Тайны и открытия. Интересные новости из области науки

Пласты истории

В «Красный лев», на молодого Шекспира…

Археологи обнаружили руины старейшего театра Лондона. Считается, что здание с названием «Красный Лев» было возведено в XVI веке. Остатки старейшего театра столицы Великобритании были найдены во время реконструкции жилых помещений в районе Вайтчепел. «Красный лев» считается первым зданием Лондона, построенным специально для театральных представлений, — во времена елизаветинской эпохи. Но, как пишет BBC, точное его местонахождение долгое время было темой споров.

Деревянные конструкции, артефакты и сооружения были обнаружены в прошлом году во время раскопок на улице Стефани-Уэй в восточной части Лондона. Археолог Стивен Уайт назвал открытие «чрезвычайным». «Красный лев» был возведен приблизительно в 1567 году Джоном Брейном. Позже, в 1576 году, он же построил театр в районе Шордич вместе со своим братом Джеймсом Барбеджем. Барбедж был членом труппы The Lord Chamberlain's Men, а театр в Шордиче стал первым постоянным местом, где выступали театральные коллективы. Здесь в 1590-х годах были поставлены пьесы молодого Уильяма Шекспира.

О первом британском театре сегодня известно очень мало. Все сведения о нем ограничиваются двумя исками за 1567 и 1569 годы, в которых упоминаются «Красный лев» и «жилой дом на ферме» со сценой и местами для зрителей на улице.

В январе 2019 года археологи обнаружили квадратную деревянную постройку из 144 уцелевших бревен. Вокруг нее были углубления, которые могли служить для размещения «кулис» или зрительских мест. Размеры находки составляют 12,3 метра на 9,3 метра, что примерно соответствует размерам театра, упомянутого в судебных исках XVI века. Раскопки были проведены группой Archaeology South-East, входящей в Институт археологии Университетского колледжа Лондона.

«Спустя почти 500 лет остатки театра «Красный лев», с которого начался подъем театра елизаветинской эры, вероятно, наконец найден», — сказал Уайт, возглавивший раскопки. «Достоверность всех доказательств, включающих археологические остатки сооружений и правильное расположение, а также принадлежность к соответствующему периоду, похоже, соответствует характеристикам театра, описанного в старых документах», — добавил он.

Неизведанные дебри

Что скрывается под Тихим океаном?

Исследователи нашли внутри Земли гигантскую неизвестную структуру. Чрезвычайно плотное и горячее образование лежит под Тихим океаном. Структура, которую называют «зоной ультранизкой скорости» (ULVZ), находится на границе между очень горячим расплавленным ядром Земли и твердой мантией — прямо под вулканическими Маркизскими островами во Французской Полинезии в южной части Тихого океана. Об этом пишет Newsweek со ссылкой на новое исследование, опубликованное в журнале Science.

Международная команда ученых из Университета Джона Хопкинса и Университета Тель-Авива также нашла доказательства того, что ранее обнаруженная ULVZ под Гавайскими островами на границе между ядром и мантией значительно больше, чем ранее считалось. Ученые смогли открыть эти образования, проанализировав данные о сейсмических волнах, которые могут обнаружить скрытые подземные структуры, когда проходят через планету.

Эти сейсмические волны, результатом которых делаются землетрясения, преодолевают тысячи миль под поверхностью Земли. Но поскольку материалы, через которые они проходят, имеют различную плотность, температуру и состав, волны меняют скорость, изгибаются или рассеиваются, образуя эхо, которое возможно обнаружить с помощью сейсмографов. Используя замеры, ученые могут составить картинку каменистого образования, которое лежит под землей, а также определить его физические свойства. В новом исследовании был использован алгоритм машинного обучения под названием The Sequencer, чтобы одновременно проанализировать около 7 тысяч записей о сейсмических волнах, которые называют сейсмограммами. Эти волны были спровоцированы сотнями землетрясений с магнитудой свыше 6,5 баллов по шкале Рихтера, произошедших за период с 1990 по 2018 год. Волны искажались вдоль границы между ядром и мантией, давая четкое понимание структуры Земли под Тихим океаном.

«Рассматривая тысячи отголосков на границе между ядром и мантией, вместо того чтобы сосредотачиваться только на одном из них за раз, как это делается обычно, мы получили совершенно новое поле зрения», — сказал главный автор исследования Дэйон Ким. «Мы увидели, что на этой границе существует много образований, которые могут производить эхо. Мы не осознавали этого раньше из — за более узких взглядов», — добавил он. На удивление ученых, они обнаружили, что около половины различных волн рассеивались из-за трехмерных образований возле границы между ядром и мантией. Это проливает новый свет на регион под Тихим океаном.

Победить рак

Молоко против злокачественных опухолей

В Новой Зеландии ученые вывели коз с противораковым молоком. Стадо из ста животных может полностью удовлетворить всемирную потребность в антителах, которые помогают в лечении некоторых типов рака. Ученые заявили, что им удалось создать генномодифицированных коз, в молоке которых содержатся моноклональные противораковые антитела. Статья об этом опубликована на портале препринтов bioRxiv, то есть она еще ждет рецензии научного сообщества.

Моноклональные антитела считаются наиболее перспективным средством против злокачественных опухолей. Получение таких антител — одна из самых важных задач современной биотехнологии. Исследователи добились того, чтобы козы вместе с молоком выделяли иммуноглобулины класса G к рецепторам эпидермальных факторов роста, аналогичные тем, что содержатся в препарате под названием тетуксимаб. Это средство используется для лечения нескольких типов рака, в частности, плоскоклеточного рака головы и шеи, а также метастатического колоректального.

Стоимость курса тетуксимаба — около 13 тысяч долларов. Ученые надеются, что их разработка позволит сделать лечение онкологических заболеваний более доступным. «Производить тетуксимаб с помощью животных гораздо экономичнее, потому что их молочные железы могут выдавать большое количество белков», — поясняет руководитель исследовательской группы Гетц Лайбле. Дороговизна тетуксимаба обусловлена не только тем, что этот препарат производится лабораторным способом. Структура иммуноглобулинов, входящих в его состав, очень сложна. Поэтому их приходится получать из клеточных культур в строго контролируемых условиях, что, конечно же, приводит к высоким производственным затратам.

Гены, кодирующие противораковые иммуноглобулины, вставили в геном козьих клеток. При этом была использована та же технология, которая применялась при создании знаменитой клонированной овцы Долли. Две трансгенные линии коз, полученные в результате такого вмешательства, показали достаточно высокие уровни концентрации антител в молоке — около 10 г/л.

Фото из открытых источников

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.