Вы здесь

Веселые истории читателей


Две встречи

Как там в известной песне: «И я была девушкой юной, сама не припомню когда...» Но как раз в те золотые годки у меня, студентки пединститута, закончилась первая практика. Директор школы-восьмилетки подписал все нужные документы — характеристику, отзыв об уроках... Можно, казалось бы, уезжать, но как, если вещей многовато, до станции далековато? Пешком, значит, не пойдешь, а подъехать можно только завтра, потому что сегодня автобуса уже нет.

Но тут — на мое счастье — к хозяевам, у которых я снимала комнатку, приехал важный гость — на такси. Я тут же к шоферу:

— Подвезите до станции!

— Пожалуйста, — отвечает тот.

Я села, и хотя на дворе смеркалось уже, успела заметить, что парень за рулем достаточно красивый — с кудрявым белесым чубом, что он меня вряд ли старше, может, даже не глупый? Единственное — счетчик почему-то не включил... Забыл? А сколько же мне потом платить?

Только об этом подумала, как парень говорит, что счетчик специально не включал, даже не собирается. А все потому, что я ему очень понравилась — настолько, что деньги брать не собирается... Только вот сейчас машину остановит, мы прижмемся друг к другу и немного посидим...

У меня от этих слов (а машина тем временем и правда останавливается…) аж душа в пятки!

Каким-то незнакомым голосом спрашиваю:

— Как это «мы прижмемся»?! А если я не хочу… И не умею?

Так я поучу… А не согласишься — так будем стоять, пока поезд твой не пойдет.

На этом парень и правда вылез из машины, закурил, немного отошел — показал, что никуда не спешит, а вот я...

Что же, думаю, мне делать?

Невольно вспомнила «уроки целины», где мы, второкурсницы, иногда подсаживались на самосвалы, которые зерно отвозили, — подъезжали сами, а заодно — учились управлять машиной... И поэтому (откуда только прыть взялась?) я выскочила из такси, села за руль и скорее от страха, чем что-то соображая, нажала на газ. Машина рванулась с места и... поехала.

Водитель с истошным криком бросился мне вслед.

Я тогда сбавила ход — остановила машину.

— Сумасшедшая! — выдохнул парень, согнал меня со своего рабочего места, мы поехали дальше.

На станции он меня высадил. Ничего не сказал, денег не взял.

Это была встреча первая. Теперь — вторая.

Как-то раз с пятилетним сыном мы шли по улице своего городка. Издалека увидели, что из-за поворота медленно выехало такси, притормозило рядом. Из машины вылез статный, красивый с лица мужчина, во все глаза, что называется, стал смотреть то на меня, то на моего малыша.

— Не узнаете? — спросил наконец.

— Нет, — ответила, — я вас не знаю.

— Да бросьте... Быть того не может! Забыли, как на такси возвращались с практики?

— Так это вы? — засмеялась я.

— А то! — признался мужчина. — А ведь глупый-глупый!.. Во всяком случае, был... Ну понравилась тогда девушка, так нет чтобы познакомиться, поговорить, свидание назначить. Вон чего захотел!.. Так, может, я хоть сейчас вас прокачу? Так, без денег. Малому понравится...

Я поблагодарила и, конечно же, отказалась.

...Шла потом и сама себе улыбалась: думала, что земля и правда круглая. Надо же было тогда разминуться, а сейчас встретиться!

Зоя Навоенко, г. п. Подсвилье, Глубокский район


Шило в мешке...

Как-то теплым вечером я готовила ужин и параллельно, через открытое окно, слушала разговоры своих соседок. Они уже битый час сидели на скамейке у подъезда. Сначала обсуждали качество продуктов и цены, потом — уровень зарплат и ремонт в подъезде...

— И угораздило же моего человека купить квартиру на первом этаже, — возмущалась соседка снизу. — Живем сейчас как в какой-то камере: с одной стороны под окнами машины газуют, с другой — из лифта тянет... Дал бог соседей!

Тут и мне уже хотелось «выступить». К тому же я могла, так как ужин был готов — оставалось по ступенькам спуститься вниз к женщинам, поделиться своей проблемой. Дело в том, что кто-то из жильцов стал под дверь подбрасывать мусор.

— Ну никакого же терпения! Утром из квартиры выходишь, — жаловалась я женщинам, — пакет стоит: то ближе, то немножко дальше, то у самого лифта...

— Никакой совести у людей! — поддержала та соседка с первого этажа. — Деградация идет — полным ходом!

— Да-да, — соглашалась я, — сегодня утром уже три пакета стояло!

— У моей подруги также было, — сочувствовала мне одна из женщин. — Она в ЖЭС заявление писала и все равно ничего не добилась: сказали, что это — проблемы самих жильцов.

— А как решать? Это что — никого не волнует? — с мольбой в глазах спрашивала я у женщин.

В ответ повисло молчание.

— Я вам помогу, — вдруг вызвалась одна из соседок. — Завтра же выясню, чей это мусор.

— Ты что — уследишь, кто его выбросит? — засомневались женщины.

— А зачем мне следить? Есть другой способ.

...Утром пакеты с мусором уже ждали меня у дверей квартиры. Я не удержалась — брезгливо отодвинула их ногой и побежала на работу, а вечером, когда возвращалась, пакетов на месте уже не было. «Может, дворничиха убрала?» — подумала я и ошиблась...

Как потом выяснилось, та соседка развязала первый же пакет, раздвинула мусор и в нем тут же увидела тетрадь по математике ученика 5-го «А» класса Пети С. Мне осталось поговорить с его мамой.

...Сколько живу на свете, столько восхищаюсь народной мудростью: шило в мешке и правда не утаишь.

Наталья Шестакова, г. Гомель


В ночь на Рождество

Фото: pixabay.com

...Спать после ужина Степан не собирался, потому что давно уже знал, что, как только последний ряженый переступит порог своего дома, на улицы выйдет молодежь: кому-то снимет калитку да занесет бог знает куда, кому подопрет дверь — да так, что, чтобы выйти из дома, придется отнимать двойное окно, кому-то стеклом закроет трубу...

Так повторялось из года в год, причем с широким размахом и одинаковым результатом: утром то тут, то там слышался крик возмущенных хозяев или хозяек...

Поэтому наиболее бдительные из них (и Степан, конечно же, тоже) спать не ложились — прислушивались к любому шуму на улице, то и дело выходили из теплых домов и все равно, случалось, оставались в дураках.

В тот год Степана сморило с петухами: задремал даже не раздевшись! И, казалось, на минуту всего, а утром вышел во двор — калитки — новой, красивой — как не было!

Хозяин попытался рассматривать следы около забора. На снегу их было много и разных — «взять» какой-то один могла разве что собака. А потому Степан отправился в деревню — искать свою пропажу. И недалеко же зашел, как послышался громкий голос соседа. «И у него, видимо, что-то снесли?» — подумал с облегчением.

...Как на первый взгляд, то на дворе у Андрея ничего не изменилось: калитка была на месте, заборы вокруг целые. Но соседов крик не утихал, и это был верный знак, что сделано что-то не совсем обычное. И действительно — на крыше Андреевого гумна стоял... воз с поднятыми вверх оглоблями.

— Смотри, что вытворили! — возмущался хозяин. — И сам не спал, и собака во дворе...

(Большая черная дворняга на всякий случай спряталась в будке...)

— У меня тоже калитку сняли, — чтобы хоть немного поддержать соседа, вздохнул Степан.

— Так ты, брат, как хочешь, а я не прощу! Савкова это работа! — злился Андрей и, схватив какую-то палку, смело направился к дому злоумышленника. — Больше крепких нет... А этот — вишь — сил набрался, что у того коня... И на что использовал!.. Лоботряс несчастный! Тюрьма по нему плачет...

Лоботрясом (а тем более несчастным) Савка, конечно же, не был. Вернувшись из армии, устроился на работу, вместе с родителями, как тот конь, тянул хозяйство... Ему бы еще жену человеческую, да что-то она не попадалась, во всяком случае пока, а потому парень, что называется, тусил с деревенской молодежью... Она, может, и перегнула с Андреевым возом, но традиция есть традиция: поддержать ее — дело чести.

...Тем временем Андрей, как вихрь, вскочил в дом к Савковым родителям, без привычного приветствия устремился в комнату, где сном младенца (конечно, лег под утро) спал сам парень.

— Ты мне за все ответишь! — закричал Андрей. — В тюрьму посажу!

Парень проснулся, перехватил поднятую над ним палку, сказал:

— Ну, тогда Ивану, сыну своему, тоже сухарей насушите.

— А при чем тут Иван? — не понял Андрей.

— А он — соучастник.

— Быть не может!

— А вы сами подумайте: без Ивана мы же ничего не сделали бы. Это он и возок нам «подогнал», и собаку подержал, чтобы нас не выдала... Такая вот картина. Но вы на парня не очень ругайтесь. Растет малый, уважает традиции. Да вы же и сами когда-то, по-видимому, праздновали канун Рождества?! Или уже забыли?

Теперь уже Андрей растерянно захлопал глазами, махнул рукой и ушел из дома...

Под обед, когда Степан на санях тащил домой отысканную в деревне калитку, Андрей с сыном по веревке спускали с крыши старый деревянный воз: Рождество в деревне только начиналось.

Геннадий Мищук, д. Вотчина, Малоритский район

Рубрику ведет Валентина Довнар


От нее же и в тему:

Пах лесу, ёлка, дзеці ў карагодах

І падарункі тут, і цёплых слоў багата.

Ды...

Святы каляндарныя — праходзяць...

Хай у душы заўсёды будзе свята!

Пишите!

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.