дойти и до вайфая».

Чаще всего люди обращаются ради получения документов в области жилищных правоотношений, сферах труда и социальной защиты, архитектуры и строительства, отмечают в районной администрации столицы.

Среди востребованных официальных бумаг — назначение пособий, в том числе государственной адресной социальной помощи, семейного капитала, ухода за инвалидами. Актуальное получение документов по вопросам опеки, постановки на очередь, направлений в детский сад. Популярна и выдача разрешений об отчуждении объектов недвижимости или земельных участков, бумаг для постановки на очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласований перепланировок и самовольных построек. Существует спрос на документы по включению в состав организаций застройщиков, по выдаче субсидий на строительство (реконструкцию) или покупку жилья, по регистрации договоров найма жилого помещения, по согласованию установки антенн. Часто гражданам необходимы также разрешения на возведение домов, согласования проектной документации, продления сроков строительства различных объектов.

Больше электронного и комплексного

Предполагается, что через несколько лет в электронной форме можно будет получить справку о пребывании на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о занимаемом жилом помещении и составе семьи, о месте жительства, выдаче единовременной субсидии на строительство или приобретение жилья. Также можно будет получить приглашение иностранца в Беларусь, справку об оплате подоходного налога с физического лица, вернуть излишки уплаченных таможенных платежей. «Электронным» станет и ряд процедур в сфере госрегистрации земельных наделов i недвижимости.

— Обычные процедуры поэтапно переводятся в электронный вид, и их перечень будет только увеличиваться, — добавила Наталья Филиппова.

Отдельно прорабатывают специалисты Минюста создание целых пакетов услуг для многодетных. Предполагается, что семья, придя только с одним заявлением, сможет получить сразу комплекс административных процедур.

— С рождением третьего-четвертого ребенка сразу появляется необходимость в ряде процедур. Нужно зарегистрировать факт появления младенца, зарегистрировать его место жительства, поставить на учет в дошкольное учреждение, — привела пример представитель Минюста. — Можно будет сразу оформить удостоверение многодетной семьи (если родился третий) или внести в него изменения (если младенец четвертый и дальнейший). Решить вопрос постановки на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, или внести изменения в списки таких граждан.

Специалисты полагают, что такой удобный инструмент для поддержки людей, возможно, появится в стране до конца года. А вообще они стремятся к тому, чтобы все государственные структуры страны были собраны на какой-то единой электронной площадке.

Ирина СИДОРОК, фото автора

Выбор редакции

Экономика

Цифровая экосистема платформенной экономики

Цифровая экосистема платформенной экономики

 Именно в платформенной среде будут формироваться цепочки создания стоимости.

Общество

Председатель МТРК «Мир»: Мы нравимся людям, потому что делаем понятный продукт с понятным позиционированием

Председатель МТРК «Мир»: Мы нравимся людям, потому что делаем понятный продукт с понятным позиционированием

«За все время, что МТРК «Мир» ведет свою деятельность, мы невероятно выросли».

Общество

Нейрохирург о том, как избежать инсульта, избавиться от стресса и почему мы болеем раком

Нейрохирург о том, как избежать инсульта, избавиться от стресса и почему мы болеем раком

«В Беларуси пациент не всегда прислушивается к врачу, даже если требуется серьезное лечение».