Вы здесь

В условиях коронавируса покупки через интернет начали пользоваться повышенным спросом


А в этом что-то есть. Сидишь себе на диване, пьешь кофе и рассматриваешь товар в интернет-магазине. Тут тебе и акции, и скидки, и бесплатная доставка, только не ленись, выбирай. И не надо стоять в очередях, тратить и без того дефицитное время, тащить на себе неподъемные сумки, а главное — никаких контактов с потенциальными переносчиками вируса, то, что в сегодняшней обстановке самое актуальное.


Сеть магазинов «ПерекрестОК» — одна из многочисленных в Могилеве. И самая первая, вышедшая со своими предложениями в интернет. Создатели ресурса сделали это еще несколько лет назад «в целях комфортного и выгодного приобретения продовольственных товаров». А теперь это еще и самый безопасный способ.

Юрий Бурачевский, руководитель компании ООО «РольфТрейд», торговая сеть «ПерекрестОК», рассказывает, что количество интернет-потребителей постепенно увеличивалось, но именно коронавирус подтолкнул людей к более активным интернет-покупкам. Дистанционные продажи увеличились по сравнению с обычными примерно в два раза. В марте, например, заявок было столько, что не хватало рук, чтобы все собрать, обработать и доставить в тот же день. Приходилось развозить товар назавтра и даже напослезавтра.

— Сейчас работаем в обычном ритме — день в день, справляемся с тем количеством, которое существует. Ежедневно обслуживаем от 200 до 400 потребителей, — уточняет собеседник. Самое интересное, что стали звонить из других стран, чего раньше не было, и заказывать товар для своих родных из Могилева.

В приоритете продукты питания, бытовая химия — одним словом, товары первой необходимости. На ура пошло и разработанное специально под эпидобстановку предложение делать расчеты онлайн. Если нет желания общаться даже с курьером, можно воспользоваться возможностью произвести оплату через систему ЕРИП. Хотя компания предусмотрела все, чтобы защитить покупателя от угрозы инфицирования. Доставка работает в соответствии со всеми противоэпидемиологическими требованиями, смены между собой не пересекаются и не контактируют. Сегодня работает одна группа работников, завтра — вторая. Между сменами весь инвентарь, помещения и даже товар дезинфицируются, то же самое делается каждый раз, когда машина возвращается из рейса. И, конечно же, существует предписание обязательного использования индивидуальных средств защиты: масок, перчаток, дезинфекционных средств. Новая смена начинает рабочий день с чистого листа. Это еще и забота о своих сотрудниках. Если кто-то заболеет, у инфекции не будет никаких шансов распространиться.

Услуга по доставке пока не вышла за пределы Могилева, максимум — до ближайших пригородных деревень. Но в компании рассматривают варианты дальнейшего развития.

— Сервис, безусловно, востребован, будем работать над его расширением, — обещает Юрий Анатольевич. — Этот канал продаж имел рост и раньше, а эпидобстановка стала своеобразным катализатором. Те люди, которые считали, что неудобно делать заказы по телефону, мобильную программу или компьютер, попробовали и оценили. Если обстановка стабилизируется, наверное, произойдет спад интернет-продаж, но общий тренд — рост этого канала останется. Он никогда не заменит оффлайн-продажи — стационарные магазины, потому что это и какая-то своеобразная забава — походить, посмотреть, пощупать руками. Интернет-отношения этого не заменят, но, если тебе понравился товар и ты его приобретаешь постоянно, зачем тратить время на эту процедуру.

В марте, с началом неблагоприятного периода, народ отдавал предпочтение социальным товарам. Покупали на запас рис, макароны, муку, масло.

— Объемы продаж той же гречки возросли примерно в три раза, — говорит собеседник. — Но дефицита не возникало, запасы оперативно восстанавливались. А скоро и ажиотаж спал. У нас стало меньше покупателей, но увеличилась сумма среднего чека. Люди стали ходить реже, но начали покупать больше. Если раньше человек после работы шел сначала в магазин, а потом домой, то сейчас делает это через день-два. Поэтому и падение чеков произошло на 20–30 %. Выручка немного уменьшилась, но несущественно. У нас работает свыше тысячи человек, и первичная задача, которая стоит передо мной как руководителем, обеспечить работников зарплатой, чтобы они могли поддержать свои семьи.

В начале пандемии, как выяснилось, возрос спрос не только на гречку, рис и другие стратегически важные продукты, но и на ту же бытовую технику. Как свидетельствует специалист по маркетингу Могилевского ОАО «Универмаг „Центральный“» Ирина Гаврушко, народ покупает онлайн холодильники, телевизоры, мебель, не говоря уже о текстиле, одежде, игрушках, косметике.

— С самого начала интернет-магазин был территорией низких цен, — говорит он. — Там постоянно проводились акции, делались скидки. А в апреле мы запустили бессрочный социальный проект, гарантирующий 25 %-ную скидку для постоянных покупателей — владельцев дисконтных карточек. Ее, кстати, можно также заказать через интернет. У нас они на любой вкус — для пенсионеров, новоселов, многодетных семей, есть даже карточка с одним из банков, которая дает право на скидку 5 %.

Чаще всего интернет-услугами Центрального универмага пользуются покупатели в возрасте от 28 лет до 52, но хватает людей и более пожилого возраста. Товар можно не только приобрести, но и получить с доставкой на дом. Если покупатель из Могилева, доставка обойдется ему в пять рублей. Но товар могут завезти и в любую точку Беларуси.

На сайте можно увидеть, что есть предложения и для покупателей из Российской Федерации. Товар доставляется курьерской службой.

Нелли ЗИГУЛЯ

Фото из архива ООО «РольфТрейд» и Могилевского ОАО «Универмаг „Центральный“»


Заместитель начальника управления торговли и услуг Могилевского горисполкома Галина Яскевич:

— Сейчас сервис, позволяющий заказывать товар через интернет, особенно востребован. Люди больше делают акцент на безопасность. Они начинают понимать, что это вполне приемлемый вариант. Он внушает доверие и пользуется повышенным спросом. Не надо куда-то ехать на общественном транспорте, тратить время, рисковать здоровьем — все, что от тебя нужно, это включить компьютер и выбрать. Преимущества очевидны. Мы, со своей стороны, контролируем работу интернет-магазинов на предмет того, чтобы у них была вся достоверная информация для покупателей, чтобы прейскуранты выдерживались. Контроль такой же, как и за стационарными магазинами. Если будут поступать сигналы, что кто-то там не выполняет рекомендации, будем привлекаем к административной ответственности. Но пока таких обращений не было. Значит, владельцы интернет-магазинов обеспечивают и качество, и своевременность доставки, и цены соответствуют тем, что заявлены на их сайтах. Покупатели уже берут не только какие-то мелочи, но, например, и бытовую технику. Большинство интернет-магазинов, работающих в Могилеве, имеют столичную прописку, но у нас постепенно развивается и своя, могилевская, интернет-торговля.

Название в газете: Алей... з дастаўкай да дома

Выбор редакции

Общество

Как биотехнологии улучшают качество жизни и здоровья человека?

Как биотехнологии улучшают качество жизни и здоровья человека?

По прогнозам специалистов, не менее 20 процентов от объема товаров в XXI веке будет за биотехнологиями.

Общество

Собираем гардероб школьника вместе со стилистом

Собираем гардероб школьника вместе со стилистом

Поиски и приобретение «школьной формы», как по старой привычке говорят мамы и папы, — та еще головоломка!

Общество

Медицинское освидетельствование у витебских газовщиков осуществляет... робот

Медицинское освидетельствование у витебских газовщиков осуществляет... робот

А в магазине консультирует изображение специалиста.