Вы здесь

Веселые истории наших читателей


День рождения

grounde.ru

Надя и Алла (это сейчас они уже Семеновна да Ивановна) дружили с самого детства, а потом уже и семьями. Помогали друг другу, вместе что-то праздновали, вместе горевали... Так легче, так удобнее по жизни и даже веселее. К тому же дачи у этих женщин оказались рядом.

... В тот год и как раз там, на даче, под цветущими розами, Семеновна захотела отпраздновать свой день рождения. На него — ну конечно же — пригласила и подругу с мужем, пообещала, что угостит молоденькой картошкой.

От нее — с укропом, с горячей котлеткой да в хорошей компании, под рюмку вина — не отказался бы, наверное, никто. Вот и Ивановна с радостью приняла приглашение, муж ее первым сказал, что в гости надо поехать заранее...

Жена с ним не спорила, а потому Карп Никитович завел свою «копейку», посадил рядом жену и повез, причем медленно, так как они не спешили да и дорога на поселке плохая; день будний, из людей никого и нигде ...

Подъезжают таким образом ближе к усадьбе — своей и друзей — и глазам не верят: кто-то в их огороде ... Картофель капает что ли?

— Семеновна?!

— Ей богу!

— Стой! Мы едем обратно, — завидев это, командует Ивановна.

— Это с чего бы? — удивился ее муж. — Там же наша картошка!

— Ну и черт с ней ... разворачивай машину. Приедем вечером, как приглашали, — сразу к столу.

— Но почему?

— А то не понимаешь: у человека праздник — день рождения, а мы ему «подарок» сделаем — поймаем за копкой картофеля. Тебе это надо?

Факт, что за праздничный стол под красными розами гости уселись вместе с хозяевами и ближе к вечеру. Выпили за день рождения Надежды Семеновны, за то, что она — прекрасная хозяйка: вырастила, видишь, такой вкусный, разваристый картофель.

— Может, и наш не хуже будет? — наливая в рюмки, сказал Карп Никитович.

— Ну конечно, — согласилась с ним именинница. — Огороды же у нас рядом, земля одна. Так с чего вашей картошке худшей быть?

Потом они о другом поболтали, попели, даже потанцевали. Хороший был праздник. Как и продолжение дружбы ... Честно? Или все же не очень?

Зоя Навоенко,

Глубокский район


Неравный брак?

Mir24tv.ru

Не знаю, как у других, у меня —  год начался новый, а вот друзья приходят старые: в почтовом ящике снова моя «Звязда», по пятницам — даже с «... Народом»! Искреннее спасибо газете за возможность поделиться пережитым-незабытым, рассказать правдивые истории из жизни своих близких и родных.

... Нашу Зоську — небольшую, ловкую, рыжеватую — можно было встретить чуть ли не везде. Мало кто из ее ровесников мог столько работать и столько... танцевать, хотя жилось девке и трудно: семья большая, бедная...

Для того, чтобы как-то выбраться из нищеты, чтобы помочь своей матери и младшим братьям, Зося подалась на зароботки, оказалась в Латвии, на хуторе у одного достаточно зажиточного хозяина. Земли тот имел много, чтобы ее возделывать, людей не хватало (даже пяти взрослых сыновей) — приходилось кого-то нанимать.

Правду говорят: хлеб батрачий, что собачий: и солнце иногда палило, и дождь поливал, но это дело делалось, работали вместе — и батраки, и хозяева. Причем старший из сыновей — так случилось — полюбил нашу Зоську, решил жениться.

Вся родня тогда возмутилась: как? Она же батрачка, чужая?! Но Карл (так звали парня) был человеком решительным, сказал:

— Если не Софья (Зоську он так называл), то никто мне больше не нужен.

А в местах тех обычай: пока старший сын не женится, младшие тоже права не имеют.

Так что смирились родители, дали молодым кусок земли, помогли строиться. Но невестку по-прежнему не принимали. При встрече, как говорится, крутили носами или даже переходили на другую сторону улицы. В таких случаях кто-то, видимо, обижался бы. Зося — нет (или вида не подавала?). Она всегда всем улыбалась, с легким поклоном говорила свой «Добрый день!» и учила язык, традиции, обычаи... Со временем родила детей, чем стену между родней разрушила окончательно ...

Карл был намного старше Софьи, но на хуторе неподалеку от Лиепаи они вместе прожили долгую и счастливую жизнь.

Что помогло? Думаю, Зоськина мудрость. Ко многим она приходит с годами, с жизненным опытом, к кому-то — со строками поэта (помните: «Якім не будзеш малайцом, — / Старайся не забыцца, / Што лепей плакаць з мудрацом, / Чым з дурнем весяліцца...»). А кто-то, случается, принимает с молоком матери.

Таисия Нестерович,

м. Кленник, Смолевичский район.


Виват дружбе!

В прошлом году — и больше всего, конечно, в сентябре — много говорилось о единении восточных и западных белорусов. Вот и я о нем, о том же единении, — на примере двух мальчишек, которых судьба развел, а потом взяла и свела.

...Мой отец, насколько помню, все время работал бригадиром в колхозе и очень любил читать: как только свободная минута, — сразу же за газету, за книжку. С ними иногда сладко засыпал ... Да не о том речь.

Где-то в начале 90-х он получил письмо из Польши. Волновался — читал, перечитывал, писал и переписывал ответ. Не абы кому, — генералу Войска Польского, с которым когда-то, до 1939-го, пять лет учился в нашей сельской школе.

А вот дальше их пути разошлись: отец остался дома, Костик — сын бывшего колониста — вместе с семьей уехал на Запад. Но не забыл!

Через полвека соскучился, написал письмо. Что интересно, генерал моему папе — по-русски, а вот папа ему — по-польски. И тем самым, по-видимому, «подтолкнул» дружка в путь — на малую родину, в Беларусь.

...Надо сказать, что встреча с ним была достаточно интересной. Так получилось, что мы с детьми ввалились к родителям на пару часов позже, и мама сразу же со смехом стала рассказывать, как приветствовала гостя-иностранца, как искренне тот радовался, что деревня «никуда не делась», что дом его друга почти на том же месте (хотя уже и не тот...), что его Янек как жил, так и живет!

— А где же он сам? — спрашивал генерал у мамы.

— Очередь отбывает, коров пасет.

Гость — как мама говорила — даже присел от неожиданности:

— Как это — пасет? .. Янек, что, — пастух? Он самым первым учеником в школе был... Я — вторым и то, вишь, генерал...

Пришлось объяснить, что здесь к чему, а потом гость уже и сам вспомнил, что "радоўкі" были всегда.

...Может, ему и еще что на память пришло бы, но тут появились мы — двое взрослых, двое детей и Буш — кот породы мейн кун. Может, и многовато гостей, но генерал тот, слава богу, человеком был простым, и нос не задирал: мы быстро нашли общий язык, а Буша он даже полюбил. Два друга и кот иногда до поздней ночи сидели во дворе под навесом, разговаривали, смеялись, вспоминали былое. Краем уха я слышал — не только об успехах в учебе, но и о совместных играх-походах, неудачных «набегах» на сады за яблоками и грушами, свои симпатии к учителям и девочкам...

Кота, чтобы не приставал, мы на ночь пытались закрывать в сарае, но он делал подкопы и уходил. Наверное, амуры крутил с местными кошками.

Ему, в общем, в деревне хорошо, нам — тоже: рядом с отцовским домом работал тогда Дом культуры, за 20 копеек показывали интересное кино...

Кстати, как-то раз, вернувшись с просмотра, в домашней полутьме мы увидели... знак виктории, причем — «с подачи» генерала, который спал (?!), «пятую точку» оставив на полу, а голову и ноги задрав вверх.

Как потом догадались, под гостем просто «сложилась» раскладушка (от дивана гость благородно отказался, сказал, что ему, как настоящему военному, в пользу будет немного неудобств).

...Короче, в детстве у нашего отца был настоящий друг, и мы с ним будто породнились.

Иван Гаральчук, г. Минск


Хто шмат жадае, той... дулю мае?

...Наста днямі расказала,

Як мужчыну выбірала.

Быў вясёлым той аповед

І праўдзівым...

Хоць у «...Провад»!

Час вучобы ў дзеўкі ззаду,

Ёсць прафесія, пасада,

І кватэра, і машына,

Каб да іх яшчэ й мужчына...

Яна чула: па падборы

Ёсць у сеціве канторы:

Як пасьянс, складаюць пары.

Без шуміхі, без піяру...

Жаль — не танны «ўваход» —

«Адшпілі» рублёў... пяцьсот.

Але ж потым без ваганняў

Можна йсці на «паляванне»!

Перш за ўсё мільгаюць твары:

І мадэляў, і пачвараў...

Варыянтаў — праўда! — процьма:

За адным — здаецца б, лёцьма,

За другім — не зварухнуся...

Думкі ў роскід, сэрца ў скрусе,

Бо ёй жыць бы — не тужыць...

З дурнем кашы не зварыць.

Не бярэ ў разлік старога —

З ім мітрэнгі будзе многа:

То капрызы, то хваробы,

Без пары ад'есць вантробы...

Браць п'янтоса? Не дай бог!

(Тут іх многа ля дарог...)

Прыгажун да пары будзе!

Добра выйсці з ім у людзі.

І фігура — што ў атлета?

Нараджу здаровых дзетак.

От каб ён яшчэ й багаты —

З домам,

фірмай, «Вольвай», «яхтай»...

Каб умеў пажартаваць

І абняць-пацалаваць...

Каб сям'і сваёй трымаўся

Каб работы не баяўся...

Дзеўка ў трансе, «віртуале»,

Што ж чакае ў «рэале»?

Бачыць нейкага абмылка,

Той з лагоднаю ўхмылкай,

Праўду-матку выдае:

«Залатых — не існуе,

Марна, пані, іх шукаць,

Хіба ўзяць ды пакахаць:

Раз любімы — то й харошы...»

— І за гэта ўзялі грошы?!

У вачах у дзеўкі — змрок:

Дарагім ёй стаў урок:

Паўзарплаты аддала —

Засталася, з чым была.

Любовь Чигринова,

г. Минск

Рубрику ведет Валентина Довнар

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.