Вы здесь

На «БелДжи» поступили первые четыре полностью электрических автомобиля


На завод «БелДжи» поступили первые четыре полностью электрических автомобиля Gееlу Gеоmеtrу А. Пока — для всесторонних испытаний, изучения спроса и конкурентных преимуществ, а также для проверки эксплуатационных параметров в наших климатических условиях.


«Стоимость этого автомобиля не названа, да и о производстве электрокара речь пока не идет», — подчеркнул на пресс-конференции директор СЗАО «БелДжи» Геннадий СВИДЕРСКИЙ.

Электромобиль Gеоmеtrу А — это седан длиной 4736 мм и колесной базой 2700 мм. Электромотор седана развивает мощность 163 лошадиные силы, а до сотни километров в час автомобиль разгоняется за 8,8 секунды.

Электрокар оснащается литий-ионной батареей в двух вариантах емкости. Версия на 51,9 кВт·ч способна дать запас хода 410 км, а батарея на 61,9 кВт·ч позволяет проехать 500 км на одной «заправке». Заявленный средний расход энергии — 13,5 кВт·ч на 100 км. Во время испытаний планируется оценить ходовые характеристики в белорусских условиях. По словам Геннадия Свидерского, при температуре ниже плюс 10 градусов параметры аккумулятора уже значительно снижаются по сравнению со штатными характеристиками.

В автомобиле есть адаптивный круиз-контроль, системы реагирования на пешехода, велосипедиста, удержания в своей полосе, автоматической парковки. «Чтобы наши испытания были более информативными, планируем, что со следующей недели передаем эти автомобили в свои дилерские центры. В них можно будет ознакомиться с данными машинами», — сказал Геннадий Свидерский.

Китайский Gеоmеtrу А оснащен целой россыпью электронных систем. На фирменной зарядной станции автомобиль заряжается с 30% до 80% за 30 минут.

Дилеры получили задание собирать информацию о пожеланиях белорусских покупателей, в том числе по цене.

Организация производства электрокара возможна и в Беларуси. Однако для этого нужен достаточный спрос. Геннадий Свидерский оценивает его в 5–10 тысяч автомобилей. «Что такое в нашем понимании массовый спрос? Это около 10 тысяч автомобилей в год. Если мы видим такой рынок, то целесообразно нести расходы, проводить подготовку к производству. Вот примерный уровень. Даже пяти тысяч электромобилей хватило бы, чтобы мы приняли решение о подготовке производства», — сказал он.

Сергей КУРКАЧ

Превью: abw.by

Выбор редакции