Вы здесь

Анатолий Исаченко: Жизнь доказала востребованность услуг потребкооперации


В этом смог убедиться вице-спикер Совета Республики во время посещения Мядельского района Минщины. И сельчане, и работники автолавок, и заготовители приемных пунктов уверены — такие услуги на селе нужны.


— Самое главное — мнение людей, насколько эта услуга востребована и необходима людям, — озвучивает парламентарий в беседе с журналистами самый главный критерий эффективности работы потребительской кооперации. Безусловно, экономический эффект от деятельности формирует прибыль, но только ли в ней все дело?

Сенатор привел несколько цифр. Сегодня система потребительской кооперации обслуживает 23 тысячи белорусских деревень, из которых 15 тысяч пользуются услугами автолавок. Такая форма обслуживания востребована, и жители Мядельщины это подтвердили: они привыкли, довольны ассортиментом продукции и графиком работы. Но есть и еще одна цифра: 4,5 тысячи деревень, где население составляет до 10 человек, также обслуживаются потребительской кооперацией, и в эти, как сегодня говорят, умирающие деревни тоже выезжают автолавки.

В таком случае можно вести речь, скорее, не о прибыли, а о оказании какой-то социальной услуги, которая нужна людям, убежден сенатор.

— Это делается по поручению главы государства, так как главная политика нашей страны — забота о людях, — подчеркнул он. Это видно и по цифрам: там, где есть экономика, много людей пользуются услугами потребительской кооперации, но там, где живут 10 человек, об экономике и доходах говорить сложно.

— Но там живут наши люди — туда надо подъехать и обслужить, — обращает внимание Анатолий Исаченко. В разговоре с теми, кто работает на автолавках, с сельчанами, пользующимися их услугами, сенатор убедился, что услуга оказывается в любом случае. — Приезжают, заходят в дом, спрашивают, что нужно, и подвозят. Я полагаю, это сделано абсолютно правильно, и самое главное, что это востребовано.

Кроме того, во время визита вице-спикера заинтересовала работа стационарных магазинов системы потребительской кооперации. Они также трансформировались, перешли на другой формат работы. В разговоре с сельчанами звучали только положительные оценки. Другое дело — ценообразование.

— Опять же извечный вопрос, и он абсолютно правильный: цены должны быть ниже, — уверен Анатолий Исаченко. Он считает, что к этому нужно стремиться.

Не обошел сенатор во время посещения Мядельщины и тему сезонных заготовок, которые также осуществляет система потребительской кооперации.

— У людей есть излишки различной продукции — яблок, ягод — конечно, мы должны это принять и рассчитаться с ними. Мало того, что прием излишков востребован, это еще и дополнительный заработок для тех, кто пользуется этим видом услуг, — обращает внимание Анатолий Исаченко.

Подводя итоги своего визита, он убедился, что система потребительской кооперации в принципе свою роль выполняет. Анатолий Исаченко вспомнил, что когда-то разговоров на этот счет было много: нужна она или нет — мол, есть сетевые магазины, гипер- и супермаркеты, зачем эта система? Но, тем не менее, жизнь показала, что потребительская кооперация необходима людям и востребована. А то, что есть конкуренция, — хорошо: она всегда срабатывает на снижение цен, повышение качества услуг.

— Поэтому все формы торговли, которые существуют, — приемлемы. Главное — чтобы было удобно людям, — подытожил парламентарий.

Ольга ОНУФРИЕВА

Выбор редакции

Общество

Жизненный путь Якова Крейзера. Первый комдив, получивший Звезду Героя, заслужил ее, защищая Борисов

Жизненный путь Якова Крейзера. Первый комдив, получивший Звезду Героя, заслужил ее, защищая Борисов

В начальный период Великой Отечественной войны упорные бои развернулись при обороне Борисова — старинного белорусского города на Березине.

Экономика

Цифровая экосистема платформенной экономики

Цифровая экосистема платформенной экономики

 Именно в платформенной среде будут формироваться цепочки создания стоимости.