Вы здесь

Веселые истории читателей


Концерт в... концерте

Произошла эта история лет с пятнадцать назад, но помнится по-прежнему хорошо.

Значит, лето на дворе, август. С поля убрали зерновые, в работе сельчан наступил короткий передых. А до него как раз долетел слух, что в районе гастролирует певица Ирина Дорофеева, что в воскресенье в недалеком от нас городке состоится большой концерт.

Не воспользоваться такой возможностью просто грех, ведь когда еще выпадет?

Короче, мы с семьей собрались ехать: за час-другой до начала в багажник положили табуретку (на всякий случай, чтобы нашей бабушке было где сесть), в огородике нарезали самых красивых цветов и...

Мы заранее приехали: на площадке возле школы полным ходом шли последние приготовления, народу собиралось все больше и больше...

А вот уже и певица-красивая, возвышенная, хорошо одетая... Поприветствовала всех, запела... Грохнули аплодисменты, к сцене двинулись ребята с красивыми георгинами.

Шли они, правда, как-то неуверенно — шатались немного из стороны в сторону. Однако артистка взяла их цветы, красиво поблагодарила... Запела новую песню, а потом еще...

Не успела закончить, как те же двое поклонников нетвердой походкой, но наперегонки, снова понеслись к сцене — уже с букетами астр... А наперерез им с другого угла поспешил председатель сельсовета — мужчина очень объемный. Нет, он не бежал, но так ловко перебирал ногами...

Задержал одного из фанатов (наверное, сделал выговор — попросил не мешать певице?). Второй в это время был на седьмом небе от счастья, ведь таки прорвался — донес, отдал Дорофеевой цветы!..

И надо сказать, что это было только начало... концерта в концерте, ведь мы, зрители, с наслаждением слушали песни, а параллельно — следили за ребятами, которые то и дело носили певице цветы.

Где брали? Во-первых, в зале, у других людей, которым не хватало, может, смелости идти к сцене, а во-вторых...

Немного позже, после концерта, стало известно, как сильно пострадали клумбы возле домов, находящихся неподалеку от школы.

...Без сомнения, у заслуженной артистки Ирины Дорофеевой было очень много разных незабываемых встреч и памятных концертов. А у нас — вот этот.

Ирина Салата

г. Гродно

Выйти замуж — надо знать...

В тот теплый августовский день я случайно оказалась на вокзале: проводила подругу в деревню к бабушке, помахала ручкой вслед поезду, а дальше, как говорится, остолбенела, потому что увидела... Его — парня своей мечты: красивая фигура, мягкий, славянский тип лица, внимательные серые глаза...

Что интересно, они тоже смотрели на меня — восторженно, радостно. Они говорили: «Ангел мой, я рад вас видеть!»

И это не очень меня удивило, потому что в свои 18 я не только помнила крылатое: «В человеке все должно быть красивым...» После пятого класса, в пионерском лагере, я, можно сказать, не спускала глаз с нашей вожатой. У нее, Полины, было очень худое, вытянутое лицо, длинный крючковатый нос... Но при этом — копна золотых волос, фигура королевы, голос как звон ручейка. К тому же аккуратная модная одежда, легкий макияж, туфельки на шпильках, улыбка...

Другими словами, родившись совсем некрасивой, Полина была красавицей!

Вот и я изо всех сил старалась. Во всяком случае, в тот день нарядилась в платьице солнце-клеш с чудесным шарфиком, в туфли-лодочки. Волосы — цвета зрелой соломы (я же на химфаке учусь!) — собраны в прическу «Офицеры, за мной!».

И, как выяснялось, не только они?

...Парня звали Колей. Мы познакомились, я узнала, что он тоже студент, правда, столичного вуза (а я — витебского), что здесь, в этом городе, живет его бабушка, что мы оба любим мороженое, книги и кино, что сейчас он едет в Минск...

Оттуда в мой адрес быстро полетели письма. И чем больше их было, тем чаще я ловила себя на крамольной мысли (мне же еще учиться и учиться — второй курс), что Коля — как раз то, что нужно: мой человек, моя половинка.

Да и я — возможно — его?.. Ну вдруг? Хотя тогда, конечно же, на любовь никаких намеков и никаких признаний, ведь с чего бы, если мы только-только познакомились, если между нами всего и было, что несколько часов на вокзале, несколько порций мороженого?

Следующая встреча могла состояться зимой: Коля после сессии собирался приехать к бабушке в Витебск, а накануне нашу соседку пригласили на свадьбу к племяннице. На меня она оставляла свою квартиру и в ней — малого котика, Афоню. Таким образом, к экзаменам я готовилась за чужим столом, в перерывах — писала письмо... А котенок в это время стал отбирать мою ручку — просить, чтобы я с ним играла...

Ну и как тут было отказать, если он такой хорошенький, такой пушистый, милый...

Короче, Коле я написала о том, что чувствовала и видела, причем без намеков, что Афоня — просто котенок...

Ответ на это письмо был очень быстрым и таким же злым. Коля писал, что я его обманула: он, мол, ко мне всей душой, а вот я, имея другого и такого уже любимого кавалера, свожу с ума еще и его... Зачем?!

...Ответить на этот достаточно смешной для меня вопрос я собиралась при встрече, даже, если выпадет, может, и познакомить Колю с Афоней. Представляла, как это будет, как удивится и засмеется Коля.

Однако удивилась я сама. И не меньше.

Как-то к нам в дверь постучали, я открыла и увидела за порогом красивую девушку своих лет. Она уточнила, я ли перед ней, а потом протянула мне... мое письмо к Коле, сказала, что нашла его случайно у... мужа (?!) в кармане, что они женаты уже четыре года.

— Мне кажется, — говорила Вера, — что Коля влюбился. Иначе не носил бы с собой это письмо, не перечитывал его... Но у нас — семья, доченьке третий годик... Да и у вас — я прочитала — есть «милый Афоня», так отступитесь, не пишите ему, не встречайтесь — не рушьте нашу жизнь.

Не знаю, почему я тогда не рассмеялась (хотя очень хотелось).

Не знаю, куда — и, можно сказать, мгновенно — исчезли все чувства к Коле. А вот ум — наоборот — включился.

— Положите это письмо обратно в карман, — посоветовала я своей гостье. — И ничего не бойтесь (во всяком случае — с моей стороны). Коле я напишу правду: что люблю Афоню, что у нас с ним скоро свадьба.

...Когда выходила из дома, чтобы занести это письмо в почтовый ящик, «жених» мой, разлучник Афоня, выбежал навстречу — потерся о ноги, попросился на руки.

Я с удовольствием подняла его, потрепала за ушки, погладила по нежной шейке, хотя он, как кандидат в «мужья», мог ждать еще и угощений.

Зоя Навоенко

г. п. Подсвилье,

Глубокский район

Голову можно вешать, ломать, сушить, намыливать... Но не терять!

Жизнь есть жизнь: кто-то в ней что-то теряет (чаще всего в транспортных средствах), кто-то находит. Для этого, насколько знаю, даже специальные бюро созданы при метрополитенах, автобусных и троллейбусных парках. И что только туда не попадает: сумки, планшеты, кошельки, зонты, телефоны, фотоаппараты... Не говоря уже о мелочах вроде теннисных ракеток или перчаток-варежек, если, потеряв одну, не будешь пользоваться и другой... Разве что, может, пару найдешь, как Принц с Золушкой? Но это — скорее исключение, ведь других людей, которые что-то потеряли, счастливыми не назовешь.

Так вот. Некоторые из моих однокурсников после окончания Белорусской сельскохозяйственной академии остались работать на кафедрах, со временем получили ученые звания и уже в качестве преподавателей стали ездить в профильные колледжи и средние учебные заведения, чтобы посоветовать молодым учиться дальше — как раз в академии.

В тот раз в командировку собирались двое — Иван Иванович (назовем его так), заведующий кафедрой, кандидат наук, и совсем молодой аспирант.

Помимо личных вещей, они брали с собой (коллеги очень просили) объемный саквояж с методической литературой. На вокзал его принес аспирант, он же устроил книги на багажное место в вагоне. Поезд тронулся.

Сколько там времени прошло, я сказать не берусь, но проводница объявила, что скоро их станция — Пинск. Взволнованный Иван Иванович прилип к окну, ведь поезд должен был встречать наш общий однокурсник, он же директор местного колледжа. Так и есть! Приехал! Иван Иванович поспешил навстречу. Аспирант, боясь отстать, последовал за ним.

На перроне начались объятия, первые вопросы о здоровье, семье, работе, после чего Иван Иванович с форсом заявил: «Мы там разной литературы для вас привезли... Витя, покажи», — повернулся он к молодому коллеге, и тот, как раз в ту же минуту, понял, что и саквояж, и дипломат с личными вещами поехали в сторону Варшавы...

Чем закончилась эта история? Тем, что директор колледжа быстро нашел дежурного по станции, тот связался со своими коллегами в Бресте, с начальником поезда, который на следующей станции передал забытый багаж на пассажирский поезд «Варшава — Москва».

И таким образом еще раз подтвердил крылатое: «Лишь бы голову не потерять... Все остальное, дай бог, найдется».

Валерий Гавриш

г. Чаусы

Рубрику ведет Валентина Довнар

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.