Вы здесь

Пять спектаклей, которые можно включить в расписание следующей недели


Эпидемиологическая ситуация продолжает ограничивать наши телодвижения, но вроде бы уже позволяет выбирать между онлайн- и оффлайн-мероприятиями. Наличие выбора, надо сказать, значительно облегчает самоизоляцию: теперь театральные трансляции можно смотреть не только вынужденно, но и через сознательное решение — таким образом плюсы спектаклей на диване становятся еще более очевидны. Мы в очередной раз взглянули на афишу и выбрали для любителей сцены несколько вариантов попасть в театр на следующей неделе, как онлайн, так и оффлайн. На этот раз мы продолжаем исследовать репертуар белорусских коллективов, снова включаем трансляцию из Лондона и идем в берлинскую «Комическую оперу».


«Радзіва „Прудок“» в Купаловском

В свое время и книга Андрея Горвата, и поставленный по ее мотивам одноименный спектакль на Камерной сцене Купаловского театра вызвали определенный, давайте скажем, взрыв. Удивительная, составленная из фейсбучных постов литература дебютанта стала бестселлером и собрала за собой большие очереди, а постановка Романа Подоляко, также дебютная, с космонавтами на деревенской кровати стала гастрольным хитом. Был еще создан командой Купаловского короткометражный фильм «Егор» (режиссерами выступили Роман Подоляко и Михаил Зуй, а сыграли в нем актеры театра), включенный в программу кинофестиваля «Лістапад». Показ «Радзіва» состоится в понедельник 13 июля — и это тем более уместно, ведь на прошлой неделе стало известно, что книга Андрея Горвата получит полноценную экранизацию — ее реализацией займется «Первая киновидеокомпания», а бюджет на съемки выделен государством. Одним словом, дело имеем с феноменом современной белорусской культуры, который нужно если не любить, то хотя бы знать.

«Сірожа» в РТБД

Мы пока распоряжаемся лишь несколькими открытыми для зрителей сценами. Они все те же, зато какие: помимо Купаловского в столице свои спектакли демонстрирует Республиканский театр белорусской драматургии, и на следующей неделе здесь будет показано одно из, наверное, лучших его творений последнего времени. Постановка Александра Гарцуева «Сірожа», которая, между прочим, идет три с половиной часа, начинается в 1980-х, где Олимпийские игры, смерть Высоцкого, похороны Машерова, «интернациональный долг» в Афганистане и прочее. А продолжается через тридцать два года, когда главные герои — в начале обычные студенты, живущие в одной общежитной комнате, — могут показать, кто из них по жизни победил, а кто проиграл. Победителем окажется весьма специфический персонаж Сирожа, но вопрос в том, будет ли он в таком качестве приятен зрителю.

«Цiхi шоргат сыходзячых крокаў» в Брестском академическом театре драмы

Сделаем логический переход: в РТБД, о котором только что шла речь, несколько лет назад была успешно воплощена пьеса Дмитрия Богославского «Цiхi шоргат сыходзячых крокаў» — история на столкновении реального и ирреального миров, где главный герой страдает от неопределенных отношений с отцом. Теперь пьеса появилась также в репертуаре Брестского академического театра драмы — премьера спектакля режиссера Дениса Федорова состоялась 8 июля, а в следующий раз постановка будет показана 19-го. Надо напомнить, что Дмитрий Богославский — один из самых значимых современных белорусских драматургов (выступает также в качестве режиссера), а его пьеса «Цiхi шоргат сыходзячых крокаў» оказалась в числе победителей фестиваля молодой драматургии «Любимовка-2012» и была отмечена на театральном фестивале «Золотая маска».

«Глубокое синее море» в Национальном театре в Лондоне

«Глубокое синее море» в Национальном театре.

Из Лондона во время коронавирусных ограничений транслируется одна из широчайших программ, и все это не без заслуги Национального театра, что регулярно мелькает в наших подборках. До 16 июля на YouTube — канале коллектива можно посмотреть постановку надрывной пьесы Терренса Ретигана «Глубокое синее море» — истории одной женщины из Лондона 1950-х, когда в обществе все еще сильно ощущались последствия Второй мировой войны. Главная героиня, респектабельная женщина Хестер Кольер, замужем за известным судьей, но в определенный момент бросает свою налаженную жизнь ради бывшего военного пилота, который, в свою очередь, бросает ее. Выброшенная из своего прежнего круга женщина оказывается одна и наедине со своими страстями. Пьеса была написана в 1952 году и свою историю с тех пор выписывает актрисами, что играли Хестер Кольер. В постановке Национального театра главную роль исполняет Хелен Маккрори. Запись, как обычно, сопровождается английскими субтитрами.

«Евгений Онегин» в «Комише опер» в Берлине

Кто такой денди Евгений Онегин и что за композитор Петр Чайковский, рассказывать, думаю, не надо. Но стоит сказать пару слов о театре из центра Берлина «Комише опер», либо «Комическая опера»: от самого своего детища в 1947 году он начал избавляться от театральных шаблонов и традиций. Его создатель и режиссер Вальтер Фельзенштайн решил делать новую оперу, ставить видоизмененные классические произведения, привносить в академическое искусство современные веяния и идеи. До сегодняшнего дня «Комише опер» держится своих приоритетов и с ними считается одним из известнейших оперных театров Германии, а то и мира. Позже здесь заработала и балетная труппа. Постановка оперы «Евгений Онегин» доступна на сайте театра до конца июля — для просмотра в записи можно настроить английские субтитры.

Ольга МИЦКЕВИЧ

Выбор редакции

Спорт

Замена Олимпиаде. Белорусская легкоатлетическая

Замена Олимпиаде. Белорусская легкоатлетическая

Белорусская федерация легкой атлетики устроила свои игры.

Общество

Без очереди и за считанные минуты. Как сдают экспресс-тест на коронавирус

Без очереди и за считанные минуты. Как сдают экспресс-тест на коронавирус

Экспресс-тестирование доступно во многих поликлиниках страны.

Культура

Режиссер Влада Сенькова: Белорусское кино может легко войти в моду

Режиссер Влада Сенькова: Белорусское кино может легко войти в моду

Премьера картины ІІ, которая состоялась на прошлом кинофестивале  «Лістапад», стала настоящим событием со всеми причитающимися атрибутами — громким контекстом, толпой в кинотеатре и длинными рефлексиями, которые подтвердили, что фильм попал в яблочко.