Вы здесь

«Не нам трудно, а им...» Как социальные службы Смолевичского района помогают престарелым пережить пандемию


Во всех районах Минской области и городе Жодино во время неблагоприятной эпидемиологической ситуации организованы мобильные бригады социальных работников, которые не оставляют уязвимые категории граждан наедине с бедой и помогают свести к минимуму возможные риски. Корреспондент «Звязды» побывала в Смолевичах и поинтересовалась, как работают в территориальном центре социального обслуживания населения с одинокими, одиноко проживающими гражданами, инвалидами.


В одной из комнат здесь организована горячая телефонная линия. За специально оборудованными столами несколько женщин принимают звонки от жителей района. А они в основном касаются доставки продуктов питания, лекарств, предметов гигиены.

— Наши инспекторы дежурят на телефоне с 8:00 до 18:00. В будние дни справляемся своими силами, а в выходные моим девушкам помогают работники других отделений. Можно сказать, от телефона никто не отходит, задействован весь центр. Что касается заявок по городу, то их выполняют социальные работники, которые дежурят по неделе каждый, — объясняет заведующая отделением социальной помощи на дому Смолевичского ТЦСОН Светлана Степанова. — У меня есть их контакты, они приходят, забирают заявки. Если адресат находится неподалеку, то идут к нему пешком, если же далеко, то водитель отвозит на машине.

Кроме того, в районе есть социальные работники, которые доставляют все необходимое людям, находящимся на обслуживании центра. Но социальная служба не отказывает в помощи и, так сказать «посторонним» гражданам. В этом убедилась сама.

Во время непростой ситуации в сельскую местность перебрались и пожилые жители Минска, которые переживают за свое здоровье. Например, позвонил больной онкологией мужчина. Он переехал со своей сестрой в деревню Жажелка — так посоветовали медики для безопасности. Но ему необходимы лекарства, которые нельзя приобрести без рецепта. Работники центра связались со столичной поликлиникой, где наблюдается пациент, и попросили главврача выписать рецепт, который доставили в Смолевичи родственники больного. Социальные работники купили необходимые лекарства и привезли их адресату.

Ежедневно на горячую линию поступает по пять-семь заявок. Больше всего звонков в пятницу, когда перед выходными люди стараются приобрести какой-то набор продуктов. Напряженный и понедельник, когда запас заканчивается.

— Мои 13 социальных работников обслуживают Озерицко-Слободской и Зеленоборский сельсоветы, у каждого из них примерно 10–15 подопечных. Эти населенные пункты находятся далеко от города, — говорит инспектор по четвертому участку территориального центра социального обслуживания населения Елена Балдуева. — Когда граждане обращаются в центр, мы связываемся с социальным работником, передаем заявку. Они едут к человеку, уточняют список и покупают все необходимое. При доставке заказов заявитель подписывает акт, что ему доставили все, что он просил. В конце месяца наши сотрудники приезжают в центр с отчетом.

Пока мы разговаривали, позвонила пенсионерка, инвалид второй группы Нина Петровна. Она живет неподалеку, поэтому с дежурным социальным работником Юлией Водолазкиной мы направляемся к ней пешком. Дорогой беседуем на разные темы.

Юлия Александровна живет в поселке Черницкий под Смолевичами в арендной квартире, вместе с мужем Ярославом воспитывает трех дочерей и двух сыновей. Как многодетная семья, они построили с помощью государственных субсидий жилье в райцентре и в скором времени собираются сюда перебраться.

— Так вам хватает забот дома, а тут еще и престарелым помогаете. Видимо, тяжело приходится? — спросила я.

— Не нам тяжело, а им, — уверена Юлия. — Я вспоминаю свою бабушку, которая жила одна далеко от нас, болела... Почему бы не помочь немощным людям, если для этого есть возможность? Я навещаю одного больного на ноги дедушку, он даже по дому ходит с палочкой. А квартира его находится на пятом этаже. Как человеку спуститься даже в ближайший магазин? Мне несложно принести для него продукты.

Вскоре подходим к дому Нины Петровны. Прежде чем зайти в квартиру, дезинфицируем руки, надеваем маски. Юлия Александровна еще раз уточняет заявку. Женщина подтверждает, что ей необходимо купить сметану, ряженку, да чтобы жирность была больше, помидоры, киви, десяток яиц.

— Ряженку я что-то давно не видела в магазинах. Если не будет, то может заменить молоком? — спросила Юлия.

Нина Петровна соглашается и протягіивает вадцать рублей: «Этого хватит?»

Юлия Водолазкина заполняет акт, обозначает, какую сумму приняла от заявительницы, ставит ее фамилию. Нина Петровна расписывается в документе.

Вместе с Юлией Владимировной мы направляемся в ближайший магазин. На полках нашлось все необходимое кроме киви.

Возвращаемся назад по знакомому адресу. Юлия выкладывает на стол заказ. «А киви я вам донесу завтра», — говорит она и передает хозяйке остаток и чек. Та ставит подпись, что получила все заказанное.

— Очень дружелюбные, внимательные работающие в вашем центре люди. Даже сами звонят и интересуются, чем помочь. Что бы я без вас всех делала? — растрогалась женщина.

На прощание Нина Петровна пожелала здоровья. А нас торопит время: необходимо посетить еще несколько адресатов.

Татьяна ЛОЗОВСКАЯ

Выбор редакции

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.