Вы здесь

Алексей Гросс: Мне важно, чтобы были муза и стимул


Этот талантливый парень из Солигорска был обладателем Гран-при «Славянского базара-2016», участником отборочных туров «Евровидение». Тем временем в биографии артиста пишутся новые страницы. Алексей продолжает выпускать песни, готовится к открытию музыкальной школы для детей, осваивается в актерском окружении Театра эстрады. О том, что его мотивирует, где начинается новый период в его творчестве и как быть самим собой независимо от обстоятельств, мы расспросили собеседника при встрече.


— Недавно в Театре эстрады состоялась премьера белорусскоязычного мюзикла-притчи «Ты и я», где вы появились в главной роли... Легко ли освоились в новом амплуа?

— Туда я попал после кастинга, и тут начались эксперименты, которые мне как артисту очень интересны. Ведь я всегда за возможность развиваться, а режиссер Владислава Артюковская видит, где я могу проявить себя, и ставит меня в своего рода экстремальные условия. Для творческого человека очень полезно состояние выхода из зоны комфорта. Началось все, когда я вел новогодний концерт во Дворце Республики. Поющий ведущий — история, к которой я относился всегда негативно, потому что считал, что нужно заниматься чем-то одним. А тут выпала возможность раскрыть свой потенциал в новом направлении. Такие этапы нужны. Но когда предложили главную роль в мюзикле, то я испугался. Во-первых, это мюзикл-притча, а я же вовсе не пример для подражания, не веду себя так, чтобы транслировать это людям. А заявленный жанр в моем представлении — как раз очень правильная история. Во-вторых, белорусский язык постановки тоже меня смущал. Я люблю его, исполняю песни на нем, но постоянно не разговариваю. Поэтому взял время на раздумье. И через несколько дней понял: хочу быть частью этого события.

На самом деле я командный игрок, и очень ясно это осознал после ухода из продюсерского центра «СПАМАШ». Солист не может быть универсальным бойцом, если хочет показывать уровень. Здесь же я видел, что есть команда и будет возможность вникнуть в творческий процесс, уединившись от суеты повседневной жизни. А поскольку на тебя надеются, то ты добьешься результата. Были репетиции каждый день, и работа в команде единомышленников очень захватила. Вспоминал время подготовки к «Славянскому базару», когда тоже удалось творить с командой мечты и я мог спать по несколько часов, а потом снова бежать работать.

— Есть ли что-то общее между вами и вашим сценическим героем?

— Не могу сказать, что я актер. Поскольку учусь на режиссера, то знаю, что актер играет героя, умеет профессионально перевоплощаться в зависимости от образа. Мне важно найти точки соприкосновения между мной и персонажем — тогда я могу не играть, а быть самим собой, наделяя персонажа собственными чертами. И я нашел в нем мужественного героя, который настолько влюбился, что просто потерял рассудок. Он искренне верит в свою любовь, понимает: для него нет ничего невозможного, никакие жизненные обстоятельства не могут сбить его с пути... Мне такая история тоже очень близка, так как я долго был женат, и на такой шаг в свое время меня мотивировало как раз большое чувство.

— На кастинге в Театре эстрады вы исполняли авторскую песню «Остываю» (история о прошлой любви). Скажите, с возрастом ваше отношение к этому чувству и к девушкам изменилось?

— Знаете, я очень легко могу влюбиться. В этом моя проблема, потому что мне нужны эмоции и вдохновение. С возрастом найти своего человека становится все труднее, твои требования к другому растут. Поэтому считаю, что жениться в 20-23 проще, чем потом. Безусловно, всегда есть риск, что, может, и не сложится, если бросаешься в семейную жизнь по большой любви... Как человек творческий, отодвигаю эти мысли, — хочется настоящих сильных чувств, ведь только имея такую любовь, я смогу вдохновляться и двигаться вперед. Мне важно, чтобы были муза и стимул. Раньше мог быть какой-то образ девушки, в которую могу влюбиться, а теперь главное — харизма человека и «химия», возникающая между вами. Бывает, достаточно взгляда, и ты понимаешь: вот мой человек. Однако чаще сначала загораешься, а потом разочаровываешься...

— Но мы понимаем, что чувства чувствами, а есть еще ответственность, повседневная рутина...

— В моей жизни такое было только однажды, когда женился. А сегодня я просто не решаюсь повторить такой шаг. Это же не игра по каким-то правилам, а желание людей просыпаться и засыпать вместе, делить быт. Но, имея опыт прошлых отношений, ты, как правило, начинаешь оттягивать момент перехода на новый уровень.

— Давайте вернемся в 2016 год, когда вы победили на «Славянском базаре». Вероятно, помимо денежной премии получили также узнаваемость, предложения о сотрудничестве. Чем был обусловлен ваш уход из продюсерского центра «СПАМАШ»?

— Это произошло месяца, наверное, через три после «Славянского базара». Понимаете, каждый продюсерский центр — та среда, где артист развивается вместе со своей командой. И просто в какой-то момент я почувствовал, что мы — разные люди. На то время я выгорел, хотя в «СПАМАШе» наш основатель Александр Шакутин искренне стремился помочь каждому из артистов. Выделялись деньги для репертуара, для участия в каких-то конкурсах. Но если ты ловишь себя на мысли, что больше не горишь тем, что делаешь, то понимаешь — номинальное существование никому не нужно... Но у меня был контракт. Тут очередной отбор на «Славянский базар». Я самостоятельно подаю заявку на него и прохожу. После объявления результатов в «СПАМАШе» обрадовались. И вот во время подготовки к конкурсу, когда по инициативе основателя моим пиар-менеджером стал Сергей Андрианов и мы с ним собрали команду, где работали Леонид Ширин, Людмила Куц, Дина Титюк, Дмитрий Заболотный, я снова увлекся процессом настолько, что каждый день чувствовал, как становлюсь лучше. А после победы начали подготовку к «Евровидению». И когда Белтелерадиокомпания прислала в продюсерский центр письмо за подписью тогдашнего ее председателя Геннадия Давыдько, что моя кандидатура, как представителя страны на этом конкурсе, согласована без отборочного тура, а «СПАМАШ», не сообщив мне, просто отказался от предложения, то возникли вопросы, на которые я не смог получить ответов. Это стало толчком написать заявление «по собственному желанию». Ее подписали, что обидно, даже без никаких вопросов, хотя у нас были совместные планы, идеи и много работы, за которую я благодарен. Мне такая позиция была абсолютно непонятна.

— В одном интервью вы говорили, что денежную премию потратите на запись нового музыкального материала. Чем все завершилось?

— Альбом не вышел. Часть денег разделил с командой, которая меня готовила, остальные средства пошли на существование. Когда я ушел из продюсерского центра, то доходили разговоры, что повсюду разослали письма с запретом моих выступлений. С Александром Шакутиным у нас были хорошие отношения, и я очень благодарен ему за возможность показать себя, за поддержку меня на различных конкурсах, за то, что я всегда был услышан и этот человек верил в меня. Но я не мог понять, почему все так складывается после «Славянского базара». Например, после победы на конкурсе меня пригласили участвовать во всех новогодних концертах, а потом раз — и в течение недели со мной начали связываться режиссеры и отказывать. Только потом узнал, что «СПАМАШ» запретил мне исполнять песни. А потом любой музыкальный материал, который я предлагал на радио или телевидение, мне возвращали с ответом «спасибо» — и все...

Сначала думал, может я пишу что-то не то. И такой период я переживал довольно сложно как психологически, так и финансово. Хотя и в центре мы не зарабатывали больших денег — случалось, их не хватало, чтобы обеспечить семью, и я подрабатывал таксистом. Мне хотелось расти и развиваться, для этого нужно было вкладываться в том числе финансово. Но такие моменты нужно пережить, чтобы чего-то достичь со временем.

— В этом году вы снова были среди участников отбора на «Евровидение»...

— В этой истории меня мотивирует наличие площадки, где артисты могут заявить о себе, хорошая возможность для саморекламы. Отбор на «Евровидение» — то место, где они могут себя показать. Сейчас и на просторах интернета появились такие возможности, но там часто можно остаться обманутым. В любом случае, чтобы заниматься музыкой, необходимы деньги для ее продвижения. Вместе с тем музыкальный рынок перенасыщен, и аудитории нужно время, чтобы научиться слушать и отбирать достойных.

— У вас есть закалка спортом, травмами, сценой... Существуют ли какие-то страхи сейчас?

— Мне страшно не реализовать себя на 100 процентов. Поскольку ты командный игрок и зависишь от других людей, то иногда понимаешь, что не всегда по максимуму задействуешь свои ресурсы. Здесь и эмоциональность, и какие-то жизненные нюансы сказываются. Но не хочется, чтобы это было оправданием. Надо брать и действовать. Еще хочется замедлить бег времени. И хорошо бы меньше сомневаться в том, что создаешь. Как сказал мне недавно один коллега — пиши, из десяти песен хоть одна да выйдет. И, может, действительно, если бы создавал десятки треков в год, то проще бы воспринимал отказы или невозможность быть услышанным. Поэтому сейчас попробуем действовать с командой именно таким образом...

Я не руководствуюсь требованиями, которые диктует нам общество. Считаю, что не стоит жениться и рожать детей просто потому, что «должны». Живите по зову сердца. Встречу я своего человека, будут у нас дети — прекрасно! Все требует проверки временем: и творчество, и любовь. А еще каждый сам должен набить свои пуговицы, ведь так нарабатывается жизненный опыт.

Елена ДРАПКО

Фото из личного архива певца

Выбор редакции

Общество

Дворцы, парки, усадьбы. На Брестчине ведется большая работа по восстановлению историко-культурных объектов

Дворцы, парки, усадьбы. На Брестчине ведется большая работа по восстановлению историко-культурных объектов

Одним из первых в области начали реставрировать величественный дворец Сапег в Ружанах.

Общество

Шоппинг с дополненной реальностью. Технологии 3D-моделирования откроют новый формат торговли

Шоппинг с дополненной реальностью. Технологии 3D-моделирования откроют новый формат торговли

Наша страна занимает третье место в своем регионе по количеству бесконтактных транзакций.

Общество

 «Умные» города. Как цифровизация изменит нашу жизнь?

«Умные» города. Как цифровизация изменит нашу жизнь?

Следующий этап — создание умных городов.

Общество

Непредвиденные путешествия. Как не потеряться в лесу?

Непредвиденные путешествия. Как не потеряться в лесу?

Теплая и влажная погода толкает к тому, чтобы пойти в лес.