Вы здесь

«Звязда» помогла ликвидировать стихийную парковку в Могилеве


«Звязда» помогла жителям микрозоны Подгорная-Подниколье ликвидировать стихийную парковку возле городской больницы в Могилеве.

Внимание к  проблеме заострил председатель уличного комитета этой микрозоны Александр Пикуля. Именно с ним мы в конце июня прошлись по улице Боткина, чтобы убедиться в том, что он не преувеличивает, утверждая, что улицу превратили в настоящую парковку. «Здесь две машины не могут разъехаться, не говоря о рейсовом автобусе. В прошлом году было четыре аварии, две из которых с автобусом», — возмущался он, комментируя и без этих слов красноречивую картину. Узкая улица с крутым спуском, заставленная с обеих сторон легковыми авто, напоминала скорее полосу препятствий, чем проезжую часть.

А недавно неугомонный председатель позвонил, чтобы поделиться результатом нашей совместной информационной работы. И мы с удовольствием прошлись по кардинально изменившей вид улице.


Александр Пикуля: «Посмотрите, какой сейчас порядок на улице Боткина».

Без препятствий

— Вообще мы, жители Подгорной, боролись за эту улицу год и три месяца,— говорит скрупулезный в таких делах Александр Пикуля. — Сначала обращались в городские службы, ГАИ, горисполком. Приходили отписки, сколько машин было задержано, сколько водителей наказано, но вскоре все возвращалось на свои места. Только после обращения в газету и к новому губернатору Леониду Зайцу проблема решилась. Когда в «Звязде» вышла публикация, сюда приехала комиссия из горисполкома — всего 19 человек из числа тех, кто мог как-то повлиять на ситуацию. После этого дорога со стороны больницы была полностью освобождена от транспорта. На противоположной стороне, наоборот, стало больше парковочных мест. Дополнительно появилось еще восемь. Могу авторитетно заявить, что нарушений больше не было. Я сам заинтересован в этом, так как живу на Подгорной и знаю, что беспокоит ее жителей. Кстати, после приема у губернатора ответственным работникам горисполкома и городских служб было дано поручение навести порядок на аналогичных улицах по всему городу, где существует такая проблема. Я очень благодарен за это Леониду Зайцу.

На улице Боткина находится городская больница первой медицинской помощи, и здесь всегда много машин. Но благодаря принятым мерам того хаоса больше нет. Кроме парковки вдоль дороги, здесь стало больше места и на других парковочных площадках и даже появились новые. Например, вместо частного дома, который был недавно снесен.

Не успеваю вертеть головой по сторонам, чтобы не пропустить ни одного места, где произошли изменения и благоустраиваются парковочные места. Председатель микрозоны просит обратить внимание на остановку для общественного транспорта: смотрите, мол, какой порядок.

— Это самое главное, за что мы здесь боролись, — говорит активист. — Сейчас нашему автобусу ничего не мешает.

Он говорит, что только вдоль дороги за счет частично тротуара, частично дорожного полотна благоустроено 55 парковочных мест.

Не сразу замечаю, что напротив роддома появились новая ограда и тротуар.

 

Парковка сбоку здания на 20 машин расширилась вдвое, и теперь на ней смогут разместиться 38 единиц транспорта. Все аккуратно и гармонично. Когда мы проводили свой стихийный «инспекторский» рейд, рабочие как раз наносили разделительные полосы.

— Красота, словами не передать, — не мог нарадоваться Александр Пикуля и с горечью добавил: — значит, можно было сделать все это и раньше, но почему-то игнорировали. Это недоработка местных властей. Отсюда и жалобы населения. Кого-то проигнорировали, кому-то дали отписку, и проблема из маленькой превращается в большую.  

Автобус может подъехать к остановке без помех.

Раз ступенька, два ступенька...

Пользуясь моментом, Александр Пикуля приглашает посмотреть, как выглядит еще одна улица, которая уже тоже перестала быть проблемной, — Котовского. О ней мы неоднократно писали. Сейчас здесь делают долгожданный асфальт и зеленую зону.

— Когда я был у губернатора на приеме, я поднимал два жизненно важных для местных жителей вопроса — по проезжей части улицы Боткина и по благоустройству улицы Котовского, которая находится на берегу реки Дебри. Это благоустройство велось там с 2010 года, и конца ему не было видно.

По дороге оцениваем ремонт деревянной лестницы, ведущей с улицы Тани Карпинской на Дебринский спуск — это прямой путь на улицу Котовского. Активист готов показать фото, как она недавно выглядела, но я верю на слово. У меня при визуальном осмотре результатов работы коммунальщиков претензий к ремонту не возникло. Но Пикуля проверил на прочность чуть ли не каждую ступеньку. К надежности некоторых у него все-таки остались вопросы. И об этом он высказался при мне, позвонив, куда надо. Периодически при этом подкреплял свою жалобу словосочетанием: «Звязда» уже в курсе». Через несколько дней после нашего променада он позвонил в корпункт и дал полный отчет: ступени надежно укреплены. При этом борец за интересы жителей Подгорной  посетовал, что, учитывая, сколько людей живет здесь, город мог бы и металлическую лестницу поставить. Она более надежная, и ступени не портились бы так часто.

Парковка на 20 мест расширилась в два раза.

Новое лицо Дебри

Улица Котовского — одна из центральных на микрозоне. Вдоль нее тянется зажатая в бетон Дебря. По бокам от реки проезжая часть — асфальт здесь появился совсем недавно. На месте развилки гора земли — специальный грунт для будущей зеленой зоны. Когда-то здесь была канализационно-насосная станция, но ее уже снесли. Вместо нее образовалась пустота. Но, как уверяет Пикуля, в следующем году здесь будут благоухать цветники.

— Обратился к главе «Могилевзеленстроя» Петру Алексейчикову, чтобы помог сделать что-то вроде места отдыха, и он услышал. Очень добросовестный руководитель, еще никогда не подводил. Он и депутат толковый. Смотрите, как аккуратно сделана работа. Вообще, здесь многие свою руку приложили. Спасибо всем за это. Сейчас у нас здесь и мостики с перилами, и фонари, и мусорки, и дорога.

Пока мы осматривали место перемен, присоединилась женщина, которая поинтересовалась, дойдет ли асфальт на улицу Социалистическую.

— Не торопитесь, — успокоил ее Пикуля.— Видите, уже начали что-то делать. И до вас дела дойдут.

Когда мы уже возвращались назад, председатель микрозоны обратил внимание на местный магазин от райпотребкооперации. К ее владельцам у Пикуля тоже есть замечания. Вокруг территория не благоустроена, ограждения нет. Рядом молельный дом, и по воскресеньям здесь машины паркуются, где кто пожелает. Такое безобразие только раздражает председателя уличкома и местных жителей.

Женщина с Социалистической, которая примкнула к нашей компании, поддерживает активиста, мол, ну совсем территория неухоженная.

На прощание активист все-таки раскрывает свою папку, чтобы показать еще несколько «интересных» снимков. Одно из фото напоминает черный квадрат Малевича с белыми точками сбоку.

— Это наша улица Ольховская ночью, — саркастически комментирует он съемок. — А белые точки — фонари, которые делают вид, что работают. Сейчас, когда темнеть начинает очень рано, здесь можно потеряться в темноте. Фотографировал профессионал. Вот и я говорю, что ужас. А там наши дети ходят. Нельзя такое оставлять без внимания...

Нелли ЗИГУЛЯ

Фото автора

Название в газете: Машынам знайшлі месца

Выбор редакции

Экономика

Куда обращаться, если гражданину задерживают зарплату?

Куда обращаться, если гражданину задерживают зарплату?

Ответ на этот и другие вопросы — в разговоре с Дмитрием Шевчуком.

Общество

Как «Чырвонка. Чырвоная змена» дает дорогу будущим журналистам

Как «Чырвонка. Чырвоная змена» дает дорогу будущим журналистам

Мы всегда ждем в первую очередь инициативных, способных что-то предложить. И такие молодые люди всегда будут услышаны.

Культура

Главный редактор журнала «Маладосць»  рассказывает о новой стратегии издания

Главный редактор журнала «Маладосць» рассказывает о новой стратегии издания

С началом новой подписной кампании в «Маладосці» появился новый «промоушен»: теперь это «больше чем журнал».