Вы здесь

За полшага от пропасти


Галина изо всех сил старалась держаться ровно. И еще выглядеть при этом даже немного стильно и моложаво — в той степени, как она это понимала. Была одета в джинсы, короткую курточку и молодежную бейсболку. Все же в учреждение пришла — сельсовет. Она и правда, небольшая ростом, худощавая, сзади могла бы сойти за девочку-подростка. Но походка не очень уверенная, и цвет лица пепельно-усталый, и глаза — все выдавали нетрезвого человека.


Посетительница зашла забрать свой паспорт, который рабочие электросетей случайно нашли в парке и принесли в сельский Совет. Было это в понедельник утром. Сотрудница местного исполкома нашла документ, прочитала фамилию, которая ей ни о чем не сказала, увидела адрес регистрации — Брест. Правда, местом рождения 50-летней женщины значился их поселок. Но фамилия, скорее всего, не ее, по-видимому, изменена после брака. Пойди найди в полуторатысячном поселке человека, который приехал к родителям, родственникам или знакомым! Тогда Наталья Петровна обратила внимание на редкое отчество обладательницы паспорта, вспомнила, что человек с таким именем жил в их населенном пункте, и позвонила на всякий случай его вдове.

Назвала фамилию, имя, что значилось в паспорте. «Да, это моя дочь, — ответила женщина, — она ​​теперь живет у меня. Спасибо, она придет за паспортом». Она и пришла, правда, не в тот же день, а на следующий. До тех пор еще одна группа рабочих обнаружила сумку неуклюжей владелицы документа, находку также принесли в сельсовет.

Галина пришла сразу после обеда и, как уже было сказано, немного под хмельком. Ее нетрезвое состояние выдавала, помимо прочего, очень быстрая речь, словно немного нервная — женщина много раз повторяла одно и то же. То горячо благодарила, что ей вернули утраченные документ и вещи, то со скорбью доказывала, что из сумки пропали деньги. Ей могли только посочувствовать на это. Если сумка полтора дня валялась в парке, то не удивительно, что из нее исчезли деньги. «Там же было полмиллиона!». Она так и сказала — полмиллиона. Хотя уже несколько лет, как тех «миллионов» у нас нет. Оно, конечно, для человека, который не работает, это совсем не малые деньги. Но не факт, что их кто-то воровал. Ведь с кем выпивала воскресным вечером в парке, она точно не помнила и как оказались паспорт под одним из деревьев, сумка — под другим, тоже объяснить не могла.

Пока обладательница паспорта собиралась за своими вещами, в сельисполкоме уже выяснили историю бывшей землячки. Жила и работала в Бресте, была семья, а когда стало пить, то лишили даже родительских прав. Теперь вот, видимо, и работы нет, так как приехала к матери.

Сотрудница исполкома Наталья Петровна попыталась поговорить с не старой еще женщиной: «Галина, тебе до пенсии еще далеко. Возьми себя в руки, закадируйся. Не ты одна такая. Люди, если хотят, находят какой-то спасение. Посмотри на себя, стройная, симпатичная. Ты же можешь работать, жить нормально. А так ты для своей матери — горе». Она в ответ твердила только одно: «Я могу взять себя в руки и без кодирования». И было очевидно, что не может, что болезнь уже прочно захватила ее организм в плен. Ну если сумку и документы теряет в парке под кустом после выпивки — куда уж дальше?

Эту 50-летнюю женщину я встретила на прошлой неделе в одном из сельсоветов полесского региона. А менее двух месяцев назад довелось видеть фрагмент семейной драмы, в которой от пьянства матери страдает довольно молодая семья. Она, судя по произношению, откуда-то из российской глубинки, снимала около нашего отеля отдельный флигелёк. Там так устроены частные гостиницы, они часто представляют собой виллу, окруженную отдельными малыми пристройками. В этих домиках отдельный вход и коммуникации. Таким образом одна семья может снять пусть и маленькое, но отдельное помещение. Так вот они жили в таком домике напротив наших апартаментов. А окна при августовской жаре южных широт спрячешь, поэтому если не видишь, то невольно слышишь, что у соседей делается на веранде. Так вот это приятная на вид семья, приехавшая на отдых в Черногорию, все вечера проводила дома. Позже стало понятно — почему. Мать семейства, красивая, молодая, с утра обязательно ухоженная, каждый вечер была пьяна. И он, стараясь приглушить голос, всегда раздраженно-отчаянно кричал на нее, иногда срывался и кричал на сына, мальчика лет девяти. Потом загонял ее в комнату, а сам выходил и до полуночи сидел на террасе, курил. Но было очевидно, что кричать тут уже мало. Надо искать какое-то лечение, спасать человека. Ведь женский алкоголизм развивается быстро, не каждая может вовремя осознать проблему и взять себя в руки. А если не возьмет и никто не поможет, тогда к пропасти, к бездне- полшага.

Светлана ЯСКЕВИЧ

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.