Вы здесь

На каких условиях принимают в «Национальную школу красоты»?


Эта работа ассоциируется с роскошью и богатством: моделям доступны лучшие наряды от популярных кутюрье и ценности, они лично знакомы со звездами шоу-бизнеса и спорта, политиками. В Беларуси государство выделяет деньги на то, чтобы научить профессии девушек и парней, мечтающих покорить подиум. К тому же недавно Президент подписал Указ «О модельной деятельности», направленный на ее развитие, защиту прав и законных интересов участников сферы и популяризацию белорусской моды. Заместитель директора государственного учреждения «Центр «Национальная школа красоты» Дмитрий Врублевский рассказал, почему необходим был этот документ и на каких условиях принимают молодых людей в такую школу.


— Сферу моделинга уже давно надо было урегулировать. До этого указа мы в своей работе использовали существующие гражданско-правовые нормы и работали по принципу «то, что не запрещено, — разрешено». Но есть в нашей сфере и специфические нюансы, и часто оказывалось так, что не все, что «не запрещено», — разрешено, поэтому наша школа инициировала разработку нового документа. Сейчас вышло постановление о реализации нового указа. Работа над ним была коллективной, с участием ряда министерств — образования, внутренних дел, культуры, труда и социальной защиты, финансов, а также Мингорисполкома и Национальной школы красоты. Указ и постановление регламентируют миграцию и трудоустройство, гарантируют безопасность наших граждан за рубежом. Мы надеемся, что необходимые механизмы начнут работать.

— Расскажите об истории создания Национальной школы красоты.

— Наша школа была создана в 1996 году указом Президента, который поручил Министерству культуры сделать Центр по подготовке конкурсов красоты, в первую очередь национального конкурса красоты «Мисс Беларусь». Тогда нашу школу создали на базе хореографического колледжа. Уже с 1997-го мы начали работать. Изначально нашей задачей была только подготовка финалисток к конкурсу. Тогда не было обучения в том варианте, который существует сейчас. Несколько месяцев мы работали с девушками по различным направлениям: дефиле, актерское мастерство, этикет, парикмахерское искусство, визаж и другие. Финалистки, получив шанс попасть в телевизионную версию, должны выглядеть красивыми не только в телекамере, но и вне подиума. Теперь же при подготовке к конкурсу мы делаем больший уклон на репетиции, потому что девушки тех лет и современные совершенно разного уровня подготовленности. Но основа школы моделинга была положена именно тогда. Сегодня Национальная школа красоты единственная в стране, которая выпускает моделей, выдает им документ государственного образца по профессии «модель» с присвоением четвертого разряда. Его можно повысить, но только если модель работает в такой сфере. Раньше было проще получить работу по этой профессии, потому что манекенщицы входили в штат предприятий, на которых тогда часто делали открытые и закрытые показы одежды и обуви. Там девушки и повышали свою квалификацию. В современных реалиях в Беларуси такая необходимость отпала. Но запрос на профессию есть, правда, полноценного трудоустройства не будет. По необходимости модели привлекаются как внештатные сотрудники по договорам подряда и другим гражданско-правовым договорам.

— Вы сказали, что государство финансирует обучение моделей...

— Да. Государство раньше финансировало только подготовку финалисток, а теперь и подготовку моделей. У нас есть план приема — мы набираем две группы за год на бюджетную форму обучения: в первом полугодии — 25 человек и в другом столько же. Конечно, параллельно с бюджетной формой обучения мы набираем платную группу. Модель — это профессия, которая не требует высшего образования, но возможность для людей от 16 до 25 лет получить дополнительные навыки и быть более конкурентоспособными на рынке труда, иметь что-то еще, помимо основной профессии, которую они получают в вузах и колледжах.

— По каким критериям вы отбираете будущих моделей?

— Основной критерий — это рост. К парням у нас требование, чтобы был не ниже 185, к девушкам — от 175. В последнее время мы рассматриваем девушек и на 1–2 см ниже, потому что число тех, у кого рост превышает 175 см, с каждым годом все уменьшается. Мне даже кажется, что белорусские девушки становятся ниже (смеется). В документах мы можем закрепить только рост — мы не можем закрепить харизму, находчивость, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, потому что нет критериев для измерения этих характеристик. Мы создаем приемную комиссию, и решение о зачислении на бюджетную форму принимается коллегиально. Стараемся отбирать людей так, чтобы потом они не «девальвировали» свидетельство об обучении, потому что это наш имидж. И я думаю, что у нас получается. Я, например, не знаю ни одного серьезного показа в стране, где бы не участвовала хоть одна наша модель.

— Какие дисциплины преподают в вашей школе и сколько нужно учиться, чтобы получить эту профессию?

— Занятия проходят три раза в неделю, чтобы успеть за четыре месяца пройти весь план обучения. Учим всему, начиная от дефиле и заканчивая охраной труда. Тут и актерское мастерство, и основы стиля, и хореография — в общем все, что необходимо знать профессиональной модели.

— Вы не только занимаетесь обучением, но и работаете как модельное агентство...

— Конечно, в нашей базе не только наши ученики, потому что существуют модели plus size, возрастные модели, которые также пользуются спросом, поэтому мы заключаем договоры и с такими моделями. Некоторые из них прошли обучение в частных модельных агентствах или за рубежом. Но если есть необходимость, мы можем помочь получить необходимые навыки и детям, и взрослым. Кстати — и это мировая тенденция — сегодня все чаще ищут моделей 40+, 50+, 70+ и даже 90! Есть и такая модель в Британии.

— То есть вы можете принять таких «нестандартных» на бюджетную форму обучения?

— К сожалению, пока нет. Но у нас на базе школы можно получить дополнительное образование для детей и молодежи художественного профиля с конкретизацией «модельное искусство». Отдельно есть группы для детей от трех лет и подростков, а также мы разработали курс «Школа имиджа и стиля» для людей старше 25 лет. На курсах человек работает над своим имиджем, готовится к мероприятиям, учится умению презентовать себя на публике. Во время таких курсов можем увидеть чей-то потенциал и предложить пойти на контракт к нам. Дети получают эстетическое и культурное образование, учатся этикету, пониманию стиля, подбору цветов и другому. По сути, детям мы даем навыки, которые раньше получали только аристократы...

— Вы в основном говорили о девочках, а как же мальчики?

— Они учатся, но их меньше, чем девочек, потому что в нашей стране существует стереотип, что мальчики должны заниматься техникой, велосипедами и футболом. А девочки должны уметь шить и готовить. Многие папы даже не допускают мысли, что их сын будет учиться моделингу. Один ученик рассказывал нам, что его папа был в настоящем шоке, когда узнал, что сын окончил Национальную школу красоты и теперь имеет профессию манекенщика. Надо понимать, что наша программа дополнительного образования имеет скорее культурно-эстетическое направление. Профессиональному же моделингу у нас, по сути, учат только, как я уже говорил, в группах 16–25-летних. Но даже в таких группах у нас, конечно же, больше девушек. Некоторые мальчики, у которых есть данные и которые могут подзаработать на этом, часто вынуждены прятаться от родителей. Но мне кажется, что все же потихоньку белорусы смогут справиться со стереотипами, и тогда среди белорусских моделей появится больше мужчин.

Наталья ТАЛИВИНСКАЯ

Название в газете: Навучыцца арыстакратычным манерам і стаць мадэллю за дзяржаўны кошт

Выбор редакции

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.