19 сентября, суббота

Вы здесь

Беларусь и Россия должны урегулировать спорные вопросы по автоперевозкам


Такие планы были озвучены на полях VІ Форума регионов Беларуси и России.


«Мы в очень тесном контакте с российскими коллегами работаем в части унификации законодательства в различных сферах транспортной деятельности, включая автомобильные перевозки, —  в настоящее время работаем над соответствующим соглашением, —  сообщил журналистам министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко. —  Планируем до конца года выйти на подписание».

Он пояснил, что этот документ будет оговаривать, в частности, вопросы регулирования разрешительной системы, использования малотоннажного транспорта. «Соглашение комплексное и регулирует все наше взаимодействие в части автомобильного транспорта,—  отметил министр. —  Есть определенные болевые моменты, над которыми мы работаем. Если говорить о двусторонних отношениях или транзитных в ЕС —  у нас свободное передвижение. Но есть определенные вопросы, связанные с поездками в третьи страны и из них, а также с каботажными перевозками».

Между прочим, вопрос развития транспортного потенциала нашел продолжение на заседании межпарламентской комиссии Совета Республики и Совета Федерации по межрегиональному сотрудничеству. Госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота заявил во время него, что нельзя единое транспортное пространство между Беларусью и Россией основывать на технологиях прошлого века.

«Мы с министерствами транспорта до сих пор так и не сформулировали понятие того, что является единым транспортным пространством. Мы решили этот вопрос сами для себя как-то сформулировать. В итоге пришли к выводу, что единое транспортное пространство не может быть основано на технологии XІX или XX века. К сожалению, у нас транспорт соответствует именно этим показателям», — обратил внимание Григорий Рапота.

Он пояснил, что дорога из Минска в Санкт-Петербург (примерно 800 км) на поезде сегодня занимает около 14 часов, а еще в 1882 году один из российских путешественников вспоминал, что из Лондона в Глазго (около 600 км) он добрался по железной дороге за 9 часов. Движение из Москвы в Минск на поезде тоже не самое быстрое и занимает примерно 10 часов, заметил Григорий Рапота.

Таким образом, подчеркнул госсекретарь, по развитию транспортных технологий страны находятся на уровне прошлых веков. «С дорогами примерно та же ситуация», — добавил он.

По мнению Григория Рапоты, необходимо развивать скоростные магистрали как для железнодорожного, так и для автомобильного транспорта. Этот вопрос, добавил он, обсуждается уже достаточно долго и включен в приоритеты развития Союзного государства.

Заместитель председателя Совета Федерации Федерального собрания России Юрий Воробьев отметил, что сенаторы не обладают полномочиями в этой сфере, однако они могут ускорить принятие политического решения, необходимого для урегулирования этих вопросов.

Заместитель председателя Совета Республики Марианна Щеткина, комментируя журналистам итоги заседания межпарламентской комиссии, озвучила планы по развитию высокоскоростного железнодорожного транспорта.

«Имеется в виду направление между Санкт-Петербургом, Москвой и Минском, для того чтобы это был транзитный коридор», —сообщила вице-спикер верхней палаты белорусского парламента.

«Это очень интересное предложение, которое будет прорабатываться и предлагаться для обсуждения главам государств»,— отметила она.

Кстати, межпарламентская комиссия подвела итоги выполнения решений V Форума регионов, который в прошлом году прошел в Могилеве, а также вместе с представителями профильных ведомств обсудила развитие транспортного потенциала и модернизацию соответствующей инфраструктуры Союзного государства. Акцент был сделан на проблемных вопросах, над решением которых министерства транспорта двух стран около года работали вместе с заинтересованными сторонами. Сформирован план по решению всех вопросов. «Работа проделана большая и позитивная», —  проинформировала Марианна Щеткина.

В свою очередь, Юрий Воробьев подчеркнул, что форумы регионов дают возможность принимать важные решения для развития Союзного государства. За время их проведения подписано более 218 соглашений. На шестом форуме по итогам заседания межпарламентской комиссии заключено еще четыре между Советами депутатов регионов Беларуси и законодательными собраниями России. Контрактов за эти годы заключено более чем на 1,5 миллиарда рублей.

Нынешний форум посвящен формированию единого гуманитарного и культурного пространства. Межпарламентская комиссия также не оставила без внимания эту тему. Достигнута договоренность о проведении совместных мероприятий, посвященных 75-летию Великой Победы. Общий план будет сверстан до 1 октября.

По материалам  БелТА

Выбор редакции

Политика

Андрей Бугров: Стараемся более плотно и предметно работать с избирателями

Андрей Бугров: Стараемся более плотно и предметно работать с избирателями

Разговор с председателем Минского городского Совета.

Спорт

Чем живет барановичский хоккей на траве и чего ему не хватает для полного счастья

Чем живет барановичский хоккей на траве и чего ему не хватает для полного счастья

Барановичи славятся не только железной дорогой, авиазаводом и многочисленными предприятиями, но и хоккеем на траве.

Общество

Что нужно знать, чтобы не отравиться грибами

Что нужно знать, чтобы не отравиться грибами

Чтобы радость оставалась радостью.

Общество

Кто выступает в файер-шоу: артисты или экстремалы?

Кто выступает в файер-шоу: артисты или экстремалы?

На этот и другие вопросы нам ответил руководитель минского театра огня «Flаmеn» Дмитрий Петрович.