Вы здесь

В Минске наградили победителей конкурса «Премия HR-бренд Беларусь 2019»


Новые подходы в работе с персоналом

Современные кадровые службы — это не только делопроизводство, но и формирование командного духа.

В Минске состоялась церемония награждения победителей конкурса «Премия HR–бренд Беларусь 2019», который прошел уже шестой год подряд. В этом году на конкурс было подано рекордное количество заявок: 64 проекта от 46 белорусских и международных компаний, из которых 15 представляют ИТ–сферу.

Проекты номинантов были посвящены таким темам, как личностный рост и профессиональное обучение сотрудников внутри компании, оценка персонала, а также обсуждалась автоматизация HR–процессов. О некоторых проектах мы расскажем.


Возродить престиж производства

Стереотип: производство — это тяжелая работа, пыль, шум, скромные бытовые условия и пр., оказался очень живуч. Фразой «пойдешь работать на завод» родители до сих пор пугают детей.

Частное научно-производственное унитарное предприятие «АДАНИ» поставило перед собой амбициозную задачу: возродить престиж работы на производственных предприятиях. С этой целью для желающих посмотреть и «потрогать» успешно функционирующие организационные процессы и понаблюдать за жизнью современного высокотехнологичного производственного предприятия здесь запустили проект «Промышленный туризм — экскурсия на АДАНИ». С 1 июня по 17 октября нынешнего года предприятие посетили более 100 представителей различных компаний. Результат — по рекомендации гостей на предприятие пришли работать два специалиста.

Предприятие также распахнуло двери перед старшеклассниками  и студентами. Около 100 ребят были гостями, практикантами, стажерами, а четверо стали молодыми специалистами в этой компании.

Обеспечить регионы кадрами 

Светлана ШАПОРОВА, директор РАБОТА.ТUT.BY, организатор конкурса «Премия HR-бренд» в Беларуси отметила, что шесть лет коммерческие банки были активными участниками соревнования, в прошлом году к ним присоединился  ОАО «АСБ Беларусбанк», а в этом году — сразу с тремя проектами ОАО «Белагропромбанк».

Проект «Академия талантов» этого госбанка направлен на трудоустройство выпускников учреждений образования в регионах и призван максимально использовать потенциал молодых специалистов и выпускников высших и средних специальных учебных заведений во благо регионов Беларуси. Тем самым  способствовать повышению экономической активности субъектов хозяйствования и качественному развитию компетенций вчерашних выпускников. Одним из главных достижений итого этого проекта будет планомерная смена поколений в банке.

Адресная благотворительность

Номинация «Большое сердце» учреждена при поддержке генерального партнера конкурса — бренда KFC, представленного в Беларуси компаниями ООО «Бел Фуд Сервис» и ООО «КреативФудС-Восток». Казалось бы, причем тут благотворительность и работа с персоналом? Но именно участие в таких проектах способствует сплочению коллективов.

«Наблюдаем качественный переход от попыток компаний разово решить какую-то социальную проблему к стратегическому принятию корпоративной социальной ответственности (КСО), — подчеркнул Сергей ДУТИН, генеральный директор  ООО «Бел Фуд Сервис». — Это показатель зрелости белорусского бизнеса. Известно, что доходы тех, кто принял КСО, растут в три раза быстрее, чем тех, кто не занимается благотворительностью».  

Среди интересных проектов, представленных в номинацию, можно отметить формирование волонтерского движения в помощь детям внутри компании ИООО «ЭПАМ Системс». Сотрудники решили делать добро и доставлять его адресно. Уже два года они собирают вещи для детей с особенностями психофизического развития, детей с онкологическими заболеваниями и оставшихся без попечения родителей по спискам, которые предоставляют медработники, воспитатели, чтобы помощь была действительно полезной. Накануне Нового года дети пишут письма Деду Морозу, которые публикуют во внутренней социальной сети сотрудников компании, и они сами выбирают, для кого купят подарок, о чем уведомляют коллег. За два года айтитишники исполнили более 300 детских желаний и передали интернатам необходимые вещи: игрушки, канцтовары, технику, одежду.

Оксана ЯНОВСКАЯ

Фото предоставлено организаторами конкурса «Премия HR–бренд Беларусь 2019»

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.