23 сентября, среда

Вы здесь

Культурный проект «Художник и город» пройдет в онлайн-формате


Новое время диктует новые подходы: организаторы художественных мероприятий стремительно учатся проводить их с учетом ограничений дистанцией и самоизоляцией. Так, ежегодный культурный проект «Художник и город», который посвящен в этом году 100-летию творческого объединения УНОВИС, в середине мая в девятый раз откроется на столичной площади Якуба Коласа — но впервые в онлайн-формате.


В течение восьми прошлых лет «Художник и город» выводил картины за пределы галерей, музеев и частных коллекций — из узкого круга знатоков и поклонников в публичное городское пространство, причем не только минское — выставка проходила также в Витебске и Бресте, расцвечивая будничность улиц и открывая, куда уже ближе, для широкой публики творчество классиков и современников белорусского изобразительного искусства — Марка Шагала, Казимира Малевича, Валентина Губарева, Георгия Скрипниченко, Николая Селещука, а в прошлом году — Зои Луцевич и Зои Литвиновой. Нынешний переход в онлайн-режим, как предполагают организаторы, позволит многократно увеличить аудиторию и пойти еще дальше — с городских улиц и площадей прямо в квартиры всех любителей живописи, независимо от их местонахождения.

В этом сезоне выставочный проект, поддержанный городскими властями Минска и Витебска, проводится под знаком #UNOVIS100 и представит зрителям 32 работы отечественных художников-авангардистов. Среди авторов — живописцы из витебского художественного объединения «Квадрат» Александр Малей, Николай Дундин, Виктор Шилко, Александр Слепов, Валерий Чукин и Александр Досужев. «Квадрат» действовал в Витебске в 1987–1994 годах и, по собственному определению, «претендовал на самостоятельность и независимость в отношении творчества и организации творческого процесса», при этом развивал идеи и основные принципы супрематизма Казимира Малевича, а потому с полным правом мог называться наследником УНОВИСа.

Директор Витебского центра современного искусства Андрей Духовников относит проект «Художник и город» к тем событиям, которые не берутся из ниоткуда, а якобы выходят из тени:

— Несмотря на модные и немодные течения, изменения конъюнктур, появление и уход новых реалий, в Витебске была и есть своя, во многом уникальная, культурная среда. В ней рождались и продолжают рождаться новые идеи, новые художники. Можно говорить о связи с самыми великими именами, проводить параллели, но витебские художники, такие, какие они есть, — яркие индивидуальности, личности. В их творчестве звучит Витебск, город, люди и те вибрации, которые можно почувствовать, посмотрев работы, представленные на выставке».

Сделать это в этом году будет как никогда просто: «Художник и город» переходит в онлайн-реальность. Чтобы посетить экспозицию, не нужно даже покидать квартиру — с 14 мая виртуальный тур по площади Якуба Коласа можно устроить на сайте проекта higminsk.by. На интернет-локации в панорамном формате будут размещены белые кубы с репродукциями картин. «Минуя» конструкцию, интернет-посетители смогут рассмотреть каждую работу со всех сторон, а при нажатии на репродукцию откроется фотография высокого качества. Картины традиционно сопровождаются описаниями на белорусском, русском и английском языках.

В привычном формате, на настоящей, а не виртуальной площади проект «Художник и город» 2020 года планируется открыть, как только это позволит сделать эпидемиологическая ситуация. Если все получится, экспозиция также приедет из Минска в Витебск, где сто лет назад и родилось творческое объединение УНОВИС.

Виктория ТЕЛЕШУК

Фото организаторов проекта

Название в газете: Мастакi выходзяць з ценю

Выбор редакции

Спорт

Андрей Лиховицкий: Ответственность, сосредоточенность и любовь

Андрей Лиховицкий: Ответственность, сосредоточенность и любовь

Андрей Лиховицкий — пример того, что географические границы спорта не помеха. Почему?

Культура

Говорят, что Анна Радзивилл превращается каждую ночь в сову

Говорят, что Анна Радзивилл превращается каждую ночь в сову

Давайте же начнем наши мистические путешествия по замкам и усадьбам.