Вы здесь

Веселые истории читателей


...И настоящий полковник!

Как поется в известной песне: «Это было недавно, это было давно». В 60-х годах прошлого века, начитавшись книг советских писателей и успешно окончив институт, я поехала «поднимать» село. До какого уровня — история умалчивает, но патриотизм из меня пер и вширь — вплоть до горизонта, и ввысь — к космосу.

Деревня приняла меня немного настороженно, а вот школа — ждала, так как до занятий считанные дни.

Захожу в учительскую. Там трое моих будущих коллег, одна из которых тут же делает замечание: мол, почему это я встретила ее на улице и не поздоровалась?

— Извините, — говорю, — но ведь мы с вами незнакомы?

— Это не имеет никакого значения, — обрывает меня женщина. — Здесь должны здороваться все.

— Хорошо, — соглашаюсь. — Буду и я.

В учительскую тем временем заходит завуч, подает мне список учеников:

— Познакомьтесь, — говорит, — это 7 "Б". Вы в нем будете классным руководителем.

Я, конечно же, не против, я за: беру список, вчитываюсь в фамилии-имена детей, так как для меня они совсем непривычные — Тадеуш, Эммануил, Збыслав, Тереза...

А вот, наконец, и встреча. Я рассаживаю всех по росту и вижу, как рослый сосед старается вытолкнуть из-за первой парты маленького близорукого мальчика, которого с презрением и со всех сторон дразнят рыжим... Ну непорядок же!

Решаю, что работу классного руководителя нужно начать именно с него, с Коли.

На следующий день приношу открытки — копии картин, на которых изображены рыжеволосые женщины, объявляю тему классного часа: «Что мы знаем о красоте». Далее рассказываю о художниках, их произведениях и героинях, останавливаюсь у первой парты и «удивляюсь»:

— Дети, — говорю, — посмотрите, а у нашего Коли волосы как раз как на этих открытках! Говорят, что таких вот людей с детства поцеловало солнышко, в самую макушку...

Ученики смотрят на мальчика — кто-то с интересом, кто-то с завистью, но этого мало.

В то время волосы никто не красил, не было в продаже хны. Поэтому я, по образованию химик-биолог, придя домой, попросила у хозяйки, у которой снимала комнату, шелухи от лука, запарила её, добавила немножко марганцовки и... покрасилась в рыжую. Назавтра заявилась в школу и сразу пошла в 7 «Б», спросила детей:

— Ну, получился у меня такой цвет волос, как у Коли?

— Нет... У него светлее! У вас темнее! — загалдели ученики.

— И правда, у Коли — намного красивее, — согласилась я и тут же увидела, как засветилось лицо этого маленького рыжего мальчика, услышала, как победно, как радостно он рассмеялся...

Вот так я начинала завоевывать самый ценный для учителя капитал — авторитет в глазах детей. И родителей, конечно же, тоже.

Однако об этом веселеньком начале (да через десятилетия!) я, наверное, не вспомнила бы, если бы однажды к нам не заехал тот... Коля — полковник в отставке, и уже не рыжий. Природа покрасила его волосы сначала в темный цвет, а потом и в белый — седой...

Он, кстати, рассказал мне, что в свое время был и в Третьяковской галерее, и в Эрмитаже, что ему очень интересно было увидеть там картины, копии которых я приносила на классный час.

Зоя Новоенко, г. п. Подсвилье, Глубокский район.


Клин клином

«Звязда» как-то правильно писала, что есть такое место, где человеку хорошо одному. Это — туалет. Однако из любого правила бывают исключения.

...Говорили, что к нам на фабрику Ирина Даниловна (имя изменено) пришла со школьной скамьи и ученицей, достаточно долго работала у станка, потом заочно окончила техникум, и ее перевели в нормировщицы...

Короче, обычная биография, обычный карьерный рост: как к специалисту — претензий к ней не было, а вот как к человеку...

День за днем, можно сказать, «упорядачивая» деньги на счету «фирмы», она втянулась — взялась нормировать и свою жизнь, более чем бережно расходовать каждую копейку... Что было бы понятно, если бы женщина не имела, например, своего жилья, если бы растила семерых детей, ухаживала за больными родителями. А то ведь ничего такого: одна, в отдельной обжитой квартиры, сама себе хозяйка...

И при этом зимой и летом в одной и той же юбке, в старом пальто, отдыхать не ездит, в гости не ходит, обедает — без малого как мышь: сгрызет что-то из ящика стола и все. Даже чаю со всеми никогда не пьет, так как на сахар и заварку нужно сбрасываться, деньги давать, а она...

Мы сначала ничего не поняли — просто заметили, что на работу наша Даниловна приходит с пустыми пластиковыми бутылками, а обратно несет полные.

Оказалось, что в их доме появились счетчики воды и таким вот образом наш экономист «покрывает» свои расходы ...

Мы не понимали ее, жалели, иногда посмеивались и, конечно же, не думали, что станем... бояться. Дело в том, что в туалете она никогда не включала света (дома, по-видимому, тоже), а со временем перестала и ... закрываться. Бывало, дверь откроешь и в крик, так неожиданно, неприятно, страшно... А в ответ тебе — довольный смех.

Мы возмущались, просили, шутили, что так она тайком отматывать себе туалетную бумагу, говорили, что заикой нас сделаешь ...

Даниловна слушала, как-то по-детски обещала, что больше не будет, а через месяц-другой, кого-то испугав, снова довольно хохотала.

Сколько бы это продолжалось, не знает никто, потому что, в конце концов, нам помог случай. Одна из наших женщин отмечала юбилей, утром ее поздравило руководство, ближе к обеду «подтянулись» гости, в том числе и чужие. Среди них был Михаил Михайлович — ну вылитый медведь:  огромный, неповоротливый и очень аккуратный. Прежде чем поднять предложенный фужер с шампанским, он спросил (коллектив женский), где у нас моют руки мужчины. Кто-то показал ему, что это в конце коридора, но на первом этаже... Человек же, наверное, не услышал, поэтому спокойно двинулся на наш второй, распахнул дверь в заветную узкую кабинку и...

Такого визга мы никогда еще не слышали!.. Бросились в туалет. Первое, что увидели — это широкую спину гостя (развернуться он еще не успел), над которой не то из бачка унитаза, не то со стены дико верещала голова Даниловны.

... Она, конечно же, не рассказала нам, что тогда пережила, но «засад» больше никогда не делала, никого не пугала.

Кстати, перед уходом на пенсию она собиралась переехать в деревню, где все свое и... бесплатная вода. Может, куда и переехала?

А. Ж., г. Минск


Рубрику ведет Валентина ДОВНАР

От нее же. Как сообщалось (см. номер «Звязды» за 17 января), конкурс на лучшую веселую и правдивую историю из жизни читателей «Звязды» продолжается. Состав маленького редакционного жюри остается почти прежний: председатель — первый заместитель главного редактора газеты Наталья Карпенко, друзья — специальные корреспонденты (они же молодые мамы) Вероника Канюта и Надежда Дриндрожик.

Не отказалась от своей должности (по крайней мере, пока) и председатель большого читательского жюри Софья Кусенкова с Рогачевщины, помогать которой в определении лучших историй может каждый желающий.

Что для этого нужно? Мелочь, можно сказать: по пятницам, читая рубрику, обозначать для себя самые интересные истории — с тем, чтобы на финише года выбрать свою десятку лучших и прислать в редакцию.

Победителей — по традиции — ждут призы.

Так что пишите!

Выбор редакции

Регионы

Сок с доставкой и с сосульками: на Брестчине начался сезон заготовки березового сока

Сок с доставкой и с сосульками: на Брестчине начался сезон заготовки березового сока

Как мы березовый сок покупали на торговой площадке лесхоза и в лесничестве,

Гороскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

Львам придется повторять пройденное и исправлять ошибки.