Вы здесь

Веселые истории наших читателей


Первые приключения рядового Н.

Звание офицера я получил после института, в армии нас таких звали «пиджаками»... Давно это было, но помнится многое.

Однажды, например, стоим в патруле возле нашей воинской части. Вокруг простирается лес, до него и сквозь него — дорога на полигон. Короче – ничего интересного, кроме маленького магазина.

Мы (со мной еще двое рядовых) сидим на лавочке невдалеке, и никого такого не видим. Разве что солдат, идущих сначала на полигон, потом — назад с полигона, но идут они «как положено» — под руководством офицера или прапорщика.

А между тем день приближается к вечеру, я мечтаю сдать, наконец, наряд и...

И вдруг на опушке леса, метров, может, за сто вижу несколько солдат. С минуту они стоят, что-то обсуждают, потом один быстрым шагом идет к магазину, остальные прячутся в лесу.

Мы начинаем следить за солдатом, ждем, что он сейчас увидит патруль, испугается и бросится назад. Но ничего подобного! Идет, приближается к магазину. Значит, думаю, из молодых... И «деды» перед ним задачу поставили так, что кроме магазина он ничего не видит.

Тем временем солдат открывает дверь туда, заходит...

Ну все, думаем, попался Жучка в нашу ручку: заходим следом. А солдата внутри... нет. Есть две женщины (продавщица и покупательница) — рассматривают какую-то ткань. Спрашиваю, не заходил ли кто. Говорят, что нет — около  часа уже никого здесь не было.

Получается, солдат привиделся?

Внимательно осматриваем магазин (парни мои — так больше товары). Площадь его достаточно скромная, ни больших шкафов, чтоб спрятаться, ни другой двери, чтобы выйти, нет, прилавок достаточно узкий, но он, может, с нишей? Я перегнулся и... Эврика, а точнее — ноги в кирзовых сапогах.

— Вылезай! — громко командую парню.

Тот молча поднимается.

— Что ты там делал?

Рядовой испуганно молчит. Значит, надо ему помочь?

— У тебя деньги упали? — спрашиваю, заметив в  руке у него несколько бумажек.

— Да… Деньги.

— А что ты хотел купить?

Парень снова молчит (правду сказать, наверное, не хочет, а врать не научился еще).

— Может, мыло? — «догадался» я, увидев рядом «кирпичики» хозяйственного.

— Мыло, — согласился солдат.

— Тогда покупай и можешь быть свободен.

Рядовому ничего не оставалось, как быстренько заплатить за брусок мыла, взять сдачу и выбежать из магазина.

Не задержались в нем и мы — вышли, постояли немного на крыльце, посмотрели парню вслед.

— Он плохое мыло взял, — заметил один из моих солдат.

— Это почему? — не понял я.

— Так «деды» же посоветуют сейчас запихнуть его... А туалетное — куда меньше.

Век живи, что называется, век учись... Но в армии я уже не успел: тот наряд был, кажется, последним.

Я. Шестаков, г. Гомель


Чужие... Они же свои

Фото agronews.com

Какой все же хрупкий и беззащитный мир. Сколько того вируса, а поди ты, изменил жизнь на всей планете, нарушил планы, посеял страх. Только и разговоров вокруг, что о жертвах и вакцине, а потом вдруг, что открылась подпольная продажа медицинских масок, что на них подскочили цены, что в какой-то аптеке уже есть лекарства... Кто-то, значит, и сейчас старается урвать копейку, сделать своего рода коммерцию, нажиться на этой беде. Только ведь на два века не нахватаешься, от смерти не откупишься.

По поводу — одно воспоминание.

...Когда объявили о смерти Сталина, в нашей деревне ни слез, ни митингов почему-то не было: отменили разве что занятия в школе да тревога еще повисла. Люди боялись новой войны, говорили о какой-то холодной...

У заведующего фермой ламповый радиоприемник был. Взрослые каждый вечер слушали его, обсуждали передачи, говорили, что если снова война, вряд ли выживут...

Некоторые готовились к худшему: сушили сухари, запасались мылом, спичками. Это, правда, больше в городах, в деревнях не за что было покупать — даже самое необходимое.

Но кое-кто и там не горевал — даже в войну. Афанасий вот (редкий проходимец) каким-то образом создал запас припасов и потом менял их на разные вещи...

После смерти Сталина, наверное, снова надеялся разжиться. Где-то раздобыл семь мешков соли. Боясь, чтобы не отсырела, решил затащить их на вышки в сарае, а по дороге — немножко просыпал. Корова, бедная, «подобрала», за солью втиснулась  в сарай. И, наверное, маханула там головой — задела рогами жерди... Короче, соль обрушилась вниз, буренка погибла.

Люди очень жалели и корову, и Афанасьеву невестку-вдову, его внуков — без молока ведь остались. А вот Афанасию никто не сочувствовал. Даже в глаза говорили: «Что?.. Хотел еще раз богатство нажить на горе людском? Пусть бы тебя лучше та соль придушила!»

...Мама даже догадывалась, кто так говорил: скорее всего — бабушка Варвара. Смелая женщина была, справедливая, редчайшей доброты... С осени 43-го до весны 44-го в ее домишке 17 человек жило. В том числе и мы —  до того сентября с ней даже незнакомые... А поди ты, не дала погибнуть, приняла — всех семерых!

Что интересно, умерла эта бабушка в 92 года, как говорится, на своих ногах и при светлой памяти. Пожила, слава богу!.. Может, и нашими молитвами.

Любовь Чигринова, г. Минск


Один к одному?

...Не знаю, как у вас, а у меня вот нет знакомых (особенно в зрелом возрасте), которым не хотелось бы походить по тропам детства, встретиться с бывшими друзьями.

Василий с Николаем совсем недавно съехались на свой забытый хутор — похоронили старого родственника. Но назавтра (и уже в другом доме) сошлись еще раз. И тогда уже потекла, полилась беседа, как та вода в нашей Клеве... Больше всего закадычные друзья вспоминали выгон, где собирались все после школы, где играли в футбол, волейбол, лапту... Это сейчас дети липнут к экранам разных там гаджетов.

Впрочем, и Василий с Николаем на телевизор косились – там шла как раз программа «Один к одному».

— Здесь артисты, здесь штат гримеров и костюмеров работает, чтобы жюри не разобралось, кто есть кто, — стал говорить Николай. — А у меня вот был реальный случай, когда вдруг...

Поехали мы, значит, с женой в санаторий «Сочи». Море там, солнце, красота... Помаленьку идем — гуляем по улице, моя все время тормозит у каких-то витрин, а я себе иду потихоньку — приближаюсь к группке молодых женщин... И вижу, как одна из них срывается с места, подняв руки, стремглав летит ко мне — вешается на шею с криком: «Ой, Коленька!.. Откуда ты?»

Я ей ничего не говорю, потому что ничего не понимаю...

Девушка, наверное, чувствует это: опускается на землю, отворачивается, покраснев, говорит:

— Ой, простите! Я ошиблась. Вы — как раз как мой Коленька! Один к одному!

— Коленька то Коленька, но не ваш! — из-за спины у меня произносит жена. — Это мой Николай. А вы, простите, ему кто будете?

— Я? Никто... Обозналась... Мы незнакомы, — лепечет девушка и, извинившись, уходит, а жена, хоть она и не ревнивая, устраивает мне настоящий допрос на тему: правда ли, что мы незнакомы?

Еле отбился тогда. И вот что заметил: куда бы потом ни ходили или ни ездили, жена старалась больше не отставать — всегда была рядом.

…Так, может, и надо?

Нина Бурко, Березинский район


Дело для настоящих мужчин

Алёна — моя соседка и подруга — часто сетует на своего человека: мол, неземной он совсем, не приспособленный к жизни, такого на две недели оставь — погибнет...

Что верно, то верно. Анатолий ее разве что в машинах разбирается, и если кому-то нужен ремонт, то это, конечно, к нему. Другие домашние дела тянет в основном Алёна и умеет, кажется, все. Для нее что раз плюнуть и лампочку заменить, и картину повесить, и грядку вскопать, и обои поклеить... А какая она кулинарка! Не поверите: не раз и многих угощала своими блюдами, раздавала рецепты, но достичь такого вкуса не смог никто — как мы ни старались.

Так вот. Как-то направили нашу Алёну в город на курсы повышения квалификации. Чтобы муж в это время не голодал, жена накануне наварила, нажарила и напекла разной еды. Ее должно было хватить. «В крайнем случае, — сказала мужу перед отъездом, — сосисок или пельменей сваришь».

И не удивительно, что тот крайний случай скоро наступил, потому что к едокам  чуть ли не назавтра присоединился… кот: где съел, а где покусал котлеты, которые хозяин забыл поставить в холодильник.

Дошла, значит, очередь до пельменей. С вечера Анатолий достал их из морозилки, подержал в руках, потряс и положил… на горячую батарею, чтобы завтра сварить на завтрак.

Первое, что удивило утром, — на полу у окна была грязная лужа, а второе, — что его пельмени превратились в какое-то противное буро-белое месиво. «Какая дура эту дрянь купила? Какого рожна положила в морозилку то, что есть нельзя? — спрашивал Анатолий (правда, совсем другими словами, которые в газете не печатаются). — Кто это выпустил? И зачем — чтобы людей травить?!»

Короче, такой громкой ненормативной лексики я от соседа никогда не слышала! А потому не выдержала, — пошла посмотреть, что у человека произошло.

Сосед — злой, потому что голодный, — встретил меня на крыльце. Еще раз и почти нормальными словами сказал мне все, что думает о пельменях, о жене, о ее учебе... Под горячую руку даже мне немного перепало...

Но это было не все. Уходя домой, я обратила внимание на большой чем-то заполненный таз посреди двора.

— Что он там делает? — спросила у человека.

— Так синоптики  дождь обещали, — ответил Анатолий. — Пусть тарелки мне вымоет.

Боясь рассмеяться и тем самым вконец испортить отношения с соседом, я бегом отправилась домой. А уж там подумала, что в этом относительно новом способе мытья посуды, видимо, есть рациональное зерно. Однако мы, женщины, его вряд ли нашли бы! Это могут только мужчины, причем «неземные».

Ирина Салато, г. Гродно

Рубрику ведет Валентина Довнар

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.