Вы здесь

Даст ли белорусский рокфор фору французскому?


Основной двигатель экспорта в сегменте молочной продукции в этом году — сыры. Об этом сообщил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей БОГДАНОВ во время пресс-конференции в Национальном пресс-центре.


Фото БелТА.

В первом полугодии аграрная отрасль Беларуси в экспортном направлении сработала с плюсом. По словам Алексея Богданова, продажа сельхозпродукции и продуктов питания за рубеж составил с начала года 101,6 процента, или 2557 миллионов долларов. Беларусь торговала с 88 странами кстати, пять добавились в прошлом году.

Начальник управления подчеркнул, что в министерстве постоянно работают над диверсификацией и расширением географии экспорта. В этом году аграрии сумели освоить двенадцать новых рынков, в том числе Афганистана, Пакистана, Таиланда, Кении, Ливии, Мавритании, Албании, Боснии и Герцеговины, Аргентины.

«Стратегия последних лет — максимально сократить производство сырьевых товаров вроде сухого молока и увеличить объемы изготовления готовой продукции, которая непосредственно попадает на полку магазина. Покупатель видит, что сыр, йогурт, сметана, масло — белорусские. Создается узнаваемость бренда, воспитывается лояльность к нашему товару», — пояснил Алексей Богданов. Он отметил и рост на 8,4% экспорта готовых мясных изделий.

Однако в одном из крупнейших сегментов экспорта — мясном — отмечается спад. В первую очередь это объясняется ограничениями на поставку мяса на кости в Россию. Поэтому товарные группы перераспределены, для компенсации аграрии открывают новые рынки. Например, уже к концу года отечественная говядина может быть поставлено в Турцию.

Сделано в Беларуси, продано в СНГ

Поставки в Россию немного сократились, но по-прежнему восточная соседка покупает 80 процентов продуктов питания, произведенных белорусскими аграриями. В министерстве политика следующая: если поставки по одной позиции сокращаются, по другой — объемы наращиваются. Таким образом, объем экспорта свинины в Россию вырос в три раза по сравнению с прошлым годом, увеличилась продажа мяса птицы, а молочная продукция почти достигла миллиарда долларов — в основном за счет масла. Хорошо покупают в России нашу картошку, льноволокно, желатин, рапсовое масло.

А говядину на кости, поставки которой в Россию ограничены, направили в другие страны СНГ и продали в два раза больше, чем в прошлом году. Экспорт мясопродуктов в Содружестве составил 147 процентов от уровня аналогичного показателя прошлого года. Увеличились и поставки готовых мясных изделий наряду с молочной продукцией.

Экспорт белорусских сыров вырос на 29 процентов от прошлогоднего уровня аналогичного периода прошлого года. «В данном сегменте есть определенный успех. Дело в том, что сыры — товар, который не так просто продать. Ведь в каждой стране есть свои вкусовые предпочтения. Сыров более трехсот видов. А на рынке России, СНГ у нас сложились давние одинаковые вкусовые предпочтения, еще со времен Советского Союза. Мы их знаем, умеем с ними работать, и динамика свидетельствует о правильности выбранной стратегии», — подчеркнул Алексей Богданов.

В Китай — по железной дороге и морем

Наиболее интересным и перспективным для экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции начальник управления назвал рынок Китая. С конца прошлого года в Поднебесную отправлено восемь полноконтейнерных поездов с молочной продукцией. Прорабатывается вопрос организации поставок говядины и мяса птицы по маршруту «шелкового пути». На данный момент экспортные поставки мяса в Китай уже возросли в 38 раз. Увеличились также поставки шоколада и других пищевых продуктов, связанных с шоколадом, вод.

Алексей Богданов сообщил, что для поставок в Китай используются два логистических пути: морской и железнодорожный. В поезд входит 41 контейнер — 1025 тонн продукции.

На рынках дальнего зарубежья в этом году больше всего увеличился экспорт белорусского мяса   в четыре раза. Возросли поставки сыра, картофеля, овощей, грибов, льноволокна. Экспорт в страны Европейского Союза вырос на 22 процента. На первом месте по объему поставок из Беларуси  Литва, в лидерах также Польша и Германия.

Варвара МОРОЗОВА

Название в газете: Дзіркі ў сыры — прыбытак у экспарце

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.