Вы здесь

Веселые истории читателей


Как ревут белуги

Фото: blogizotovoy.ru

...В школе все и всем было понятно: учителя, уроки, оценки, мечты.

Но вот отзвучал последний звонок, и перед каждым из выпускников открылась своя дорога. Кого-то ждало поступление, кого-то — трудовые будни, парней — служба в армии.

...Первым, кто из наших одноклассников получил повестку в военкомат, был Сеня.

Явился туда. Подстригли. Пошел служить. И... до неузнаваемости изменилась наша подруга Нина. Они с Сеней десять школьных лет просидели за одной партой. И если в младших классах мальчик больше дергал ее за косички, то в старших — уже молча, смиренно ходил следом... Чем, конечно же, удивлял, ведь был настоящим «Дядей Степой» из известного стишка, а вот Нина скорее Дюймовочкой — из сказки.

Письма от Сени приходили к ней ежедневно. В одном, помню, парень просил прислать ему фотку.

Нина с этой просьбой пришла ко мне. «Давай, — сказала, — вдвоем сфотографируемся. Одной мне стыдно». Я согласилась: ну почему бы и нет?

Выслали мы ту фотку, а через какое-то время письмо с армейским треугольником приходит и мне — от сослуживца Сени с предложением переписываться, дружить...

Не принять его как-то не приходилось: я, собравшись с мыслями, написала ответ. Миша, в свою очередь, не задержался с новым письмом, в котором как-то очень настойчиво попросил мое фото.

Отправлять его, честно говоря, не хотелось. К тому же передо мной как раз лежала книга с юмористическими стихами... Я решила ответить — прозой, но с подколкой. Мол, приветствую тебя, мой соколик! Вспоминаю тот день (про себя: это же какой?), когда ты уезжал с вокзала (интересно: с какого?)... Ревела я тогда белугой (послушать бы, как ревут!)... Жду не дождусь, когда закончится служба, а прежде всего — письма с твоей фотокарточкой, потому что вдруг ты сильно изменился и при встрече я не узнаю...

К этому же письму вместо своей карточки я приложила... плакат. На первом плане там была девушка с доенкой, на заднем — стадо коров, а внизу призыв: «Повысим удои молока на 50 %».

Ответ от Миши был более чем неожиданным: ко мне в гости пришли двое — Нина и Сеня. Она с улыбкой до ушей, а он — какой-то немного растерянный. Спрашивает: «Что ты написала моему командиру? Почему он всегда смеется, когда мы встречаемся? А позавчера и вообще... Сказал, что я хорошо показал себя на учениях (да и чему удивляться, если у тебя такие одноклассницы?), и дал отпуск на 10 дней».

Сеня провел их с любимой девушкой, в радости. А я тем временем получила письмо от его командира. Юмор, слава богу, он понял...

Многие тогда переписывались с солдатами (в том числе — совершенно незнакомыми). Некоторые даже замуж за них выходили — как Нина за Сеню.

А вот мне за Мишу, видимо, не судьба была.

З. М.,

Глубокский район


Не рой яму другому…

Фото: newsone.ua

Говорят, что в деревне кто не вор, тот не хозяин. И не хозяйка.

...Петровичу, колхозному зоотехнику «разведка» как-то раз донесла, что доярки с отдаленной фермы идут домой не с пустыми руками, что в грелках или банках (пластиковой тары в то время еще не было), как будто, несут молоко. От хорошей жизни, не от хорошей — разбираться не приходилось, а вот поймать и тем самым выслужиться зоотехнику хотелось. Для этого он и решил устроить облаву.

Вечерком, во время вечерней дойки, вдвоем с бригадиром они незаметно заняли пост в кормозапарнике, который стоял немного поодаль. Место выбрали удачное: дверь коровника — как на ладони, тропа, по которой должны идти доярки, тоже...

Пристав у небольшого окошка, мужчины тихо разговаривали, курили, ждали. Дверь за собой не закрывали (оставили изрядный просвет), чтобы в нужный момент ловчее было выскочить, врасплох появиться на тропе перед доярками. И вот...

То ли разговор у мужчин был очень интересный, то ли доярки — слишком тихие и осторожные, но ни Петрович, ни Григорьевич не углядели, когда женщины закончили работу, когда стали расходиться по домам...

Опомнились конспираторы разве что тогда, когда одна из доярок со словами: «И кто это здесь дверь не защелкнул? Всю ночку ветром гоняло бы...» — добросовестно закрыла их и накинула крючок.

В тот момент мужчины еще могли подать голос — выйти из «ловушки», в которой оказались, но тогда пришлось бы сказать, почему они здесь — что делают. Разоблачать себя начальству, конечно же, не хотелось. Да и надеялись еще, что как-то вылезут...

Но нет: как говорится, не с их счастьем! Окошко в помещении было маловато — через него таким бугаям не выбраться, о сотовых телефонах в то время никто и не слышал.

Аж до утра им, бедным, пришлось куковать. А уж намерзнуться... (На дворе была поздняя осень.)

Из неволи их выпустил сторож и только на рассвете. Внимательно все выслушал, будто бы с пониманием отнесся к просьбе держать язык за зубами, однако, наверное, не справился, потому что сплетни об этом конфузе по округе все же поползли.

И тем самым еще раз напомнили всем крылатое: «Не рой ямы другому, тогда и сам в нее не попадешь».

Галина Ничипорович, д. Могильно, Узденский район


В деревню!

Фото: planetakartinok.net

Мы с мужем-люди городские. В деревню, можно сказать, никогда не ездили, потому что было не к кому: ни друзей там, ни родственников... Единственное — в прошлом году весной одноклассник мужа и приятель с детства дом под дачу там купил и потом голову задурил своими рассказами: какая там природа, какой воздух, какие люди... А главное, что удивляло, у них там каждый выходной что-то происходило: то еж пришел аж к крыльцу, то сад зацвел, то они воду в дом подвели, то ласточки поселились...

Николай интересно обо всем рассказывал, а в конце говорил одно: «Вы должны приехать! Вы должны увидеть!..»

Немудрено, что в конце концов он и уговорил. В конце августа, кажется, мой муж таки отправился в дорогу — на автобусе, потому что ночевать не собирался, а вот выпить — как раз наоборот (говорят, ради этого после бани можно и кальсоны продать).

Что дальше было — со слов мужа:

— В деревню к Николаю я добрался без проблем, — рассказывал Олег. — Все там осмотрел, оценил. Дом стоит на отшибе, как бы хуторком. От тишины — аж в ушах звенит: ни машин, ни людей... Дышится легко. Вода в колодце вкусная... Соседка две банки молока принесла — кислого и свежего... С Николаем в лес сходили. Грибов совсем мало нашли, но от души потягались!

После обеда у нас баня была: попарились, помылись. В перерывах пиво попили, а наконец уже и водочки...

Хозяин немного не рассчитал — за столом уснул, а хозяйка между тем «гуманитарку» собрала: как сказала, всего понемногу. А если по правде, то получилось, что помимо мелочевки «ведерко» огурцов в одну руку, ведерко помидоров в другую и корзину картошки в рюкзак...

Мужа хотела будить, чтобы помог на остановку занести. Я не разрешил, ведь своя же ноша руки оборвать не должна?

Взял, значит, направляюсь на площадь, на автобус. Хорошо, что до него с час еще: можно не спешить, посмотреть по сторонам, поздороваться с людьми (потому что они здороваются). Из-за какого-то забора даже слышно: «Неслабо ты, брат, нагрузился! Может, грибов насобирал?» — «Нет, — сказал какому-то дядьке. — В лесу разве что лисичек немного нашли... Это с огорода все...»

На том и разошлись. Я почти до остановки уже дополз (ведь тяжело!) — остановился, чтобы дух перевести, и только тут спохватился, что мобильник забыл у Николая на столе. Рванул обратно. Но с теми «ведерками» разве разгонишься?

И бросить их не приходится. «Что, брат, передумал уезжать?» — слышу из-за того же забора. — «Нет, — говорю, — телефон в гостях забыл». — «А у кого ты был, далеко ли? Может, на машине тебя подкинуть?» — «Да нет, тут близко, — отвечаю, — должен успеть». — «Так ты хоть клунки свои оставь. Без них тебе легче будет!»

Вот это — то, что нужно! Скинул я свой рюкзак, поставил за калиткой клунки и на пяту...

Минут через 20 вернулся с телефоном. Все забрал, поблагодарил человека, успел на автобус».

...Сколько времени с того дня прошло, а муж до сих пор ничего не забыл, он все еще под впечатлением. Говорит (особенно как рюмку возьмет), что здесь, в городе, человек — можно сказать, не человек. Ни он никого не знает, ни его... В деревне же совсем наоборот. Там все и всё на виду, там хороших, трудолюбивых людей за версту видно!

Короче, мы тоже думаем о доме в деревне. И, кажется, даже знаем, в какой. В той, где живет Николай с женой и где у мужа моего вдруг появился брат.

А. Субботкаг. Минск

Рубрику ведет Валентина Довнар

От нее же...

Р.S. Если какая-то из историй вам понравилась, заставила улыбнуться, не скупитесь — поделитесь этой улыбкой с другими: передайте газету соседу, сотруднику, знакомому, и тогда «Звязда», возможно, найдет новых подписчиков, а то и авторов.

Не хотите передавать? Что ж — это тоже по-нашему. Тогда положите номер в какую-то шуфляду. Потом, когда вдруг станет грустно, достанете и почитаете: слова — это проверено — по-прежнему лечат. От скуки — гарантия.

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.