Вы здесь

Композитор Олег Елисеенков: у нас с женой все общее — и радости, и горести, и деньги


Со своей женой автор популярных песен знаком почти полвека.

Олег Елисеенков — автор хитов «Добрыя людзi», «Сто гадоў», «Птушкi», «Прыязджайце да нас у Беларусь», «Берагi» — один из композиторов, которые регулярно посещают концерты эстрадной и академической музыки. Иногда рядом с ним бывает обаятельная женщина. Это Татьяна, его жена.


— Расскажете, как вы познакомились?

— Традиционно для того времени — 70-х годов ХХ века. На танцах в городском доме культуры Молодечно. Это было очень модное место, там играл вокально-инструментальный ансамбль, сейчас бы сказали, кавер-бэнд, потому что музыканты исполняли хиты советской, а еще больше — зарубежной эстрады. У них была очень современная для того времени аппаратура. Я тогда учился в Молодечненском музыкальном училище, а мой папа был в числе первых преподавателей этого учебного заведения.

И вот однажды у ДК меня пригласила на белый танец симпатичная девушка. Она училась в минском архитектурно-строительном техникуме, а в Молодечно приехала на выходные к родителям. Это я узнал, когда пошел проводить ее домой. Нам тогда было по 16 лет.

— Совсем юные... Как развивались отношения?

— По-разному, было, даже затухали. Не потому, что мы, например, ссорились. Просто даже времени не хватало на встрече. Я уже учился в консерватории на дневном, Таня работала в институте «Минскпроект» и заочно училась в политехе. После окончания консерватории меня призвали в армию на полтора года. Во времена нашей молодости была традиция: девушка дождалась из армии — женись. Вот и я, соблюдая традиции, сделал предложение Татьяне.

— Где вы жили после свадьбы?

— Таня получила комнату в общежитии, вот там и жили. Жена работала, а я поступил в аспирантуру консерватории.

— То есть в то время Татьяна больше зарабатывала и содержала семью?

— Это еще как посмотреть, кто больше зарабатывал. В консерватории у меня была повышенная стипендия — 75 рублей, а в аспирантуре — 73. Вот такой казус. Аспирантом я руководил самодеятельностью в НИИ приборостроения, иными словами, еще 80 рублей получал. И никто же не отменял свадьбы, которые тогда справляли два-три дня и обязательно приглашали музыкантов. Две ночи играешь — получаешь зарплату инженера! Таким образом, больше зарабатывал я.но знаете, наше поколение как-то не имело привычки скрупулезно высчитывать вклад каждого в семейную копилку. Жили по принципу: мы семья и у нас все общее — и радости, и горести, и деньги.

У музыканта доходы чаще всего непостоянные, как говорится, То густо, то пусто. Конечно, хорошо, когда жена подстраховывает своей стабильной зарплатой. Если нужны были какие-то рассрочки в советское время, то оформляли их на Таню. Она, кстати, всегда хорошо зарабатывала. Жена очень трудолюбивая, и архитектура — это ее стихия.

— Как в вашей семье распределены домашние обязанности?

— Как мастер овсянки и кофе, подаю жене завтрак в постель. Таня шикарно готовит, причем, как настоящая женщина, из ничего умеет создать кулинарный шедевр. Жена сейчас преподает в архитектурно-строительном колледже, у нее очень большая нагрузка, поэтому часто обедаем в кафе.

Когда-то мы вместе выходили зимой выбивать ковры на снегу, но сейчас почти всю домашнюю работу взяла на себя техника. Это радует, потому что больше времени можно посвятить работе или общению друг с другом.

— Какой самый дорогой подарок сделали жене?

— Нет у меня блокнота, в который бы записывал стоимость подарков! Не знаю, был ли он самый дорогой, но один из первых, скажу так, очень солидных. Мою дипломную работу «Симфония № 2 для камерного оркестра» приобрело Министерство культуры БССР — тогда за академические произведения хорошо платили. Симфония была успешной, ее много где в Советском Союзе выполняли. Появилась возможность получить туристическую путевку в Болгарию или Румынию, и я выложил за нее весь гонорар. В то время поехать за границу было непросто, и дело не в стоимости путевки, а в их количестве, получении всякого рода разрешений на выезд. Это был такой исключительный случай, когда жена одна отдыхала, — обычно мы вместе путешествуем.

— А как вы любите отдыхать?

— Нам нравятся путешествия. Такой интерес — еще с молодости. У меня были хорошие контакты в Союзе композиторов СССР, которому принадлежали дома творчества в самых курортных местах Грузии, Крыма, Прибалтики. Знаете, очень классно, статусно отдыхать в номере, в котором до нас жили Родион Щедрин и Майя Плисецкая. Самая интересная история была с домом творчества композиторов в Юрмале. Он только открылся, и оказалось, что кто-то из классиков отказался от поездки, а для него уже был забронирован «люкс». Мне позвонили из Москвы, сказали, путевка горит, один день уже пропал. Таня сумела быстро оформить отпуск, и мы уже через день были в Юрмале. Приходим на ресепшен такие молодые, получаем ключи от самого шикарного номера. Нас даже приняли за «золотую молодежь». Было хорошо там отдыхать — прекрасный воздух, море. Роскошный номер, в кабинете рояль, можно и поработать.

Еще было одно интересное путешествие. В 1997 году Сашу Солодуху пригласили работать в круиз вокруг Европы. Он тогда был невероятно популярен в России. С его подачи я вошел в российско-белорусскую группу артистов. Кроме нас, там были, например, «Отпетые мошенники» и Мария Пахоменко. Мы все вместе участвовали в гала-концертах, и у каждого был один сольный. Артистам предложили хорошие условия: можно было поехать с мужем или женой. Так мы с Таней оказались в этом 30-дневном круизе. Признаюсь, мы ни за что не платили, но знали, сколько стоит место в каюте. Невероятные тогда для нас деньги. Очень много было впечатлений, мы действительно увидели всю Европу.

Еще до коронавируса я поинтересовался круизами — подумал, не совершить ли ностальгическое путешествие. Сейчас круизы длятся 7–10 дней, но и нам уже тридцать не надо. Конечно, мы увидели свет, но это такое увлекательное занятие, что ждем открытия границ, обсуждаем маршруты.

— Вы знакомы почти полвека, стаж семейной жизни приближается к рубиновой свадьбе. Как за столько лет сохранить интерес друг к другу?

— Мне кажется, у каждой семьи свой рецепт, потому что все люди разные, и это хорошо. Нам свойственно постоянное желание развиваться, не стоять на месте, и это делает нас интересными друг другу, мы знаем, что каждый день будет новый и неповторимый. И этот каждый новый день хочется прожить со своим родным человеком.

Оксана ЯНОВСКАЯ

Фото из личного архива Олега Елисеенкова

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.