Вы здесь

Интересные новости из-за рубежа


6 миллиардов тараканов выращивают в Китае каждый год

Фо­то bіllіonnews.ru.

Вы скорее всего об этом не знали, но в Китае выращивают тараканов в промышленных масштабах. Каждая ферма этих насекомых имеет размеры аж в два футбольных поля. Но кому и зачем нужны эти, с точки зрения европейцев, паскудники, особенно в таком количестве?

Многие считают тараканов отвратительными насекомыми, но для китайской фармацевтической индустрии они оказались хорошим бизнесом, так как в стране широко распространено убеждение, что они полезны для здоровья. Жареных тараканов в Китае и других странах Азии употребляют в пищу веками, но сейчас этих насекомых разводят на специальных гигантских фермах. В городе Сичан на юго-западе страны одна из фармацевтических компаний выращивает шесть миллиардов тараканов ежегодно.

Тараканов разводят в здании, площадь которого составляет два футбольных поля, пишет South China Morning Post. Внутри — ряды полок, на которых лежат кюветы с пищей и водой. В здании тепло, сыро и темно. Внутри тараканы пользуются полной свободой и могут бегать, размножаться. Но само здание почти герметично, а доступ в него для людей строго ограничен. Тараканы этой фермы никогда не увидят дневного света. Здесь установлена система искусственного интеллекта, которая непрерывно замеряет показатели по более чем 80 параметрам от температуры и влажности до наличия генетических мутаций у самих тараканов и того, как эти мутации сказываются на росте и развитии конкретных особей. Цель этих измерений добиться того, чтобы тараканы размножались как можно быстрее.

Когда тараканы достигают «зрелого возраста», их отлавливают, перемалывают, перерабатывают и создают настойку, которую применяют в традиционной китайской медицине. Настойка попахивает рыбой, она сладкая и называется «конфусинь». Она якобы помогает при лечении гастроэнтерита, язвы желудка и легочных заболеваний. «Население Китая стареет, — говорит профессор Лю. — Мы пытаемся разработать новые лекарства для пожилых, которые были бы дешевле, чем западные».

Хотя правительство Китая поддерживает саму идею создания прусачьих ферм и то, что в больницах часто используются настойки из тараканов, не все считают это правильным. «Это не чудодейственные лекарства, они не могут магически исцелять людей», — утверждает исследователь Китайской медицинской академии в Пекине, пожелавший остаться анонимным. Другие специалисты предупреждают, что концентрация такого большого количества насекомых в одном месте попросту опасна. «Будет катастрофой, если миллиарды тараканов вдруг окажутся на свободе, — это будет по ошибке кого-то из сотрудников или в результате землетрясения», — предупреждает профессор Чжу Чаодун из Академии наук Китая.


Путешествия приведут к проблемам с суставами​

Фо­то modscheats.ru.

Длительное пребывание в условиях невесомости влечет за собой проблемы со здоровьем  это факт.

Например, людям уже известно, что при полете на Марс астронавты смогут приобрести широкий спектр медицинских проблем, в числе которых есть атрофия мышц, недостаток кальция, ухудшение работы сердечно-легочной системы, нарушение зрения и даже ослабление иммунитета. Исследователи из Мичиганской больницы Генри Форда дополнили этот список еще одной проблемой: было доказано, что невесомость разрушает суставы, которые не восстанавливаются даже после возвращения на Землю.

Исследование возглавлял руководитель отдела скелетно-мышечной генетики Джейми Фицджеральд. В распоряжении команды ученых оказались данные, собранные при отправке внутри российского беспилотного спутника BІON-M1 шести самцов мышей на орбиту Земли. На момент взлета этим грызунам было от 19 до 20 недель, а на Земле находились такие же мыши, но они держались в условиях нормальной гравитации.

Анализ тканей и хрящей показал, что отсутствие гравитации уже через 30 дней вызывало у мышей признаки остеоартрита. Исследователи объяснили, что даже если мыши тренируются и совершают активные движения, их организму не хватает той нагрузки, которая есть в земных условиях. По словам Фицджеральда, в условиях гравитации необходимую для поддержания здоровья суставов нагрузку можно получить даже при обычной ходьбе.

Самое страшное, что после возвращения на Землю хрящи будут восстанавливаться с очень большими трудностями скорее всего, астронавтам и космическим туристам придется испытывать проблемы со здоровьем очень долгое время.


Котлета из пробирки

В американских фаст-фудах Burger Kіng теперь можно найти версию флагманского воппера «без мяса»: с котлетой на растительной основе, которая на вид и на вкус идентична настоящей говядине.

С апреля Іmpossіble Whopper можно было найти в 59 местах, однако The New York Tіmes отмечает, что сеть планирует начать продажи этого гамбургера во всех своих закусочных а это 7200 мест в США. Если его примут, конечно. Кто знает, может, однажды этот продукт с «мясом из пробирки» появится и в наших заведениях.

Несмотря на тот факт что «невозможный воппер» содержит на 15% меньше жира и на 90% меньше холестерина, чем обычный, в отделе маркетинга  Burger Kіng  заявили, что ни клиенты, ни сотрудники не замечают разницы. Гамбургер без мяса будет стоить примерно на доллар дороже версии с говядиной. Однако он все еще будет сопровождаться соусом на основе майонеза, поэтому вегетарианцам вряд ли подойдет.

Котлета без мяса, используемого в этом бургере, производится Іmpossіble Foods. Для его приготовления используется обычный рецепт, который применяется для создания других гамбургеров: растительная основа задействует ингредиенты, полученные из корней сои, только котлетам придается форма, характерная для котлет.

Компания Іmpossіble Foods создала свою котлету «из пробирки» в попытке уменьшить зависимость мира от животноводства и снизить количество жертв в поголовье крупного рогатого скота. Также «невозможный воппер» помогает избежать проблем со здоровьем и этикой, связанных с употреблением мяса, сокращая также выбросы парниковых газов.


«Самолет-гитара» может перевернуть авиастроение

Фото fastcompany.com.

Фото fastcompany.com.

Авиация — это одна из наиболее динамично развивающихся отраслей машиностроения. Упомянутая отрасль стабильно держит высокие темпы эволюции, начиная со второй половины XX века.

Не так давно зарубежные конструкторы представили еще один очень интересный проект. Многие эксперты и профильные журналисты говорят о том, что если новая машина Flying-V переживет стадию прототипа, то она сможет буквально перевернуть всю авиацию.

Голландская авиакомпания KLM показала прототип новейшего самолета, который привлекает к себе внимание в первую очередь благодаря своему необычному дизайну. Дело в том, что фюзеляж машины имеет V-образную форму. У самолета два пассажирских салона, которые расположены в его крыльях. У них же находятся топливные баки, а также грузовые отделения для багажа. Интересно, что самолет получил свое название благодаря популярной электрогитаре Gibson Flying-V, которая активно использовалась знаменитыми гитаристами Китом Ричардсом и Джимми Хендриксом.

Известно, что V-образный самолет был разработан на базе лаборатории TU Delft, а идея его создания пришла в голову Юстусу Бенаду, который на момент проектирования был студентом Берлинского технического университета. Эксперты полагают, что инновационная машина может перевернуть всю современную авиацию с ног на голову. Все потому, что у новинки есть несколько важных достоинств по сравнению с любым другим пассажирским самолетом, который используется сегодня.

Точно известно, что Flying-V сможет взять на борт 314 пассажиров или 524 квадратных метра груза в грузовой модификации. Конструкция машины будет раздвигаться буквой «V» во время взлета. Такое необычное конструкторское решение позволило значительно улучшить аэродинамику самолета, а значит, и его топливную эффективность. По подсчетам специалистов, самолет будет потреблять на 20-25% меньше топлива, чем, например, современный Aіrbus  A350-900.

На сегодняшний день инновационным проектом руководит инженер компании Рулоф Вос. Во время встречи с журналистами он подчеркнул, что подобные инициативы в авиации имеют огромную важность, так как они направлены (в том числе) на сокращение уровня выбросов углекислого газа. Несмотря на непривычную форму, самолет сможет использовать существующую на сегодняшний день инфраструктуру международных аэропортов разных стран и сможет войти в любой ангар. Ввод машины в эксплуатацию планируется на 2040 год.

Сейчас на долю мировой авиации приходится около 2,5% всех вредных выбросов на Земле.

Выбор редакции

В мире

Почему Дональд Трамп захотел приобрести Гренландию?

Почему Дональд Трамп захотел приобрести Гренландию?

Сейчас эта автономная территория входит в состав Королевства Дания

Общество

Рассказываем, как организована медпомощь в Поставах

Рассказываем, как организована медпомощь в Поставах

Самом отдаленном от областного центра районе страны.

Общество

Школы Гомельщины прошли проверку на готовность к учебному году

Школы Гомельщины прошли проверку на готовность к учебному году

В этом году в дошкольные учреждения района придет 2700 малышей.